Развлечение:"Путешествие в королевство здоровья и красоты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение:"Путешествие в королевство здоровья и красоты". Цель:Создать положительное-эмоциональное настроение детей через фольклер,игры,хороводы. -Закрепить знания детей о том,что такое здоровье и что нужно делать для того,чтобы быть здоровыми,умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками. -Расширять представления о пользе зарядки,витаминов,овощей и фруктов. _Воспитовать здоровый образ жизни. -Развивать связную речь детей. Интегрируемые образовательные области "Здоровье","Чтение художественной литературы",Физическая культура","Коммуникация". Словарная работа:активировать словарь,правильно произносить слова. Предварительная работа:беседы,игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков,заучивание потешек"Водичка,водичка","Нужно мыться непримерно","Знаем,знаем,да-да-да",чтение художественной литературы К.Чуковского,"Мойдодыр",А.Барто"Девочка чумазая",загадывание загадок о предметах туалета. Литература и оборудование:кукла чумазая,игрушка-зайчонок,предметы для игры"Чистым быть хочу",мыло,полотенце,зубная паста,щетка,мочалка,шампунь,расческа,платочек,линейка,кисточка,карандаш,маракас,ложка,таз с водой,карточки на тему "Одежда",одноразовые стаканы,термос чая с малиной,ИТК для игр,хороводов. Ход развлечения: В-ль:Ребята,сегодня я предлагаю вам отправиться в королевство "Здоровья,чистоты и красоты"!Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся ,вы угодайте. Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином(автобус). -Готгвы все?Тогда в путь! Музыкальная игра"Автобус"(дети выполняют движения вместе с в-лем под музыкальное сопровождение). Вот мы в авобусе сидим Из окошечка глядим,все глядим! Глядим назад ,глядим вперед Вот так вот,вот так вот Ну что ж автобус не везет,не везет? Колеса закружились,вот так,вот так, Вперед ,мы покатились вот так вот! А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик Все капельки смести хотят вжик-вжик! И мы не просто так сидим бип-бип бип, Мы громко- громко все гудим бип -бип бип! Пускай автобус нас трясет вот так.вот так Мы едем-едем все вперед вот так! В-ль:Ребята,посмотрите,кто это там сидит и громко плачет!(обращает внимание на куклу,которая очень грязная. Д-ти:Это кукла. В-ль:Как вы думаете,почему она плачет? (ответы детей). -Я предлагаю к ней подойти и спросить,что случилось. Кукла(плача)-А-а-а,я очень хочу попасть в королевство"Здоровья ,чистоты и красоты",но стража меня не пускает. В-ль:Ребята,как вы думаете,почему куклу не пускают в королевство?(потому,что она грязная). Кукла:Я не знаю,что делать,что бы быть красивой. В-ль:Давайте поможем кукле стать чистой.Расскажите,что необходимо для этого! Вы знаете потешки?(д-и рассказываютпотешки:Знаем ,знаем-да-да-да! В кране прячется вода!Выходи,водица!Мы пришли умыться!Лейся понемножку прямо на ладошку!Будет мыло пениться,и грязь куда-то денется!Нужно мыться непременно утром,вечером и днем,перед каждою едою,после сна и перед сном. В-ль:Ребята,вы каждый день умываетесь?Молодцы,а знаете ли вы,что и животные тоже умываются и купаются?Кто из вас видел,как они умываются и купаются?Как умывается кошка?(лапками и язычком).Правильно,а как умывается собака?(также).Кто знает ,как купается слон?-хоботом. -Давайте играть в игру,"Чистым быть хочу".(на столе лежат разнообразные предметы).Дети выбирают и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле. -Ну вот,ребята принесли для тебя все,что необходимо стать чистой. Только чего-то тут не хватает?Отгадайте,что нам еще необходимо? Все говорят-она течет,все говорят-она играет.Она всегда бежит вперед,но никуда не убегает.(вода). В-ль:вносит таз с водой и умывает куклу,приговаривая: Водичка,водичка,умой мое личико,чтобы глазки блестели,чтобы щечки горели,чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок. -Ну вот,посмотрите на куклу,какая она чистая,красивая.Кукла:-спасибо,вам ребята! Я теперь всегда буду чистая.До свидание,я поспешу в королевство! В-ль:Дальше свой путь мы продолжим на поезде.(дети изображают поезд). Вот поезд наш едет,колеса стучат,а в поезде нашем ребята сидят.Чу-чу-чу,бежит паровоз ,далеко,далеко,ребят он повез. Но вот остановка в дороге опять,вставайте,ребята,пойдемте гулять. Разается чье-то чихание,кашель и плач. В-ль:Ребята,кто из вас чихает и кашляет?(обращает внимание на зайчика сидящего под кустом).Кто это плачет? Зайка,что случилось?Кто тебя обидел? -Зайка:-Никто меня не обижал,просто я хотел попасть в королевство,но я простудился,и теперь мне туда не попасть.А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.
-В-ль:Ребята посмотрите,правильно -ли зайчонок оделся?Какое сейчас время года?(весна).Как правельно одеваться весной?Давайте поиграем в игру"Правильно одевайся,на прогулку собирайся".(на столе лежат карточки на тему "Одежда".Дети приносят нужные карточки с одеждой для весны). В-ль:Ну вот,зайка, теперь ты знаешь,как правильно одеваться весной. Ребята,а что необходимо делать,что бы быть здоровыми.Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке.
-перед едой мыть руки с мылом;
-кушать овощи и фрукты;
-хорошо мыть овощи и фрукты водой
-есть витамины;
-делать зарядку.
Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку.
Рано утром по-порядку
Зайчик делает зарядку;
Лапки вверх он поднимет
Ими весело играет,
Зайка вертит головой,
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вдыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.
Ну вот молодцы , научили зайку делать зарядку.А теперь надо зайку вылечить.Что хорошо помогает при простуде?(чай с молиной). Правильно ребята!Ведь в малине много очень полезных витаминов и она очень хорошо лечит простуду.Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем.
Давайте угостим зайку, да и сами укрепин свое здоровье.(В-ль: угощает всех чаем ,зайка становится бодрым).
Зайка:-Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлогаю вам поиграть в мою любимую игру(Зайка в гости собирался)
Зайка серый умывается,видно в гости собирается,вымыл ротик,вымыл носик,вымыл глазки,вымыл лобик,вымыл ухо,вытер сухо.
И бегом пошел он в гости
Зайка: - Досвидания ребята, теперь я поспешу в королевство.
В-ль: -Ребята,а ведь мы уже добрались до королевства.Смотрите ,нас встречает сама королева(Зубная щетка)
Королева зубная щетка: -Здравствуйте , ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу.
Вижу вы все чистые,красивые и здоровые.Значит вы не ленивые.
Ну а теперь все будем танцевать и веселиться.
Хороводная игра"Пяточки-носочки","Большие и маленькие ножки".
В-ль:- Спасибо вам королева за прекрастный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад.
Досвидания!Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Развлечение для 2 младшей группы "Путешествие в королевство "Здоровья, чистоты и красоты"
Развлечение...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....