Методическая разработка, оздоровительный проект "Будь здоров".
учебно-методический материал

Куимова Татьяна Алексеевна

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» —

так гласит восточная мудрость.

 

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Поэтому здоровьесбережение и здоровье укрепление является приоритетным направлением дошкольного воспитания. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников за последние годы, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОО было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instruktora_po_fk_bud_zdorov.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №159 присмотра и оздоровления

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Проект «Будь здоров!» 

(образовательная область физическое развитие)

                                                                                         Составитель:

                                         Инструктор по ФК Куимова Т.А.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2023

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта: детско-взрослый, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: дети детского сада и их родители, педагоги ДОУ, инструктор по ФК, социальные партнёры. (центр физ. культуры и спорта)

Продолжительность: долгосрочный (2023-2024 уч.г.)

Актуальность:

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» —

так гласит восточная мудрость.

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Поэтому здоровьесбережение и здоровье укрепление является приоритетным направлением дошкольного воспитания. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников за последние годы, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОО было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни.

Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места  в своей жизни.

Основной идеей проекта является объединение коллектива педагогов, детей, родителей в создании, разработке, распространении опыта применения здоровьесберегающих технологий. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы.

Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путём создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Достигнуть положительного результата можно лишь объединив усилия педагогов и семьи. Педагоги призваны помочь родителям в формировании основ гигиенической культуры, развития двигательной активности, создании спокойной, доброжелательной обстановки, чуткого отношения к детям со стороны взрослых.

Цель проекта: 

Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

3. Развивать и совершенствовать физические качества дошкольников.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

План реализации проекта:

Мероприятия проекта

Сроки

Ресурсы для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников.

Сентябрь

Без финансирования

Мед. Персонал, педагоги и инструктор по фк

2

Разработка и реализация проектов здоровье сберегающей и здоровье формирующей направленности совместно с родителями.

 

Сентябрь

Без финансирования

педагоги и инструктор по фк

3

Разработка и реализация индивидуальных, групповых профилактических и коррекционных оздоровительных мероприятий.

Сентябрь

Без финансирования

Мед. Персонал, педагоги и инструктор по фк

4

Обмен опытом, консультации, мастер класс.

в течении года

Без финансирования

педагоги и инструктор по фк

5

Установление связей с различными образовательными учреждениями. (Центр физ. культ. и  спорта района )

в течении года

Без финансирования

инструктор по фк

6

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия в сотрудничестве с Поликлиникой Адмиралтейского района

в течении года

Бюджетное финансирование

Мед. Персонал

Продукт: 

 Проект совместных спортивных мероприятий; презентация в конце 2024 у.года.

Социальные эффекты:

               Повышение уровня профилактических мероприятий;

  • Снижение числа пропусков детьми по болезни;
  • Активное участие воспитанников старшего дошкольного возраста в  успешной сдаче норм ГТО;
  • Формирование мотивации к занятиям ФК и к здоровому образу жизни у детей и их родителей;
  • Рост профессионального мастерства педагогов в области здоровья   сбережения дошкольников;

            Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов;

  • Улучшение качества образовательной среды и распространение опыта работы;

Этапы реализации проекта

1 этап – диагностический .

2 этап – организационный .

3 этап – реализация проекта.

4 этап – итог проекта.

1 этап – диагностический .

Мероприятия

Сроки

Участники

- Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников. (мониторинг)

Сентябрь и май.

Мед. Персонал, педагоги и инструктор по ФК.

Антропометрия

Сентябрь и апрель.

2 этап – организационный

- Разработка проекта здоровье сберегающей и здоровье формирующей направленности совместно с родителями и инструктором по ФК.

Сентябрь

педагоги и инструктор по ФК

- Разработка индивидуальных, групповых профилактических и коррекционных оздоровительных мероприятий. (журнал оздоровительной работы в группе)

Сентябрь - май

педагоги ГБДОУ и инструктор по ФК

3 этап – реализация проекта

- Реализация проекта здоровье сберегающей и здоровье формирующей направленности совместно с родителями и инструктором по ФК.

 Подготовительная группа.

В течении учебного года.

педагоги ГБДОУ и инструктор по ФК

- Реализация индивидуальных, групповых профилактических и коррекционных оздоровительных мероприятий.

В течении учебного года.

педагоги ГБДОУ и инструктор по ФК

Организация мероприятий с социальными партнерами.

Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района СПб:

- ГТО среди дошкольников.

-фестиваль «Малыши открывают спорт», физкультурные мероприятия «Веселые старты», «Магнитный дартс», «ОФП», «Городки», «Спортивное ориентирование»

- сдача норм ГТО.

Сентябрь -Октябрь.

Ноябрь.

Март-апрель.

Инструктор по ФК и педагоги подг.гр

Инструктор по ФК и педагоги подг.гр.

Спортивные праздники, дни здоровья и развлечения:

- Мы туристы.

-Акция «Зарядка с мамой»

- День рождение Снеговика.

- Зимние забавы.

-Широкая Масленица

-Челлендж «Зарядка с папой»

- День защитника Отечества.

-Пижамная вечеринка.

- «Космические приключения»

Сентябрь

сентябрь

Ноябрь, январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Инструктор по ФК и педагоги ГБДОУ

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников:

-организация индивидуального консультирования по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. /Средством ИКТ/

В течении учебного года.

Инструктор по ФК, педагоги ГБДОУ

Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и  её результатах.

В течении учебного года.

Инструктор по ФК, педагоги ГБДОУ

Ведение страницы на  сайте ОУ «Реализация приоритетного направления»

В течении учебного года.

Инструктор по ФК

Обучение педагогов новым  технологиям здоровьсбережения:

-Консультации;

-Семинары практикумы;

- Мастер классы.        

В течении учебного года.

Инструктор по ФК

4 этап – итог проекта.

Оценка качества результатов деятельности:

-Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

Апрель

Инструктор по ФК, педагоги ГБДОУ

Презентация проекта «Будь здоров!»

Май

Инструктор по ФК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект "Будь здоров!"

Для повышения  стремления родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни....

Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Методическая разработка "Оздоровительные игры для дошкольников"

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым" Ж.Ж. Руссо...

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Методическая разработка «Оздоровительная направленность физкультурной работы с детьми»

laquo;Оздоровительная направленность физкультурной работы с детьми»...

Методическая разработка. Проект «Будь здоров!!!»

Методическая разработка.Проект «Будь здоров!!!»Тип проекта:По числу участников: групповой;По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);Срок реализации: февраль 2021;Участники проекта: де...

Методическая разработка. Проект "Будь здоров".

quot;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровьи - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочно...