Развлечение для 2 младшей группы "Путешествие в королевство "Здоровья, чистоты и красоты"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
«Алёнушка» с. Марьины Колодцы , Минераловодского района Ставропольского края..
Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:
«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».
Воспитатель высшей категории:
Ушакова Светлана Николаевна.
Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»
Цель:
Создать положительное - эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.
• Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
• Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.
• Воспитывать здоровый образ жизни.
• Развивать связную речь детей.
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».
Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.
Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.
Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Готовы все? Тогда в путь!
Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)
Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)
Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).
Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.
Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,
Дети рассказывают потешки:
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)
- Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)
- Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.
Воспитатель: - Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.
Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая :
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
- Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).
Кукла: - Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!
Воспитатель: .Дальше, свой путь мы продолжим на поезде. (Дети с воспитателем изображают поезд)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Раздается чье- то чихание, кашель и плач.
Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Зайчик: - Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? ( зима) Как правильно одеваться зимой?
- Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» ( На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)
Воспитатель: - Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.
Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.
- делать зарядку
Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)
Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.
- Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)
Зайка: - Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
И бегом пошёл он в гости.
Действие выполняется по тексту.
Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».
Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.
Ну а теперь все танцевать и веселиться.
С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»
Воспитатель: - Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Азбука чистоты"
Материал рекомендован для воспитателей ДОУ...
Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»
Конспект комплексного занятия по формированию КГН для средней группы...
Развлечение "8 Марта - день весенний, день радости и красоты"
Развлечение способствует закреплению знаний детей о весеннем празднике, воспитанию уважения к женщинам, девочкам, желание сделать им приятное....
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»...
"Чистота- лучшая красота"
конспект коррекционного занятия о привитии детям гигиенических навыков...
Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...