Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                                                       

                                                         

Цели и задачи:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
  • научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
  • закрепить знания сигналов светофоров, их значение, первоначальные знания о дорожных знаках.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Материал для занятий: элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, транспорт, дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся гулять по улице нашего города. Посмотрите, сколько машин. Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где можно перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ну, что идем гулять?

(Скрип тормозов, сирена.

В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)

Рассеянный:

Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

 (Рассеянный оглядывается)

Это что за остановка? Химиков  или  Гагарина?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Рассеянный:

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянный меня.

Без приключения нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как перейти дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: я Файзутдинова сотрудник ГИБДД. Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

Сотрудник ГИБДД: Так, вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный: А, зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей) давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)

Рассеянный: Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

(Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2-й знак:

Все исчезли переходы.

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3-й знак:

Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет –

И дорожных знаков нет!

Все знаки: Помогите нам, ребята!

(Выбегает Помеха – неумеха.)

Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи – неумехи?

Помеха: Сейчас посмотрим… вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: «Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: «Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(открываются знаки на детях.)

Дети: «Осторожно, дети!»

(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения.)

Рассеянный: Ну, что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»

(Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)

Помеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.

Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?

Помеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?

(Ответы детей)

Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(Выходят Светофорики).

Красный:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда  скажу «Желтый» - все перестают маршировать. Если я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут.

(Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)

Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком.(Уходят.)

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный: Здравствуйте, я  Рассеянный. Правила движения учим.

Незнайка: Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД: вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как, как – где хочу там и иду.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил?

(Ответы детей).

А как нужно переходить дорогу?

Ребенок:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо и потом переходите, а если рядом есть переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?

Незнайка: Смотря  во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД: А вы ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке).

Помеха: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.

(Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)

Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат).

Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

Сотрудник ГИБДД:  Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Инспектор: ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи –неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

(Если присутствует сотрудник ГИБДД, ему предоставляется слово, и на этом развлечение заканчивается).

Стихотворение инспектора ГИБДД:

Запомните это, ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоем пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо –

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идет,

Посмотри опять налево –

И иди вперед!

Перейдешь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо –

Твердо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и все! Пока!

Герои уходят.

Воспитатель: Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения. И тогда с вами никогда, не случится беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.  Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...