Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"
проект (средняя группа)

Башмакова Вероника Юрьевна

Актуальность темы:

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа  №1

«Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие

 в средней группе «Радуга»  

 «Чтобы быть здоровым»

                                                                                                    Выполнили:

                                                                                                       Данилова М.О.

Башмакова В.Ю.

2024г

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в двигательной активности,  повысить интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создать условия для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться, раздеваться, ухаживать за своими вещами;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворять природную потребность детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Сроки реализации проекта:

Апрель

Участники проекта:

Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)

Актуальность темы:

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

Разработка НОД по ЗОЖ

Этапы проекта

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

-составление комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

 - формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

-разработать конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!»

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание и хождение по массажным дорожкам

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

- «Что такое здоровье»

- «Здоровое питание»

- «Если хочешь быть здоров».

- «Микробы».

- «Чистота – залог здоровья».

- «Мой любимый вид спорта».

Экспериментальная деятельность:

Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование, лепка  «Овощи, фрукты».

Игры-драматизации:

«Медвежонок - спортсмен».

Сюжетно ролевые игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

- «Если малыш поранился»

- «Правила гигиены».

- «Зимние и летние виды спорта».

- «Таня простудилась».

- «Назови правильно». (овощи, фрукты)

Организация на воздухе новой подвижной игры:

 «Ровным кругом», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Совушка» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала». Крылов А. «Как лечили петуха»,  Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Досуги и развлечения:

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

В работе с родителями:

- Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье»;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д;

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей»;

- Консультация «Спортивный уголок дома»

3 этап – Заключительный.

- КВН «Расту здоровым!»

- Спортивное развлечение «Весёлые старты» 

План проекта

Понедельник

22.04.2024г

Беседа «Что такое здоровье»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Петрушка физкультурник».

Пальчиковые игры «Сороконожка, «Мышка моет лапки»

Д/и «Если малыш поранился»

Вторник

23.04.2024г

Беседа «Здоровое питание»

Ситуативный разговор: «Зачем и как мыть руки?».

Д\и «Правила гигиены».

Пальчиковая игра «Капуста».

Среда

24.04.2024г

Беседа: «Если хочешь быть здоров».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Д\и «Зимние и летние виды спорта»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Четверг

25.04.2024г

Д\и «Таня простудилась».

Беседа :«Микробы».

Массаж лица «Летели утки»

Игра-драматизация:

«Медвежонок - спортсмен»

Пятница

26.04.2024г

Беседа: «Мой любимый вид спорта».

Д\и «Назови правильно». (овощи, фрукты)

Разработка конспекта НОД: «Будь здоров»

КВН «Расту здоровым!»

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Продукт проектной деятельности

У воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расширились знания о значимости здорового образа жизни.

Повысилась педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Приложение 1

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Вырезные буквы-витамины А,В,С,D,Е.

Фрукты: мандарины, яблоки, бананы и киви, шашлычные шпажки деревянные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье, помогите мне, пожалуйста (педагог подводит тему к тому, что нужно вызвать врача).

Стучится в дверь доктор-мама, проверяет больного и рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите ”Да”, если в нем что-то не правильно, вы говорите ”Нет”.

1. Чтобы расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

7. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С

Витами нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка: ”Рано утром на зарядку”

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах. А вот в каких овощах и фруктах бывают, витамины вам расскажет наш доктор.

Доктор:

У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

Доктор: послушайте стихи про витамины

Витамин “А”

Где же витамин “А” найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Гимнастика для глаз «Часы»:

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Вот так, вот так! (вправо-влево.)

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

А теперь вверх-вниз

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Делай с нами, (по часовой стрелке.)

Делай так!

Тик-так, тик-так! (Движения глазами, стрелки движутся по кругу против часовой стрелки).

Витамин “В”

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины “В” имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин – В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

Витамин “С”

А вот “С” едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы “С” едим!

А теперь познакомимся с витамином D.

Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином.

Его зовут-  витамин Е. Он необходим для здоровья нашей коже.

А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их.

Дети: Киви, зелёный лук, капуста.

Воспитатель: чтобы быть здоровыми, мы сейчас с вами подкрепимся витаминами и сделаем с вами фруктовый шашлычок. (показ выполнения работы) а прежде чем приступить к работе нужно что сделать?

Дети: помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методик оздоровления

Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является о...

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....

Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...