Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Полезные витамины"
проект (средняя группа)

Конспект по развитию речи про пользу витаминов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Полезные витамины».

Выполнила: воспитатель

Андрющенкова Р.А.

Москва 2024 год.

Описание: Развитие речи средняя группа конспект

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

2. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

3. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

Тип занятия: Урок открытия новых знаний.

Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Этап занятия

Содержание

Время

Начало занятия

Знакомство с игрушечным зайчиком Степашкой.

5 минут

Ход занятия (процесс)

Беседа об овощах и фруктах. Игра про огород.

10 минут

Окончание занятия

Отгадывание загадок. Прощание со Степашкой.

10 минут

Ход занятия:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерзший зайчик Степашка с авоськой.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается):

Степашка: «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»
Физкультминутка «Урожай»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем
«таскают»
И картошки накопаем
«копают»
Срежем мы кочан капусты
«срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный
показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко
«рвут»
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Степашка предлагает отгадать две
загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..

Дети: Лимон.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
Воспитатель: Степашка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Дети: Лук.

Воспитатель: Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы! Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».

Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Витамины и здоровье"

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...

План конспект ООД по развитию речи в средней группе "Витамины и здоровье"

Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...