МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
методическая разработка (средняя группа)

Овчинникова Т. В.

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ  ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

 

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень  не может осуществляться без инновационных технологий, которые являются системой методов, приёмов обучения направленных на достижение позитивного результата.

В связи с этим освоили новые возможности информационной среды, модернизируя дидактические принципы и реализуя их на новом уровне.

 

Цель: создание условий для здоровьесберегающих технологий через использование ментальных карт.

 

Задачи:

  • Приобщение детей к совместному составлению карт.
  • Сформировать осознанное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Создать атмосферу сотрудничества, активизируя и развивая работу с родителями.

Метод «Ментальная карта» прост и интересен для  работы. Это удобная и эффективная техника мышления, и альтернатива записи. Её можно применять для  создания новых идей, анализа и упорядочивания информации и многое другое. В работе по физическому развитию и здоровьесбережению  дошкольников карта вошла в систему планирования с детьми и родителями.

Первые примеры создания таких карт принадлежат английскому психологу Тони Бьюзену. Он систематизировал использование карт и разработал  правила и принципы этой технологии.

Критерии оформления:

  • Выделение значимого.

Если какое-либо слово имеет центральное значение для вашей карты, его можно преобразовать в образ, используя объёмное изображение. С помощью аппликации, коллажа, графические образы или рисования. Размещение изображения  с оптимальным эстетическим качеством.

  • Ассоциации.

Использование стрелок, которые помогают задавать направления мыслям или действиям. Стрелки могут быть однонаправленными, двунаправленными или варьированными подлине, форме и толщине.  Так же важно использование цвета. Он позволит лучше запоминать информацию .

  • Ясность и выразительность.

 

Использование схематичного рисунка понятного детям. Это помогает детям сэкономить пространство, включая в карту больше информации. Буквы только печатные, они способствуют скорейшему воспоминанию.   Яркость рисунка понятна и эстетична.

Работа строится в соответствии пяти направлений ФОГС, что отражается на карте.

Социально – коммуникативное развитие

Участие в спортивных мероприятии детского сада. «Сильнее, выше, быстрее.». Игры для развития логических, физических качеств. «Эволюция русской народной игры.»; «Игры Прикамья ».

 

 Познание

Беседа: « Знакомство с историей русской народной игры».

Составление рассказов «Если бы я был богатырём…»

Рассматривание фото и иллюстраций.

Чтение литературы.

Пополнение внутреннего мира образами.

 

Художественное эстетическое развитие

Рисование «Роспись богатыря»

Аппликация «Любимая  игрушка»

Так же навыки творчества отражаются в ментальной карте.

Физическое развитие и здоровьесбережение.

Ментальная карта в здоровьесберегающей деятельности – это и планирование мероприятий, и организация информации, и мозговой штурм, и виды деятельности с детьми. Возможность совместно проектировать деятельность детей и взрослых. Работа направлена как с детьми, так и с родителями. Размер карты произвольный. Создание ментальной карты интересно при комплексном - тематическом планировании.  Вместе с детьми старшего дошкольного возраста рисуем, разрабатываем карту  используя разные виды изодеятельности. Размер зависит от запланированных мероприятий («Мяч – мой друг», «Снежок», «123 берём коньки.» и так далее). В центре карты дети (схематичное изображение с использованием цвета.). От них отходят ветви, обозначающие вид деятельности, а те в свою очередь подразделяются на материалы, необходимые для организации мероприятия. Готовая карта заняла почетное место в физкультурном зале или группе.

Приобретённые навыки  сохраняются в памяти значительно дольше благодаря карте.

Ментальная карта  может создаваться в соответствии с темой недели, также удобна в планировании мероприятий совместных с  родителями (Маршрут выходного дня: поход «Шла в поход моя семья», народные игры, поход в  бассейн «Радужная капля» и так далее.) Она создаётся на основе годового плана по работе с родителями. На ней изображаются все мероприятия, которые запланированы на текущий учебный год. Карта вывешивается для родителей, и они могут определить в каких мероприятиях смогут участвовать.  На ветвях с мероприятиями, в которых они бы хотели принять участие – материал  необходимый для мероприятия. (Пример: поход «Шла в поход моя семья..» - рюкзачок, продукты, атрибуты для подвижных  игр).

После проведенных мероприятиям делаем фото отчёт. Самое интересное фото прикрепляем на ментальную карту.

Делая вывод можно сказать, что ментальная карта в образовательном процессе,  жизнь детского сада и группы  делает более открытой. Интересной и доступной для родителей.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnaya_karta.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...

Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".

Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...