Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Письмо с фронта "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарыгина Екатерина Ивановна

Программное содержание.

  1. Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.
  2. Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.
  3. Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_s_fronta.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

На тему: "Письмо с фронта "

подготовила: Шарыгина Екатерина  Ивановна

Саратов

2013 г


Программное содержание.

  1. Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.
  2. Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.
  3. Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами.

Предварительная работа.

  1. Беседа о празднике «День Победы».
  2. Экскурсия на почту.

Оборудование.

Картина художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта», образец солдатского письма, листы бумаги
на каждого ребенка формата А 4.

Словарная работа.

Солдатский треугольник, письмо с фронта, сослуживец.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, хорошо или плохо получать письма?
Когда хорошо?

Дети. Если в письме хорошие новости.

Воспитатель. А когда плохо?

Дети. Если пишут о грустном, о плохом.

Воспитатель. В годы войны семьи с нетерпением ждали писем с
фронта: кто от отца, кто от старшего брата или дяди.
Послушайте, я прочитаю вам об этом стихотворение Е. Благиной
«Письмецо».

(Беседа по содержанию стихотворения)
Воспитатель. От кого пришло письмо?
Дети. От брата моряка.

Воспитатель. Обрадовалась ли мама письму? Какие слова

говорят о том, что она испугалась?

Дети. Побелела, руки задрожали, заплакала.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения,

указывающий на переживание матери)

Воспитатель. Кто прочитал письмо?

Дети. Сосед Лука.

Воспитатель. О чем говорилось в письме?

Дети. Брат жив, дерется с фрицами, пообещал сестренке купить

куклу.

Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем. Я буду читать
письма очень тихо, чтобы вы не слышали, а вы по моему лицу
должны догадаться: письмо меня обрадовало, удивило, огорчило,
а может быть, разозлило или раздосадовало.
(Дети по выражению лица догадываются о чувствах)
Воспитатель. А теперь посмотрим на эту картину, которую
написал художник Лактионов, называется она « Письмо с
фронта».

(Беседа по содержанию картины).

Воспитатель. Как вы думаете, от кого эта семья получила
письмо с фронта?

Дети. От отца, потому что на картине изображены мама и ее
дети.

- Воспитатель. Как вы думаете, кто принес письмо, почтальон
или еще кто?
Дети. Солдат.


Воспитатель. Я думаю, что этот солдат служит вместе с отцом - его сослуживец. Почему сослуживец отца оказался в городе? Посмотрите внимательно на его руку, палочку, на которую он опирается, о чем вам это все говорит? Дети. Сослуживец был ранен, его отправили в госпиталь лечиться.

Воспитатель. А госпиталь находится в городе, где жила семья друга. Кто читает письмо? Дети. Маленький мальчик.

Воспитатель. Смотрите, мама держит в руках очки, наверное, она разволновалась и не сумела прочесть, руки задрожали, буквы не видно. Можно ли по выражению лиц слушателей определить хорошие или плохие новости в этом письме? Какие новости могут быть хорошими у отца?

Дети. Что он здоров, бьет врагов, что близится победа, обещает скорую встречу.

Воспитатель. Какие краски использует художник? Дети. Светлые, яркие, солнечные. Воспитатель. Какое настроение они подчеркивают? Дети. Радостное.

Воспитатель. А теперь давайте немного разомнемся. (Дети встают на физкультминутку). Воспитатель.

Отдых наш - физкультминутка, занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два! (Воспитатель продолжает занятие) Воспитатель. А вы, ребята, видели солдатское письмо? (Показывает письмо)

Воспитатель. Оно похоже на обычное письмо? Дети. Нет, оно треугольное, без конверта.

Воспитатель. На фронте иногда не было ни конвертов, ни ручек, и солдаты писали письма на простом клочке бумаги, но сворачивали вот так, в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались - солдатский треугольник.


Сегодня мы с вами научимся складывать «солдатский треугольник» и нарисуем рисунки о том, как нам хорошо живется под мирным небом Родины. (Самостоятельная работа детей)

Свернем их в треугольники и подарим ветеранам, которые придут к нам в гости. Им будет приятно получить такие письма от детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»

 Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе   «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...