Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку".
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_konspekta_pohod_k_solnyshku.docx | 37.82 КБ |
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya_na_ml._gr._wd.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности «В гости к солнышку»
При взаимодействии с детьми общение соответствует культурным, языковым нормам и возрастным особенностям детей.
- Использовала различные вербальные средства общения (слова, фразы, содержание).
- Использовала невербальные средства общения (интонация, жесты, мимика, движения ).
Стиль взаимодействия с детьми изменяла в зависимости от контекста ситуации (просила о помощи при выборе действий, при кормлении животного). На протяжении всей образовательной деятельности преобладал демократический стиль.
Поставленные образовательные задачи соответствуют возрастным особенностям детей.
Используемые методы и приёмы, материал соответствовали образовательным задачам, возрасту детей.
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение), - наглядно – демонстрационный (варежка );
- практический
Для повышения активности, самостоятельности в ходе деятельности использовала мотивы: «Советы» «Помоги мне», «Научи меня».
Для совместного сотрудничества применяла формы – просьба, поддержка, обсуждение, диалог.
Стимулировала индивидуальные достижения детей. ( для развития в ЗАР ребенка)
- Детям предоставляла различные возможности достижения результата (выбор способов деятельности средства).
- Поставленные цели и задачи были достигнуты в полной мере.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Я считаю, что выбранная форма взаимодействия была достаточно эффективна. Образовательная деятельность была организована в соответствии с требованиями ОС. В ходе НОД дети обогатили свои знания ОО «Здоровьесбережения». Дети были активны, инициативны, любознательны.
Обозначила Задачи:
Образовательные задачи: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;
- уважительное отношение к собеседнику, сов-ть навыки коллективной работы, взаимопомощи.
- НОД была организована в форме совместн. деятельности (игра-путеш).
Данный вид деятельности соответствует возрастным особенностям детей.
Учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, ЗБР.
- Дети проявляли интерес к предложенным видам деятельности.
- Дети взаимодействуют друг с другом и со взрослым по поводу содержания деятельности.
- Дети проявляют инициативу, активность, любознательность.
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
- гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;
- вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная игра.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход деятельности:
Воспитатель: (организационный момент):
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы выглянуло солнышко?
Дети: нужно позвать солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Маленьких детей.
Воспитатель: пойдемте в гости к солнышку?
Дети: да
Воспитатель: А где прячется солнце?
Дети: за лесами, за горами, за болотом.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Инструктор:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Инструктор:
Раз – два – три - четыре - пять - Ходьба в колонне по одному
Пошли солнышко искать.
На носочки дети встали, - Легкий бег на носочках
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках
Через болото перейдем
По кочкам, по кочкам,- Ходьба по массажным кочкам
По пням и по пенечкам.
По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья
полетели мы стрелой.
Тут горка, там овраг. - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.
Покороче сделай шаг!
Устали! Нужно подышать.
Инструктор:
Дыхательное упражнение
Кажется, мы заблудились, что нужно сделать в лесу, что бы тебя услышали?
Дети: «ау».
Воспитатель: Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
Дети: бельчонок
Воспитатель: Поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Дети: Здравствуй бельчонок. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:
- Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель: Ребята расскажем белочки, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Нужно чистить зубы, делать зарядку каждое утро, мыть руки перед едой…
Воспитатель: Ребята покажем бельчонку, как надо делать зарядку.
Инструктор: Утром рано ты проснись,
Улыбнись и потянись,
По дорожке пошагай,
Выше ножки поднимай,
На носочки поднимись
И немного пробегись.
Стой бельчонок, раз, два, три!
И на нас ты посмотри:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Бельчонок: Мне понравилась зарядка, теперь я буду каждое утро её делать.
Бельчонок: Я очень замёрз.
Воспитатель: Что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: поиграть с лапками
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети: сделать массаж
Инструктор:
Самомассаж с использованием шишек:
Один, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Один, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: Ладошки стали тёплые.
Воспитатель: Бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?
Дети: белки питаются орехами, грибами
Воспитатель: покормим бельчонка орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. Вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, весёлым. А куда вы идёте?
Дети: Мы ищем солнышко.
Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: солнышко нужно, чтоб было тепло и светло
Бельчонок: А как выглядит солнышко?
Дети: Оно большое, желтое, круглое, горячее…..
Бельчонок: Нарисуйте мне солнышко.
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками и рисуют.
Воспитатель: Какие должны быть лучики?
Дети: прямые и длинные
Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
На окне появляется солнышко
Воспитатель: Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Инструктор: Хотите с солнышком поиграть?
Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
Раз, два, три, гори.
(разбегаются, а солнышко ловит).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.
Дети: до свидания
Воспитатель: Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости
Дети: к солнышку
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчонку
Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?
Дети: грустное
Воспитатель: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
Дети: мы стали весёлыми
Инструктор: Что вам больше всего запомнилось?
Дети : делятся впечатлениями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...