"Здоровый малыш - счастливая семья"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
Проект
«Здоровый малыш — счастливая семья»
Составила: Третьякова Л.Ю.,
инструктор по физической культуре
г. Когалым, 2023 г.
Проект в старшей группе совместно с родителями
(законными представителями) воспитанников
на тему: «Здоровый малыш - счастливая семья»
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники: дети, воспитатели, родители (законные представители), инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: долгосрочный (01.10.2023 – 15.02.2024)
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
- Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
- Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течение года:
Условия реализации проекта:
- Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Накопление, систематизация материалов по физкультурно- оздоровительной работе.
- Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Взаимодействие детского сада и семьи:
- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником), семинары – практикумы, просмотр открытых занятий.
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях.
Календарный график реализации проекта:
Сентябрь:
- Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье». Задачи:
выявление потребностей и запросов семьи по теме
психологического здоровья дошкольника;
- Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья». Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.
Октябрь:
- Задание родителям: оформить портфолио «Это я». Задачи:
усвоение дошкольникамибезусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
- Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду». Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.
- Праздник «Осенний бал». Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.
Ноябрь:
- Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.
- Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.
Декабрь:
- День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.
- Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.
- Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.
- Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Январь:
- Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега). Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.
- Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: создать условия для творческого самовыражения.
Февраль:
- Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.
- Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Март:
- Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.
- Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
Апрель:
- Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.
- Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи:
формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.
- Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.
Май:
- Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье». Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливая семья"
Консультация о роли родителей в воспитании здорового ребенка...
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...
Здоровый малыш -Счастливый малыш.
В здоровом теле, здоровый дух!!!...