Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dl.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта на тему
«Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта.
1.Актуальность проекта: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
2.Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».
3. Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи проекта: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
4.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
5.Тип проекта: краткосрочный,
6.Виды детской деятельности: беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода». Чтение х. л.: Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». Рисование «Витаминные продукты». Работа с родителями «Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой».
7. Обеспечение проекта:
- Материально- техническое:
- Учебно- методическое:
8. Предполагаемый результат:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Выработка новых форм работы с родителями.
Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
9. Продукт проектной деятельности: Книга на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья».
10. Презентация проекта: презентация книги, созданной детьми.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Цели этапа | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Подобрать методический и дидактический материал по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Изготовить атрибуты к для театрализованной мини- сценки «Витамины- наши друзья». Оформить папки-передвижки для родителей по теме проекта. Подобрать пословицы, поговорки, загадки по теме проекта. Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним». Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. | Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Собрать информацию о первоначальных представлениях детей о теме проекта. Родители: решение о принятии участия в проекте. |
2 этап. Основной | Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни. | беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода» |
Познакомить с литературными произведениями по теме проекта. | Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». | |
Узнают о пользе и вреде для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». | |
Пополнять свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. | Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». | |
Планировать работу с родителями | «Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой». | |
Развивать творческое воображение. | Рисование «Витаминные продукты» | |
Развитие двигательной активности | Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна. | |
3 этап | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать детям о содержании книги на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья». | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
День недели | мероприятия | |
Понедельник Речевое развитие Познавательное Развитие Художественно- эстетическое развитие | беседы: «Секрет здоровой улыбки», «бесценная и всем необходимая вода». Рисование «Витаминные продукты». «Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей», |
Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна. |
Вторник Речевое развитие Познавательное развитие | Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». | |
Среда Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Информация для родителей «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой». | |
Четверг Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». | |
Пятница Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Подведение итогов. Выставка рисунков. Презентация книги, созданная из рисунков детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».
Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...