Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
консультация на тему
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sot_v_obrazovatelnom_proesse.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Название технологии | Определение | Место в образовательном процессе | Возрастная категория |
Физкультурная минутка | Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. | В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин. | Все группы |
Подвижные и спортивные игры | Игры с правилами, здесь используются естественные движения. Спортивные игры - соревнования | В соответствии с возрастом детей. Проводятся в группе и на площадке. | Все группы.
Со старшей группы |
Пальчиковая гимнастика | Тренировка тонких движений пальцев, кистей рук | Удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с проблемами речи. | Все группы |
Бодрящая гимнастика | Переход от сна к бодрствованию посредством движений. Поднятие настроения, тонуса с помощью воздушных ванн и физических упражнений. | На кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым поверхностям, лёгкий бег. Длительность – 5-10 мин. Закаливание по Рижскому методу. | Все группы |
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения | Ежедневно по 3-5 мин. В свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендована наглядность и показ воспитателя. | Со 2 младшей группы |
Дыхательная гимнастика | Специальные упражнения, очищающие слизистую дыхательных путей, укрепление дыхательных путей, дыхательной мускулатуры, улучшение самочувствия ребёнка. | Проветривание помещения. Педагог даёт инструкции по обязательной гигиене полости носа. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Все группы |
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку. Способствует развитию мышечной свободы, красоты, грациозности, ритмичности, музыкальности, пластики. | Необходимо обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и соразмерность возрасту детей. Проводить не ранее чем через 30 мин. После еды, 2 раза в неделю по 30 мин. | Со средней группы. |
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, способствующая восстановлению между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства ( дыхание, мышечное расслабление) | Педагог определяет интенсивность в зависимости от состояния детей и целей. Можно использовать спокойную классическую музыку, пение птиц, звуки природы .Проводит воспитатель, руководитель физ. Культуры, психолог. | Все группы. |
Гимнастика корригирующая | Система индивидуальных заданий для развития и коррекции конкретных видов движений и мышц | Необходимы знания индивидуальных особенностей детей и методики обучения соответствующих движений. | Все группы. |
Технологии эстетической направленности | Эмоциональное благополучие ребёнка | Реализуется в НОД художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении помещений к праздникам. Большое значение имеет работа с семьёй, привитие детям эстетического вкуса. | Все группы. |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Название технологии | Определение | Место в образовательном процессе | Возрастная категория |
Утренняя гимнастика | Важная составляющая двигательного режима, средства поднятия эмоционального тонуса. Обеспечивает раскованность в поведении, хорошее настроение. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, игра и общение. | Формы проведения: традиционная, с предметами, ритмическая гимнастика, подвижные игры, сюжетная. | Все группы. |
Физкультурное занятие | Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке 1мл.гр. -10 мин. 2мл. гр. – 15 мин. Ср. гр. – 20 мин. Старший возраст – 25-30мин. | Проводится в соответствии с требованиями программы. Помещение тщательно проветривается до занятия, проводится влажная уборка. | Все группы |
Непосредственно образовательная деятельность из серии «Здоровье» | НОД по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о своём здоровье. Проводится 1 раз в неделю по 30мин. | Могут быть включены программы по социальному развитию ребёнка «Я – человек», «Что я знаю о себе?» | Со старшей группы |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков. | Такие занятия состоят из нескольких частей. Это беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой, конструированием. | Со старшей группы |
Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия | Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание, память, осязание, воображение, творческую фантазию. В свободное время. Строго время не фиксируется, всё зависит от поставленных задач. | Может быть организовано не заметно для ребёнка. Педагог включается в игровой процесс. Количество детей не более 10 | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметны...
Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"
В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...
Из опыта работы "Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС"
Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьног...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС
Информационно – коммуникационные технологии позволяют:· организовать процесс познания, обуславлива...
Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"
Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"...