Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_solnyshke_idem.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
Сиразова Гульназ Тавхитовна
учитель-логопед
МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Бэлэкэч»
Рыбно-Слободского муниципального района
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях и стихах;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Коррекционно-развивающие:
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах, предложениях;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная игра.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Логопед: Молодцы, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
Логопед: Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
"Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко,
Согрей, обогрей и бельчат и зайчат и маленьких ребят!"
Логопед: Не слышит солнышко. Предлагаю, отправимся в путешествие к Солнышку. Чтобы к нему попасть, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы? Тогда, вперед!
Раз – два – три - четыре - пять - Ходьба по ортопедическому коврику по одному
Пошли солнышко искать.
На носочки дети встали, - Легкий бег на носочках
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках
Через болото перейдем
По кочкам, по кочкам,- Ходьба по ортопедическому коврику
По пням и по пенечкам.
По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья
полетели мы стрелой.
Тут горка, там овраг. - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.
Покороче сделай шаг! Устали! Нужно подышать.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята мы пришли на поляну цветов. На каждом цветочке спрятаны бабочки. Давайте на них подуем. Медленно. Сильнее. Еще сильнее. И опять медленно. Молодцы. Ведь бабочки очень любят летать. Когда они летают? (Когда ясная, солнечная и теплая погода).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Предлагаю вам показать бабочкам, как мы с вами выполняем артикуляционную гимнастику.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме в том?
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок. (Широко открывают рот).
В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар, раздуться. (Надувают и втягивают щеки).
Потолок вверху, внутри,
Это нёбо. Посмотри. Можно прикасаться,
Постучать и там остаться. (Трогают языком нёбо. Стучат языком по нёбу).
Двери – губы гибкие,
Могут стать улыбкой.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Растягивают губы в улыбке. Вытягивают губы в трубочкой).
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Логопед: Бабочка принесла вам задание. Обведите по точкам и назовите кто это.
Собака, лиса, самолет, киска, слон, посуда, стул, стол, сумка, коса.
Логопед: Следующее задание «Рассели животных в домики».
Перед вами домики и картинки с животными, расселите животных по домикам. Если в названии животного один слог, это животное идет в домик с одним окошком, два - с двумя окошками, три слога - в домик с тремя окошками.
Слон, собака, лиса, сурок, свинья, утконос, страус, соловей, сорока, снегирь, сова, сом, краса, носорог, косуля.
Логопед: - Молодцы, справились с заданием. Следующий конверт. А в нем задание «Четвертый лишний». Назовите, пожалуйста лишнее слово.
Яблоко, слива, ананас, абрикос.
Капуста, свекла, перец, фасоль.
Самокат, самолет, поезд, скутер.
Смородина, брусника, черника, маслина.
Кастрюля, тарелка, сковорода, миска.
Логопед: Молодцы! Какой звук встречался в каждом слове, которое вы называли? ([с]). Ребята, слушайте стишок, повторяйте вместе со мной, выполняя движения:
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками показывая, как бабочка летит).
Гимнастика для глаз.
Логопед: Ребята вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Влево, вправо, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Массаж лица
Солнышко проснулось. К щечкам прикоснулось и ласкает нам лицо. (поглаживание по щекам)
Дождик холодный постукивает (постукивание подушечками пальцев)
По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание)
А всё -таки солнышко светит сильнее (поглаживание).
Логопед: Вот еще одно задание принесла нам бабочка от Солнышка - «Скажи ласково».
Сад - садик, лес - лесок, пояс - поясок, сын - сыночек, самолет - самолетик, сумка - сумочка, носок – носочек, стул –стульчик, стол – столик, сундук - сундучок.
Логопед: Отлично справились, молодцы! Я предлагаю вам следующее задание от солнечных бабочек «Исправь предложения».
Найдите ошибки в предложении, исправьте их, проговорив правильно предложения.
Слива дает Свету. - Костя укусил осу.
- Снеговик сделал Софию. - Кость кусает собаку.
- Страус выше сосны. - Градусник несет Сусанну.
- Мост едет по автобусу. - Сумка несет Сабину.
Логопед: Последнее задание «Разучивание стихотворения по мнемотаблице».
Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнце
Прямо к нам в окошко. (Е. Серова)
Логопед: Ребята кажется дождь собирается.
Массаж спины “Дождь”.
Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.(Дети встают друг за другом “паровозиком”).
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)
Капля – раз! Капля – два! (легкие похлопывание по спине).
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, (поколачивание кулачками по спине)
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]).
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне очень понравилось, как вы произносили звук [C], как называли слова с этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....
Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку".
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшей группы....