Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.
Главная задача формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура очень важна для человека в целом.
Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста мы обратили внимание на то, что, дети, вновь поступившие не владеют, даже, элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены- дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, мыть руки, вытирать руки полотенцем и нуждаются в обучении.
В этом возрасте дети очень податливы к обучению культурно гигиенических навыков и с легкостью привыкают и запоминают алгоритм выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_kgn_v_rannem_vozraste.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 436»
Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Воспитатель:
Андрян И.Э.
Г. Нижний Новгород
2021г.
Актуальность проекта
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.
Главная задача формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура очень важна для человека в целом.
Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста мы обратили внимание на то, что, дети, вновь поступившие не владеют, даже, элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены- дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, мыть руки, вытирать руки полотенцем и нуждаются в обучении.
В этом возрасте дети очень податливы к обучению культурно гигиенических навыков и с легкостью привыкают и запоминают алгоритм выполнения.
Тип проекта
- По методу – игровой, творческий.
- По длительности – краткосрочный – с 15.03.2021 г. по 26.03.2021 г.
Участники проекта
- Воспитатели.
- Дети первой младшей группы.
- Родители воспитанников группы.
Цель проекта:
Формирование культурно гигиенических навыков через сюрпризные моменты, потешки, игры, картинки и художественную литературу.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными и аккуратными.
- Формировать у детей умение и желание самостоятельно обслуживать себя.
- Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения, развивать речь, память, внимание.
- Закреплять представления о правилах личной гигиены.
- Познакомить детей с литературными произведениями - К.Чуковский “Мойдодыр, А.Барто “Девочка чумазая”, фольклорными произведениями про умывание, причесыванию, подготовку к обеду, обед.
- Знакомить родителей с важностью личной гигиены у детей и взаимосвязью “гигиена- залог здоровья”.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Ожидаемый результат.
Дети закатывают рукава самостоятельно, намыливают руки мылом, вытирают руки полотенцем, вытирают рот салфеткой, одевают колготки, платья, носки, сандали.
Ход проекта.
- Организационно-подготовительный этап
- наблюдение за детьми
- организация предметно-развивающей среды
- подборка литературы, игр, иллюстраций.
- Основной этап
Образовательные области – виды деятельности.
Физическое развитие
Подвижные игры: “Пузырь”, “Все котятки мыли лапки”.
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации “Покормим мишку”, ''Помоем кукле Кати ручки”, “Раздень с прогулки куклу Дашу”, “Моем руки и лицо чисто на чисто”. Дидактические игры “Одень мишку на прогулку”, “Лото”, “Поможем куклам накрыть на стол”, “Моем руки”.
Познавательное развитие
Алгоритмы “Моем ручки”, “Одеваемся - раздеваемся”. Дидактические упражнения “Одевание - раздевание”, “Моем руки и лицо”.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование “Пальчики”.
Речевое развитие
Рассматривание и обсуждение картин “Дети обедают”, “Мама купает ребенка”, “Дети одеваются на прогулку”. Беседа “Почему важно мыть руки с мылом”. Чтение А.Барто “Девочка чумазая”, К.Чуковский “Мойдодыр”, потешки “Водичка - водичка”, “Ладушки - ладушки”, “А у нас есть ложки”, “Корабли в тарелке”, “Раз, два, три…”, “Наша Маша маленькая”. Проблемная ситуация “Покажи как ручки мыть”.
Работа с родителями
Общая информация “Чистота – залог здоровья” – как ухаживать за молочными зубками, как правильно одевать ребенка на прогулку, учим детей самостоятельности, алгоритмы одевания, умывания.
- Завершающий этап
Стенгазета “Аккуратные ребятки”.
Создание с родителями альбома: “Чистота – залог здоровья”.
Просмотр мультфильмов “Малышарики”: “Умывание”, “Разминка”, “Я сам”.
Достигнутый результат
Дети
- С помощью взрослого приводят себя в порядок.
- Рассказывают короткие потешки и отрывки из художественных произведений об умывании, одевание, прием пищи.
- Пользуются предметами личной гигиены – носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.
- Узнают процессы умывания, одевания, приема пищи на картинках, правильно называют эти процессы.
- Аккуратно ведут себя за столом во время еды.
- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь.
- Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, красивую прическу.
- Играют в сюжетно – отобразительные игры.
Родители
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Приложение
1 неделя проекта.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Ситуация беседа «Почему важно мыть руки с мылом!»
Цель: прививать аккуратность, продолжать формировать КГН, развивать внимание, память.
- Введение игрового персонажа – «Девочка-чистюля».
Цель: заинтересовать детей в данной теме, через игровую ситуацию.
- Показ алгоритма «Моем ручки».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью неё мыть руки.
ВТОРНИК
- Игровая ситуация: «Моем руки и лицо чисто на чисто».
Цель: через игру продолжать знакомить детей с алгоритмом мытья рук и умывания лица.
- Использование потешки: «Водичка – водичка».
- Водичка – водичка,
Умой моё личико.
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки розовели.
Цель: учить детей следить за чистотой своих рук, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками (В.В. Гербова 1986г. стр.43)
- Рисование: «Пальчики»
Цель: закрепление КГН, продолжать учит рисовать пальчиком, учить сравнивать.
- Подвижная игра “Пузырь”.
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, крепко держаться за руки, действовать по команде, иметь зрительное представление пузыря.
СРЕДА
- Дидактическое упражнение: «Моем руки и лицо».
Цель: научить детей последовательно мыть руки и умываться.
- Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»
- Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Простоквашу.
Простоквашка вкусненька.
Каша сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели.
Домой полетели.
На головку сели.
Ладушки запели.
Цель: прививать умение к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
- Просмотр мультфильма «Малышарики. Умываемся.».
Цель: учить КГН, знакомить со свойствами мыла, тренировать память, внимание.
- Рассматривание картины “Мама купает ребенка”.
Цель: формировать КГН через рассматривание картин, побуждать к речевому общению. Активизировать словарь – мама, купает, ребенок, полотенце, вытирает.
ЧЕТВЕРГ
- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: знакомить с литературными произведениями на тему КГН, дать представление о важности чистоты, формировать навыки самообслуживания через книги.
- Чтение потешки «А у нас есть ложки» вместе с «Девочкой-чистюлей».
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот-тарелка, вот-еда.
Не осталось и следа.
Цель: продолжать знакомить со столовыми приборами, правилами приема пищи, учить правильно держать ложку.
- Сюрпризный момент: введение сказочного персонажа «Фея-салфеточка».
Цель: развивать воображение, знакомить детей с правилами во время еды через игру.
ПЯТНИЦА
- Работа с родителями: общая информация «Чистота залог здоровья».
Цель: знакомить родителей с важностью детских КГН, дать направление в реализации правильного донесения информации детям о КГН.
- Чтение и разучивание потешки «Корабли в тарелке».
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплываем прямо в рот.
Цель: прививать любовь к правильному питанию, вызывать интерес к еде, формировать навык правильно пользоваться столовыми приборами.
- Игра в свободной форме «Покормим мишку»
Цель: активизировать словарь, учить детей правильно держать столовые приборы, побуждать к речевому сопровождению действий.
Активизировать словарь: ложка, тарелка, кушать, каша.
- Рассматривание картины “Дети обедают”.
Цель: формировать КГН через рассматривание картин, активизировать словарь – обед, тарелка, ложка, салфетка.
2 неделя проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Разучивание пальчиковой игры «Ах вода, вода, вода…».
Ах вода, вода, вода.
-ритмично потирать ладошки-
Будем чистыми всегда.
-мытье рук-
Брызги-вправо, брызги-влево,
-пальцы сжать в кулачок, потом с силой разжать-
Мокрым стало наше тело.
-выпрямить пальчики, как бы стряхивая-
Полотенчиком пушистым
-имитируем движения вытирания рук-
Вытрем ручки очень быстро
-поочередное вытирание каждой руки полотенцем-
Вымыли мы ручки и вымыли мы ножки
-имитация мытья рук-
Поиграли мы в ладушки, ладушки.
-хлопаем в ладоши-
Улеглись ладошки прямо на дорожки.
-руки положили на колени-
Как они устали ладушки – ладошки.
-поглаживание рук-
Цель: закреплять знание алгоритма мытья рук, умение показывать это в игровой ситуации, активизировать словарь.
Активизировать словарь: вода, чистые, брызги, полотенце, вымыли, ладошки.
- Игры в свободной форме «Помоем кукле Кате ручки».
Цель: обогащать и активизировать словарь, побуждать детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий, побуждать к речевому сопровождению действий.
Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.
- Дидактическая игра «Моем руки»
Цель: продолжать учить соблюдать алгоритм мытья рук, умение ориентироваться по картинкам.
- Подвижные игры: “Все котятки мыли лапки”.
Цель: продолжать формировать навыки правильного мытья рук, развивать фантазию, ловкость.
ВТОРНИК
- Игра с «Девочкой – чистюлей» - “Покажи как ручки мыть”
Цель: формировать КГН, умение показать это другому, вызывать интерес к процессу мытья рук.
- Чтение и разучивание потешки [Раз, два, три…] [см. приложение]
Цель: знакомить со счетом, вызывать интерес к одеванию через игру.
- Знакомить с алгоритмом одевания и раздевания, через настольную игру “Лото”.
Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в правильном порядке, прививать желание к самостоятельности.
СРЕДА
- Дидактическая игра “Одень мишку на прогулку”
Цель: продолжать формировать КГН, развивать смекалку, воображение, усидчивость.
- Чтение потешки: [Наша Маша ма-ленька]
Наша Катя маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая, Катя чернобровая.
Цель: учить навыкам одевания и раздевания, учить правильно снимать колготки, закреплять знания о правилах поведения в раздевальной комнате.
- Рассматривание картины “Дети одеваются на прогулку”.
Цель: формировать КГН через рассматривание картин, активизировать словарь – одеваться, одежда, прогулка, помогает.
- Дидактическая игра “Поможем куклам накрыть на стол”
Цели: продолжаем знакомиться со столовыми приборами, закреплять правильное использование столовых приборов, прививать любовь к труду.
ЧЕТВЕРГ
- Знакомство со сказочным персонажем “Одевайка”.
Цель: вызвать интерес к самостоятельному одеванию и раздеванию, продолжать знакомить с КГН через игру.
- Просмотр мультфильма малышарики “Я сам”.
Цель: продолжать формировать КГН, учимся наблюдать и учиться на чужом примере.
- Самостоятельная игра “Одень Дашу на прогулку”.
Цель: продолжать формировать знание алгоритма одевания и раздевания, и умение реализовывать эти знания в действия, активизировать словарь – одень, одежда, колготки, кофта, носки, шапка, шуба, сапоги.
ПЯТНИЦА
- Чтение литературного произведения А. Барто “Девочка чумазая”.
Цель: формировать понятие хорошо-плохо, чисто-грязно, дать понятие слова “чумазая”, прививать детям КГН, активизировать словарь – чумазая, ноги, нос, руки, измазала, загорела.
- Дидактическое упражнение одевание – раздевание.
Цель: приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате, учиться самостоятельно снимать и надевать колготки, платья, футболки.
- Свободная игра: “Раздень с прогулки куклу Дашу”.
Цель: вызывать желание помочь ближнему, учить снимать одежду аккуратно и вешать на стульчик, запомнить алгоритм одевания и раздевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "
Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.
формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"...
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"...