Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"
методическая разработка на тему
План.
-Актуальность проблемы.
-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
-Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
-Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста.
-Принятие и утверждение проекта решения педсовета.
Ход пед. совета.
1.Актуальность.
В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.
Движение – не только врождённая потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребёнком мира, умения ориентироваться в нём, а также средство всестороннего развития. В процессе движения дети испытывают неподдельную радость.
Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях.
-Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
-Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
-Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.
Педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка.
При успешном выполнении программы коллектив детского сада может получить следующие результаты:
– постепенное снижение уровня заболеваемости детей;
– повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;
– формирование здорового образа жизни в семье;
– повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ;
– создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
2. Итоги тематического контроля.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью анализа условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
1. | Изучение мед. карточек | I группа- 57 II группа- 88 III группа- 2 IY группа-0 |
2. | Ведение паспортов здоровья воспитанников | Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «паспорта здоровья», где указываются показатели здоровья детей. |
3. | Уровень планирования работы по организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста | Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Во всех группах систематически планируются: 1. Ежедневно: -утренняя гимнастика; -физкультминутки на ОД; -прогулка; -подвижные игры на прогулке; -гимнастика после сна; -индивидуальная работа с детьми; -ОД по физическому воспитанию; 2.Разово: -физкультурно-оздоровительные досуги. |
4. | Оценка профессиональных умений воспитателей | ОД проводится в соответствие с возрастными возможностями детей. Решаются все поставленные задачи. Форма воспитателя и детей соответствует требованиям. На ОД сочетаются разные виды ходьбы и бега. Соблюдается структура ОД. Рекомендации: -учитывать продолжительность ОД. -учитывать нагрузку на детей дошкольного возраста. -продумывать расположение спортивного оборудования и инвентаря. |
5. | Анализ условий в группах для организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста | Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка. Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки. В группах созданы условия для гигиенических процедур. Имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца. Рекомендации: -систематически обновлять предметную среду по данному разделу Программы. |
6. | Анализ взаимодействия с семьей по проблеме организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста | В родительских уголках всех возрастных групп периодически меняется информация по данной проблеме. Вывешиваются советы, рекомендации. Рекомендации: -работа с семьей по данному направлению проводить через индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях. |
4. Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
– ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни;
– участие в составлении программ оздоровления детей;
– анкетирование родителей;
– ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
– целенаправленную просветительскую работу;
– ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями.
В этих целях необходимо использовать различные формы сотрудничества:
-беседы
-консультации
-родительские собрания
-совместные праздники
-встречи с врачами
-дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами
-открытые физкультурных занятия с детьми старшего дошкольного возраста
-участие родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_._olga_evgenevna.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка -Актуальность проблемы. -Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений» -Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста. -Принятие и утверждение проекта решения педсовета.
Актуальность проблемы Высокая заболеваемость, ГИПОКИНЕЗИЯ; Снижение двигательной активности детей; Диагностика физического развития и физической подготовленности дошкольников, разработки показателей эффективности физкультурно – оздоровительной деятельности; Бездействие родителей.
Итоги тематического контроля « Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
Итоги тематического контроля 2. Уровень планирования работы по организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста Ежедневно Разово -утренняя гимнастика; -физкультминутки на ОД; -прогулка; -подвижные игры на прогулке; -гимнастика после сна; -индивидуальная работа с детьми; -ОД по физическому воспитанию -физкультурно-оздоровительные досуги
Итоги тематического контроля 3 . Оценка профессиональных умений воспитателей
Итоги тематического контроля 4. Анализ условий в группах для организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Итоги тематического контроля 5 . Анализ взаимодействия с семьей по проблеме организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Цели и задачи в контексте ФГОС ДО: -Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ -Сохранение , укрепление и охрана здоровья детей ; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности , выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности . Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности ; интереса и любви к спорту.
Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Это главные мысли, к...
Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
В статье описывается необходимость воспитания у дошкольников потребности в здоровом, активном образе жизни и даются некоторые советы, как достичь желаемого результата....
Статья "Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Важнейшая задача каждого педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, таким образом, чтобы сберегающее здоровье любого ребенка дошкольного возраста и воспиты...
Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания...
Консультация для родителей: «Как сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в современном мире».
Консультация для родителей: «Как сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в современном мире»....
Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...
«Создание условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении....