Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
- Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
- Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
- Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Тип занятия: повторение
Форма занятия: словесно-игровая форма
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_25.05.2020.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Витамины и здоровье»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
- Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
- Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
- Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Тип занятия: повторение
Форма занятия: словесно-игровая форма
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята давайте с помощью игры поздороваемся с вами. Игра «Здоровья желаю.». Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д. | 3 мин |
Основная часть | - Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров? (ответы детей) - А что нужно делать, чтобы не болеть? - Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная? - Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными? - Чем полезны фрукты и овощи? - Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. Давайте поиграем. Игра «Чудесный мешочек» (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) . - Яблоко - красное, вкусное, кислое. - Груша - сладкая, зелёная, сочная. - Апельсин — оранжевый, сочный, круглый. - Лимон — жёлтый, полезный, кислый. - Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный - Помидор — красный, сладкий, круглый. - Огурец — зелёный, длинный, свежий. - Лук — горький, полезный, вкусный. - Чеснок — белый, хороший, горький. - Картофель — варёный, печёный, полезный. - Редиска — маленькая, красная, горькая. - Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому, обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов. Игровое упражнение «Подбери слово» Запеканка из творога – творожная запеканка Каша из гречки – гречневая каша Каша из овсянки – овсяная каша Компот из груш – грушевый компот Сок из капусты – капустный сок Варенье из яблок – яблочное варенье Икра из кабачков – кабачковая икра Котлета из мяса – мясная котлета Повидло из слив – сливовое повидло Соус из сметаны – сметанный соус - Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты? - Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много. Игра «Один – много» - У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок). - У Олеси не один помидор, а много … (помидоров). - У Гоши не одна слива, а много … (слив). - Не одна груша, а много … (груш). - Не одна редиска, а много … (редиски). - Не один апельсин, а много … (апельсинов). - Не один огурец, а много … (огурцов). Физкультминутка: «Есть у нас огород» Есть у нас огород Там морковка растёт, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. - Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это? (Ответы детей) - Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные? (Ответы детей) - Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться? (Ответы детей) Появляется Хрюшка – Пухля, плачет. Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит! Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля? Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик. Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик. Пухля: Не может быть? Я не верю! Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья? (Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) . Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет? (Ответы детей) Воспитатель: А краску можно кушать? (Ответы детей) Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья? (Ответы детей) Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила? Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать? (Ответы детей) Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами. - Какие полезные продукты мы положим Пухле? (Дети перечисляют продукты). - Почему они полезные? (Ответы детей) - зачем их нужно кушать? (Ответы детей) Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки. - Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку - Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам. - Помни истину простую! Лучше видит только тот, - Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. - От простуды и ангины помогают апельсины - Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он. Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) Игра с мячом: «Полезное или вредное». Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно. | 20 мин |
Итог занятия | - О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! | 2 мин |
Ход занятия:
- Игра для настроя на работу
- Беседа
- Игра «Чудесный мешочек»
- Игровое упражнение «Подбери слово»
- Игра «Один – много»
- Физминутка
- Появление Пухли
- Игра с мячом «Полезное или вредное
- Итог
Литература:
- Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-vitaminy-i-zdorove.html
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Страна здоровья"
Нод по развитию речи на тему здоровья...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...