МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
методическая разработка (средняя группа)
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без инновационных технологий, которые являются системой методов, приёмов обучения направленных на достижение позитивного результата.
В связи с этим освоили новые возможности информационной среды, модернизируя дидактические принципы и реализуя их на новом уровне.
Цель: создание условий для здоровьесберегающих технологий через использование ментальных карт.
Задачи:
- Приобщение детей к совместному составлению карт.
- Сформировать осознанное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Создать атмосферу сотрудничества, активизируя и развивая работу с родителями.
Метод «Ментальная карта» прост и интересен для работы. Это удобная и эффективная техника мышления, и альтернатива записи. Её можно применять для создания новых идей, анализа и упорядочивания информации и многое другое. В работе по физическому развитию и здоровьесбережению дошкольников карта вошла в систему планирования с детьми и родителями.
Первые примеры создания таких карт принадлежат английскому психологу Тони Бьюзену. Он систематизировал использование карт и разработал правила и принципы этой технологии.
Критерии оформления:
- Выделение значимого.
Если какое-либо слово имеет центральное значение для вашей карты, его можно преобразовать в образ, используя объёмное изображение. С помощью аппликации, коллажа, графические образы или рисования. Размещение изображения с оптимальным эстетическим качеством.
- Ассоциации.
Использование стрелок, которые помогают задавать направления мыслям или действиям. Стрелки могут быть однонаправленными, двунаправленными или варьированными подлине, форме и толщине. Так же важно использование цвета. Он позволит лучше запоминать информацию .
- Ясность и выразительность.
Использование схематичного рисунка понятного детям. Это помогает детям сэкономить пространство, включая в карту больше информации. Буквы только печатные, они способствуют скорейшему воспоминанию. Яркость рисунка понятна и эстетична.
Работа строится в соответствии пяти направлений ФОГС, что отражается на карте.
Социально – коммуникативное развитие
Участие в спортивных мероприятии детского сада. «Сильнее, выше, быстрее.». Игры для развития логических, физических качеств. «Эволюция русской народной игры.»; «Игры Прикамья ».
Познание
Беседа: « Знакомство с историей русской народной игры».
Составление рассказов «Если бы я был богатырём…»
Рассматривание фото и иллюстраций.
Чтение литературы.
Пополнение внутреннего мира образами.
Художественное эстетическое развитие
Рисование «Роспись богатыря»
Аппликация «Любимая игрушка»
Так же навыки творчества отражаются в ментальной карте.
Физическое развитие и здоровьесбережение.
Ментальная карта в здоровьесберегающей деятельности – это и планирование мероприятий, и организация информации, и мозговой штурм, и виды деятельности с детьми. Возможность совместно проектировать деятельность детей и взрослых. Работа направлена как с детьми, так и с родителями. Размер карты произвольный. Создание ментальной карты интересно при комплексном - тематическом планировании. Вместе с детьми старшего дошкольного возраста рисуем, разрабатываем карту используя разные виды изодеятельности. Размер зависит от запланированных мероприятий («Мяч – мой друг», «Снежок», «123 берём коньки.» и так далее). В центре карты дети (схематичное изображение с использованием цвета.). От них отходят ветви, обозначающие вид деятельности, а те в свою очередь подразделяются на материалы, необходимые для организации мероприятия. Готовая карта заняла почетное место в физкультурном зале или группе.
Приобретённые навыки сохраняются в памяти значительно дольше благодаря карте.
Ментальная карта может создаваться в соответствии с темой недели, также удобна в планировании мероприятий совместных с родителями (Маршрут выходного дня: поход «Шла в поход моя семья», народные игры, поход в бассейн «Радужная капля» и так далее.) Она создаётся на основе годового плана по работе с родителями. На ней изображаются все мероприятия, которые запланированы на текущий учебный год. Карта вывешивается для родителей, и они могут определить в каких мероприятиях смогут участвовать. На ветвях с мероприятиями, в которых они бы хотели принять участие – материал необходимый для мероприятия. (Пример: поход «Шла в поход моя семья..» - рюкзачок, продукты, атрибуты для подвижных игр).
После проведенных мероприятиям делаем фото отчёт. Самое интересное фото прикрепляем на ментальную карту.
Делая вывод можно сказать, что ментальная карта в образовательном процессе, жизнь детского сада и группы делает более открытой. Интересной и доступной для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnaya_karta.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...
Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".
Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...