Конспект занятий с детьми подготовительной к школе группе ТНР «Смешинки» «Письмо (Правил личной гигиены)»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Письмо (Правил личной гигиены)»
Цель:
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
- Закрепить умения отвечать на вопросы.
- Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты, гигиена)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_pismo_pravil_lichnoy_gigieny.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
с детьми подготовительной
к школе группе ТНР «Смешинки»
«Письмо (Правил личной гигиены)»
Интеграция образовательных областей:
("Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие")
Составитель:
воспитатель:
Богатурова Анна Павловна
2024 год
Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Письмо (Правил личной гигиены)»
Цель:
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
- Закрепить умения отвечать на вопросы.
- Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты, гигиена)
Используемый материал: Конверт со списком правил по личной гигиене. Микроскоп, лупы, очки, бинокль. Картинки с изображением: микробов, зубов, грибов, полезной и вредной еды, грязных рук, грязных овощей, грязных фруктов. Дидактические игры: «Что нужно мыть перед едой?», «Чтобы зубки не болели».
Методические приёмы: Игровая ситуация, коммуникативная игра, загадки, подвижная игра, пальчиковая игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.
Ход ННОД.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». (воспитатель с детьми)
(Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и произносит слова)
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо (Воспитатель показывает подписанное письмо на письме написано «Письмо правил личной гигиены для ребят из группы «Смешинки») откроем?
Ответы детей:
Воспитатель: Открывает письмо и читает «Правила личной гигиены» а что же такое личная гигиена?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, и мы узнаем, что такое гигиена!
Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
Воспитатель: Ребята гигиена - это умение бережно относиться к своему здоровью и ухаживать за собой и не болеть. А можно ли не болеть? Что для этого надо делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Всё правильно, нужно соблюдать правила личной гигиены и следовать этим правилам. В нашем необычном письме написаны некоторые правила личной гигиены, вы хотите познакомиться и узнать эти правила?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать первое правила.
Правила№1: Чтобы живот не болел!
Воспитатель: Как вы думаете, почему болит живот?
Ответы детей:
Воспитатель: Увидеть эти микробы обычным способом невозможно. Выберите из предметов на картинках те, которые могли бы помочь нам разглядеть эти странные существа (Перед детьми картинки с различными предметами очки, бинокль, лупа, подзорная труба, микроскоп). (Ребята отбирают предметы, которые помогут им увидеть микробы.)
Воспитатель: Давайте увидим, что помогает нам увидеть микробы (микроскоп). Вот мы с вами и увидели, как они выглядят! (Ребята рассматривают картинки микробов).
Воспитатель: А как микробы попадают в организм человека? (Ребята рассматривают картинки грязных рук, немытых овощей и т.д.)
Ответы детей:
Воспитатель: Микробы могут проникать к нам и через самые разные
предметы, к которым мы прикасаемся. Чтобы избежать этого, надо
соблюдать простое правило.
Дидактическая игра «Что нужно мыть перед едой?» (картинка с разными предметами, которые надо и не надо мыть перед едой).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нужно мыть перед едой и выберем картинки только с тем, что надо мыть перед едой. (Дети выбирают предметы)
Воспитатель: Молодцы все справились!
Воспитатель: В нашей стране есть день в году, который объявлен Всемирным днём мытья рук. Предлагаю и вам вспомнить и показать, как мы с вами моем руки.
Пальчиковая игра «Вот водичка капает»
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)
Ручки моем мы вот так: так, так, так.
(«намыливают» руки)
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(ударяют указательным пальцем по правой ладони)
Мы водичку наберём: так, так, так.
(делают из ладоней «чашечку»)
И умоем личико чистенькой водицей
(«умываются»)
Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вспомнили мы как умываемся и моем ручки. А от чего ещё может разболеться живот?
Ответы детей:
Воспитатель: Рассмотрите картинки с грибами. Можете ли вы отличить съедобные грибы от ядовитых? (Дети рассматривают картинки с съедобными и несъедобными грибами и отвечают на вопрос.) Молодцы справились, а я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Грибочки в корзиночке» (Ребята делятся на две команды. По очереди подбегают к полянке и берут по одному грибочку, несут в свою корзиночку. Нужно сложить в корзинку только те грибы, которые съедобные).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы можно есть. Молодцы как вы все ловко справились. Самый известный из ядовитых грибов - мухомор. Его легко узнать: шляпка ярко- красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто юбочка. Людям его есть нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморами не брезгуют сороки и белки.
А лоси проглатывают его целиком, иногда по несколько штук за один раз. Для них мухомор - лекарство. Но, а нам пора узнать второе правила.
Правила №2: От чего болеют зубки?
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки с изображением зубов. Как вы думаете, почему только один зуб улыбается, а остальные грустят, даже плачут? (Ребята рассматривают картинки зубов).
Ответы детей:
Воспитатель: Что за страшные человечки им угрожают?
Ответы детей:
Воспитатель: Можно ли спасти их?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Чтобы зубки не болели» (Перед детьми картинки с различными предметами. Нужно отобрать только те предметы, которые необходимы для защиты зубов.) Дети выбирают нужные предметы для гигиены зубов (Зубную щётку, зубную пасту и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, какие предметы помогают сохранить зубки здоровыми! Но есть же и продукты, которые полезны для наших зубов и здоровья, а которые наоборот приносят вред. Давайте поиграем в игру «Да или Нет» (Ребята встают в круг воспитатель называет различные продукты питания если продукт питания полезен ребята кричат «Да» и хлопают в ладоши, если продукт питания не полезен ребята кричат «Нет» и топают ногами.)
Подвижная игра «Да, Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Хорошо поиграли. Но, а нам пора познакомиться со следующим правилам.
Правила №3 «Предметы, которые нужны для личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав, их вы узнаете, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.
Загадки о предметах личной гигиены.
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (Ванна)
Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,
и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа) Воспитатель: Вот и мы с вами и прочитали наше необычное письмо и узнали некоторые правила личной гигиены. Теперь вы знаете, как важно беречь своё здоровье и следить за собой, соблюдать личную гигиену! Давайте вспомним, что такое гигиена? Как к нам в организм попадают микробы? Что нужно делать, чтобы животик не болел? Почему могут болеть зубки? Что нужно делать, чтобы не болели зубки? Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? Какие предметы нам помогают соблюдать личную гигиену? Ребята вам понравилось изучать правила личной гигиены? Мне тоже очень понравилось! Вы были активные, любознательные, внимательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Правила личной гигиены»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательные:...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Правила личной гигиены»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательные:...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Письмо с фронта "
Программное содержание.Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.Научить детей складывать солдатский треугольник ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием ИКТ "Правило личной гигиены"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».
Возрастная группа: средняя группаЦель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.Задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о том,...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения...
- Мне нравится (1)