Конспект занятия по ЗОЖ "Зайчонок - неряха"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению со здоровым образом жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_zaychonok_-neryahasuhanova_s.a.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
в 1 младшей группе «Зайчонок - неряха» Цель: Формирование начальных представлений детей о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
- Воспитывать желание заботится о своём здоровье
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь товарищу или персонажу - Прививать детям культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания - Уточнить знания детей о предметах одежды, умение содержать её в чистоте - Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом - Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, носовой платок - Закреплять понятия: здоровый, грязный, чистый, неряшливый, опрятный - Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение обобщать, анализировать - Развивать сенсомоторные способности малышей
Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчонок, ванна, мыло, мочалка, зубная паста и щётка; платочки (по количеству детей), тазик, верёвка с прищепками, утюг; игра «Чудесный мешочек» + карточки из игры «Предметы гигиены» + стихи/ загадки; д/и «Заштопай одежду»; большой дидактический куб (с элементами застежек)
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила Зайчонка! Он очень хотел познакомиться с вами, а вы хотите его пригласить к нам в гости? Тогда давайте его позовём! Зайчонок заходи! Появляется Зайчонок, грязный и неопрятный. Здравствуй, Зайчонок! А почему ты такой грязный и неопрятный?
Зайчонок: Ну, не знаю, я всегда так хожу. А что разве это не красиво?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это красиво? (ответы детей) Это не только некрасиво, но и опасно для здоровья! Мы с ребятами хотим быть здоровыми, правда? А наше здоровье зависит от чистоты, не только тела, но и одежды!
Зайчонок: Ну и что же мне делать? Я тоже хочу быть здоровым!
Воспитатель: Нужно научиться быть чистым и опрятным
Зайчонок: А как? Вы мне поможете, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала нужно умыться. Вымыть лапки, мордочку, ушки, носик. Но для этого нужно снять твою рубашку и штанишки. Ведь мыться в одежде нельзя.
Вот у нас есть ванна. А что ещё нужно для умывания? (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают картинку «Предметы гигиены», называют предмет; воспитатель читает стих -загадку, дети находят предмет, соответствующий картинке)
Ускользает, как живое, Хожу, брожу не по лесам, Но не выпущу его я, А по усам и волосам, Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится.(Мыло) Чем у волков и медведей.(Расчёска)
Пластмассовая спинка, Мягкое, пушистое, Жёсткая щетинка, Розовое, чистое С зубной пастой дружит, Всегда под рукою, Нам усердно служит.(Зубная щётка) Что это такое?( Полотенце)
Лег в карман и караулю: Вместе с мылом и водой, Рёву, плаксу и грязнулю, Я слежу за чистотой, Им утру потоки слёз Пены для меня не жалко, Не забуду и про нос! (Носовой платок) Разотру вас, Я-… (Мочалка)
Воспитатель: А теперь можно и искупаться!
Дети купают зайчонка, трут мочалкой, смывают грязь, вытирают полотенцем
Воспитатель: А ещё нужно почистить зубки! Что для этого нужно? (ответы детей) Вот теперь ты чистый и красивый! Но твою одежду тоже нужно постирать. Ребята, давайте поможем Зайчонку!
Игра «Постираем платочки» (дети стирают одежду и платочки (имитация движений в соответствии с текстом), вешают сушить на верёвку с помощью прищепок, гладят утюгом.)
Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем В тазу платочки полоскаем, полоскаем, полоскаем А теперь их постираем, постираем, постираем И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.
Дети одевают Зайчонка в чистую одежду
Стал Зайчонок, ты опрятным Наши добрые ребята Милым, чистым, аккуратным. Тебя многому научат Оставайся в нашей группе Как здоровым быть и смелым, Будем вместе мы играть. Как большим и сильным стать!
Зайчонок: Спасибо вам, ребята за помощь!
Воспитатель: Ребята , а если одежда не только запачкалась, но и порвалась? Что делать? (Ответы детей)
Д/и «Заштопаем одежду»
Зайчонок: А я вам хочу подарить кубик, но не простой. Он поможет вам научиться справляться с различными застёжками: пуговицами, кнопками, молниями и липучками. (дети получают в подарок дидактический куб и занятие переходит в свободную деятельность). Зайчонок остаётся жить в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
конспект занятия "Опасно ли быть неряхой?"
для 3-7 лет...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...