Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратные ребята»
проект (младшая группа)
Лин-проект "Аккуратные ребята" по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lin-proekt_akkuratnye_rebyata.docx | 232.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад 147
Проект
по формированию
культурно-гигиенических навыков
«Аккуратные ребята»
Подготовили: Дергачева С.С., Ережова Ю.А., Сорока Н.А., Асаенок А.А., Кислицына Ю.Н.
Пояснительная записка
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тема проекта: «Аккуратные ребята»
Проблемное поле проекта: дети раннего возраста пришедшие в детский сад не имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены, некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру . В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Игровые
- Проблемно – поисковые
- Технология детских проектов
- Исследовательско–поисковый
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества.
- Технология моделирования.
Цель проекта:
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Предполагаемые итоги лин- проекта:
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем и вешают его на место). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Организация и соблюдение режима для детей дома.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие «Перед едой мой руки с мылом» | КГН «Учись есть не спеша и аккуратно» Физическое развитие П/и «Беги к тому, что назову»
| Речевое развитие «Чистота и здоровье» | НОД «Предметы гигиены». Физическое развитие П/и «Зайка белый умывается». | «Кто опрятен тот приятен" |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка по территории детского сада | Экскурсия в прачечную | Прогулка по территории детского сада | Экскурсия в медицинский кабинет | Прогулка по территории детского сада |
3 | Рассказывание | Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом» | Отгадывание загадок. | Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания | ||
4 | Чтение художественной литературы | Г. Зайцев «Дружи с водой» Александрова «Купание» Чтение потешек: «Ладушки, ладушки» | К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение потешек: «Наша Маша маленькая» | А. Барто «Девочка чумазая» Чтение потешек: «Наша Маша маленькая» | С. Бягковская «Юля-Чистюля» Чтение потешек: «В ручейке вода»
| Чтение потешек: «Водичка, водичка» «Расти, коса, до пояса» |
5 | Экспериментирование, моделирование | Опыт «Вода бесцветная и прозрачная» | Опыт «Вода может изменить свой цвет». | |||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Полезно - вредно». Дидактическая игра: «Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?»
| «Моем чисто руки и лицо». | Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки». | «Полезно - вредно». Дидактическая игра : «Сервируем стол». Дидактическая игра «Поучим Зайку застёгивать пуговицы»
| Дидактическая игра «Подберем куклам одежду». |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
рисование | «Платье для куклы Тани». заштриховать | Разукрашивание капельки. | ||||
аппликация | ||||||
лепка | «Слепи мыло для лисят». |
Итоговое мероприятие:
Экскурсия: В прачечную детского сада.
Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН .
Вид проекта – познавательный,творческий.
Состав участников: дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Аппликация, изобразительная деятельность | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Беседы | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
5 | Познавательное развитие | Публикации, статьи | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. |
6 | Работа с родителями | Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе» Консультации для родителей «Как приобщить ребёнка к гигиене и самообслуживанию». |
Материал необходимый для выполнения проекта
для педагогов: проектор, экран, аудиозаписи, ноутбук, книги, иллюстрации.
для детей: краски, альбомные листы, клей, пластилин. Иллюстрации, дидактические игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 11.03.20124-28.03.2024 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 18.03.2024 |
3 | Практический | Музыкальная деятельность Разучивание песни «О чистоте» Изобразительная деятельность. | 18.03.2024-29.03.2024 |
4 | Презентационный | Презентация «Чистота залог здоровья» | 20.05.2024 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 27.05.2024 |
Организационные формы работы над проектом
№№пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Образовательная деятельность | Художественная деятельность. (рисование) Музыкальная деятельность: Разучивание песни Изобразительная деятельность «Платье для куклы Тани». Разукрашивание капельки. | 19.03.2024-15.05.2024 |
2 | Наблюдение | Наблюдение на прогулке за одеждой людей. | 26.05.2024 |
3 | Экспериментирование, Моделирование | Опыт «Вода бесцветная и прозрачная» «Вода может изменить свой цвет». | 15.05-26.05.2024 |
4 | Экскурсии | Прогулка по территории сада | 06.05.2024 |
5 | Взаимодействие с родителями | Исследовательская работа, беседы, консультации. | 14.05.2024-18.05.2024 |
6 | Групповое обсуждение | Беседа «Твой носовой платок» Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом | 14.05.2024-18.05.2024 |
7 | Дидактические игры | Картотека игр
| 14.05.2024-18.05.2024 |
8 | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации | 14.05.2024-18.05.2024 |
9 | Подвижные игры | Картотека игр | 14.05.2024-18.05.2024 |
10 | Восприятиехудожественных произведений с последующим свободным общением | Рассматривания картинок о предметах гигиены. | 14.05.2024-18.05.2024 |
Итоги проекта:
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки, находить картинку где висят их полотенце и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая непорядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...