Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.doc | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
СП «Детский сад «Алёнушка»
ПРОЕКТ
по формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста
через физическое развитие
в средней группе
Руководитель проекта:
Воспитатель
I квалификационной категории
Озерова С.В.
Апрель, 2015г.
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная),
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
I. Тип проекта
По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративные (две и более образовательные области) |
По продолжительности | Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г. (1 неделя) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Познавательно-игровой, спортивный |
По характеру контактов | В рамках ДОУ |
Участники проекта | Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги |
II. Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
III. Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
IV. Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
V. Цель:
повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
VI. Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
Воспитательные:
1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Профилактические:
1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.
2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
VII. Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).
VIII. Принципы реализации проекта:
1. Доступность
- учёт возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.
4. Динамичность
- интеграция образовательных областей.
Объект:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет:
Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.
IX. Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
X. Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
XI. Этапы реализации проекта:
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
I. Подготовительный | Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий. Подбор материала (наглядно– дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «История праздника 8 Марта» Перспективно – тематический план. |
II.Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
III.Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
XII. Реализация проекта
№ | Мероприятие | Цель |
I этап – Подготовительный Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. | ||
1. | Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей. | Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников. |
2. | Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание». | Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании. |
3. | Оформление родительского уголка | Размещать статьи по реализации проекта. |
4. | Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе. | Создать условия для реализации проекта. |
5. | Подбор библиотеки | Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни. |
II этап – Основной Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. | ||
6. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию. |
7. | Консультация для родителей «Физоборудование своими руками» | Приобщение родителей к ЗОЖ. |
8. | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин. | Развивать интерес к художественной литературе. |
9. | НОД по «Физическому развитию» «В стране здоровья». | Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки. |
10. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) | Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ. |
11. | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. | Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
12. | Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». | Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда». Прививать культуру здорового образа жизни. |
13. | Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры). | Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции. |
14. | Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании. | Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. |
15. | Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ. | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. |
16. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. |
17. | Выставка рисунков о спорте и здоровье | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. |
18. | Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям» | Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. |
III этап – Заключительный | ||
19 | Обработка и оформление материалов проекта. | |
20. | Анализ результативности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методик оздоровления
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является о...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека.
Опыт работы по здоровьесберегающей деятельности...
Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"
Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...