Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
методическая разработка на тему

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В дошкольном образовательном учреждении существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего  процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

  В воспитательно-образовательный процесс внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий:
технологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.
К данным технологиям относятся:
- подвижные игры: проводятся ежедневно как часть НОД на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.
- пальчиковая гимнастика проводится во время НОД, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук,  превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;
- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах           физкультурно - оздоровительной работы. Наряду с дыхательной гимнастикой проводится звуковая гимнастика, целью которой является научить детей дышать через нос и подготовить к их более сложным дыхательным упражнениям. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога;
- физкультминутки проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
- релаксационные упражнения способствуют снятию внутреннего мышечного напряжения, помогают  детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояния покоя; Для психического  здоровья  детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. В своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма в сопровождении со  спокойной классической  музыкой (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
- гимнастика  после сна проводится ежедневно после дневного сна. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, воспитания правильной осанки, обширное умывание;
- игровой час осуществляется в свободное время, организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни.  Цель этих технологий- становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его,позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Данный вид технологий включает в себя:
- НОД образовательные области: «Физическая культура». Занятия проводятся в игровой форме, носят интегрированный характер. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. Стихи обыгрывающиеся   движениями, их можно использования в различной обстановке и в любое время.
- Коррекционные технологии направлены на  обеспечение  психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение эмоционального  благополучия дошкольника.
Это такие технологии как: 
- песочнотерапия является одной из форм психического развития , этот процесс отличается простотой манипуляций, кратковременностью существования создаваемых образов. . Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений.
- технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий  для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя ,развития дыхательных путей. Музыка -  это лекарство, которое дети слушают. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1.Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

2.Правильная организация прогулок и их длительность.

-Соблюдение сезонной одежды.

-Облегченная одежда в детском саду.

-Закаливающие процедуры.

    Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком. На территории детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. В помещении оборудован спортивный зал детскими тренажёрами , обручами, мячами , скакалками и т.д.

Физкультурно-оздоровительная работа позволяет мне привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям, а также   учитывать запросы родителей.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_otchyot_vospitatelya.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчёт воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 10 « Ивушка»

 Журбенко Е.А. об использовании современных форм сотрудничества

с семьями воспитанников.

Семья  для  ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он  находит  примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое  поколение, то должны решать эту проблему «всем  миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому в последние годы начала развиваться и  внедряться   философия  взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит  идея о том, что за воспитание  детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Они обязаны заложить основы физического,  нравственного и  интеллектуального развития личности ребёнка . В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (выставки, помощь в оформлении уголков  и пополнении атрибутов для уголков  и т. д.). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Доверительные отношения между родителями ,  детьми  и воспитателем.

Для  работы детского сада и родителей  я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

 1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использую такие формы и методы работы с родителями как:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

 -консультации;

-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями поделок;

 -совместные экскурсии;

-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

 -оформление фотомонтажей;

 -совместное создание предметно - развивающей среды;

 -утренние приветствия;

 -работа  с родительским  комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

 -родительские  собрания;

 -телефон  Доверия;

 -информационные буклеты.

Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада.

Для этого информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду. Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, чаепитие.

Интересная форма работы - семинар для родителей, например, на тему «Как вы общаетесь со своим ребёнком?»

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

Игровое упражнение «Закончи  предложение».

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. «Общение с ребенком — это...».

Такие упражнения заставляют родителей задуматься, остановить ценные моменты общения со своим ребёнком, сблизиться.

Также приветствую желание родителей иметь полную информацию о вопросах, решаемых в процессе проведения педагогического совета , а также предоставляю родителям возможность принять участие в дискуссиях по

интересующим их проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для  творческого  общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Дары Осени» , «Декоративно - прикладное  творчество»,  «Ёлочка - красавица»,  «День  влюблённых», «Пасха»,  «23 февраля»,  «Подарки для любимой мамы»  и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Я считаю , что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить  с ребенком, о его жизни в группе и дома.             Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители.  Они сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой - лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Я уверена, что мои воспитанники легко адаптируются в школе.

Воспитатель                                                                         Е.А. Журбенко

Заведующий МБДОУ д/с №10 «Ивушка»                    Л.В. Диникина

Письменный отчёт воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 10 « Ивушка»

 Журбенко Е.А. об использовании современных форм сотрудничества

с семьями воспитанников.

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди - это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни ребёнка не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями - достаточно сложный процесс.

Целью моей работы с родителями является:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

2.Вовлечение в единое образовательное пространство родителей;

3.Оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей;

4. Установление доверительных и партнерских отношений.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по нескольким направлениям:

- Информационно - аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

-    Познавательное направление;

-   Наглядно - информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

-    Досуговое направление.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

 Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями:

 -посещение семей воспитанников на дому;

 -общие и групповые родительские собрания;

 -консультации;

 -занятия с участием родителей;

 -выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

 -совместные экскурсии;

 -дни открытых дверей;

 -участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

 -оформление фотомонтажей;

 -совместное создание предметно - развивающей среды;

 -утренние приветствия;

 -работа с родительским комитетом группы;

 -беседы с детьми и родителями;

 - семинар - практикум;

 -родительские гостиные;

 -телефон Доверия;

 -почта Доверия;

 -информационные буклеты.

Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Для этого:

Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду в родительском уголке группы.

Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи для меня является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют  более легкому запоминанию сути бесед, создаю особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления перехожу к дискуссии, в качестве примеров использую моменты из жизни группы, включаю инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаю практические задания, игры, анкеты, музыкальное оформление. Акцентируя внимание на проблемах организации индивидуальных и групповых консультаций, я считаю необходимым рассказать родителям, что важно не только грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться результата. Считаю именно семья является основным источником сочувствия и поддержки дошкольника и может оказать их своевременно, тонко и ненавязчиво. Однако родители, зачастую не зная об этом аспекте межличностных отношений, не всегда понимают, что ребенок часто обращается к ним не за конкретным советом, а именно за пониманием. В процессе консультаций стараюсь объяснить родителям, что ребенок обычно обостренно реагирует на негативную оценку своих успехов, болезненно воспринимает ее принижения, поэтому именно домашние отношения часто являются главными средствами компенсации недостаточных успехов или недооценки окружающих вне семьи.

Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. В своей работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, познания мира. Поэтому объясняю значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребенка к школе. Родители имеют возможность предложить свои идеи по лексическим темам, принести материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что умеют и любят сами. Для этого родителям совершенно не нужно обладать педагогическими способностями - дети рады, когда мама или папа просто находятся в группе.

Посещение детского сада во время “Недели открытых дверей” .

В это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в детском саду вместе со своим ребенком - посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми т.д.

Родители оказывают помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор заданий, ксерокопирование карточек).

Приветствую желание родителей иметь полную информацию о вопросах, решаемых в процессе проведения педагогического Совета, а также предоставляю родителям возможность принять участие в дискуссиях по интересующим их проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для творческого общения родителей, детей, воспитателя применяю тематические выставки (темы выставок «Дары Осени» , «Декоративно - прикладное творчество», « Елочка - красавица», «Пасха»,» Подарки папам к 23 февраля», «Подарки для любимой мамы»  и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Считаю, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность пообщаться с ребенке, поговорить о его жизни в группе и дома.

Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой - лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Как это повлияло на развитие личности ребенка: улучшился эмоциональный климат в семье;

изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребёнка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и воспитателем, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Я уверена, что мои воспитанники будут легко адаптироваться в окружающей действительности, в школе.

Воспитатель                                                                       Е.А. Журбенко

Заведующий МБДОУ д/с №10 «Ивушка»                             JI.B.        Диникина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила использования электронной почты в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка- детский сад №91» .

Правила использования электронной почты в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка- детский сад №91» . 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образова...

Правила использования сети Интернет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад № 91»

Правила использования сети Интернет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад № 91» 1. Общие положения1.1. Настоящие Правила регулируют ...

«Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье относится к числу глобальных проблем, то есть тех, которые имеют жизненно важное значение для в...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

 Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном образовательном учреждении .

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...