Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта на тему
«Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта.
1.Актуальность проекта: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
2.Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».
3. Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи проекта: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
4.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
5.Тип проекта: краткосрочный,
6.Виды детской деятельности: беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода». Чтение х. л.: Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». Рисование «Витаминные продукты». Работа с родителями «Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой».
7. Обеспечение проекта:
- Материально- техническое:
- Учебно- методическое:
8. Предполагаемый результат:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Выработка новых форм работы с родителями.
Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
9. Продукт проектной деятельности: Книга на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья».
10. Презентация проекта: презентация книги, созданной детьми.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Цели этапа | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Подобрать методический и дидактический материал по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Изготовить атрибуты к для театрализованной мини- сценки «Витамины- наши друзья». Оформить папки-передвижки для родителей по теме проекта. Подобрать пословицы, поговорки, загадки по теме проекта. Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним». Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. | Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Собрать информацию о первоначальных представлениях детей о теме проекта. Родители: решение о принятии участия в проекте. |
2 этап. Основной | Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни. | беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода» |
Познакомить с литературными произведениями по теме проекта. | Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». | |
Узнают о пользе и вреде для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». | |
Пополнять свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. | Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». | |
Планировать работу с родителями | «Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой». | |
Развивать творческое воображение. | Рисование «Витаминные продукты» | |
Развитие двигательной активности | Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна. | |
3 этап | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать детям о содержании книги на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья». | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
День недели | мероприятия | |
Понедельник Речевое развитие Познавательное Развитие Художественно- эстетическое развитие | беседы: «Секрет здоровой улыбки», «бесценная и всем необходимая вода». Рисование «Витаминные продукты». «Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей», |
Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна. |
Вторник Речевое развитие Познавательное развитие | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». | |
Среда Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Информация для родителей «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой». | |
Четверг Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». | |
Пятница Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Подведение итогов. Выставка рисунков. Презентация книги, созданная из рисунков детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-61654-1385561618.jpg)
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-188043-1523205327.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-345301-1386078003.jpg)
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-438747-1398192504.jpg)
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340187-1384106363.jpg)
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».
Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...