Проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления  здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_a.docx195.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

 

 

                 ПРОЕКТ

«Малыши – крепыши»

( 2 младшая «А» группа)

по формированию здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи

 

 Картинки-для-детей-про-спорт-и-здоровье026.jpg

 

 

 

 

 

                                                                 Авторы проекта:

Загоскина Лариса Геннадьевна 

                Воронина Валерия Михайловна

 

п. Плесецк 

 2022-2023 учебный год

 

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

        Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте»,  «Конвенция о правах ребенка».

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется  привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения..

В укреплении  и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому  человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Актуальность проекта «Малыши – крепыши»

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления  здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

1.Постановка  проблемы.


К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно - информационный, физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей «А» группы, воспитатели, специалисты, родители.

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2022– апрель 2023г.)

2.Цель проекта

Формировать потребность детей и родителей в здоровом образе жизни.

3.Задачи проекта

-Способствовать укреплению здоровья детей  через систему оздоровительных мероприятий.

-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурной  оздоровительной работы.

-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
-Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу
-Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Задачи проекта решаются путём  комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания).

4.Календарный план/сроки реализации 1 год

Содержание этапов проекта

Сроки

Ответственные

1.Подготовительный этап

Выбор темы проекта.

Осознание проблемной ситуации.

Разработка проекта,  планирование воспитательно–образовательной работы

мероприятий.

Подбор материала

(наглядно– дидактического, художественной литературы)

сентябрь

воспитатели

2.Основной этап

Ежедневная работа с детьми:

- Утренняя гимнастика

- Бодрящая гимнастика

- Закаливающие процедуры

- Воспитание культурно – гигиенических навыков

 - Воспитание культуры поведения за столом

- Прогулки и игры на свежем воздухе

1.Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

2.

Октябрь

Воспитатели

1.Развлечение с мягкими модулями «Путешествие в осенний лес»

2.Подвижные переменки с мягкими модулями.

2.Консультация для родителей «ЗОЖ  семьи»

3.

Ноябрь

Воспитатели

1.Фотовыставка «Зимние развлечения в семье» (Беседа с детьми);

2.Подвижные игры «Попади в цель»; «Мы веселые ребята»; «Лиса и зайцы»

3.Консультация для родителей «Значение двигательной активности в жизни детей»

Декабрь

Воспитатели

1.Чхл. С.Михалков « Ах, ты девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр»

2.Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.

3.Эксперементирование «Поможем воде стать чистой»

4.Фотовыставка «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Январь

Воспитатели

1.Д/и «Оденем куклу на прогулку»;

2.ЧХЛ.Л.Воронкова «Маша растеряша»;

3.Беседа «Наша одежда» ( составление описательных рассказов) ;

4.Раскрашивание предметов одежды и обуви;

5.Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка на улицу»

Февраль

Воспитатели

1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

2.Д/и «Полезно вредно»;

3.ЧХЛ С.Михалков «Про девочку , которая плохо кушала» ;

4.Посадка лука и наблюдение за ростом;

5.Консультация «Лук от семи недуг»

Март

Воспитатели

1.СРИ «У куклы Маши День Рождения»       (сервировка);

2.Игровая ситуация «Мишка крутится на стуле»;

3.Беседа «Для чего нужна ложка»;

4.Беседа «Правила поведения за столом»

Апрель

Воспитатели

1.Развлечение с мыльными пузырями.

2. «Давайте поиграем» двигательная активность детей на улице.

Май

Воспитатели

Работа с родителями

1.Анкетирование «О здоровье всерьез»

Октябрь

Воспитатель

2.Консультация «ЗОЖ семьи»;

Консультация «Значение двигательной активности в жизни детей»;

Консультация»Прогулка и ее значение для укрепления здоровья»;

Консультация»Как правильно одеваться на улицу»;

Консультация «Лук от семи не дуг»

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Воспитатель

3.Фотовыставка «Зимние развлечения в семье»;

Фотовыставка «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

Декабрь

Январь

Воспитатель

4.Помощь в создании Мини музея по ЗОЖ ( изготовлене не стандартного оборудования)

Май

Воспитатель

5.Проведения олимпиады «Пока мы малыши, но с физкультурой мы дружны»

Воспитатель

Заключительный этап

1.Олипиада для малышей;

2.Подготовка презентации о проделанной работе;

3.Мини-музей по ЗОЖ.

Май

Воспитатели

5.Ресурсы

5.1 Кадры

Воспитатели

5.2 Оборудование, материалы

Информационно-техническое:

Ноутбук, фотоаппарат

Информационное обеспечение:

Интернет, раскраски, дидактический и наглядный материал, художественные и познавательные произведения, семейные фото, настольные игры, элементы мультипликации.

6. Персонал проекта

1.Воспитатели – взаимодействуют с родителями по реализации плана проекта.

2.Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

3. Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

7.Продукт деятельности/результаты

- Укрепление здоровья детей  через систему оздоровительных мероприятий.

-Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурной  оздоровительной работы.

-Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Продукт деятельности детей

Поделки, рисунки

Продукт деятельности педагогов        

1.Разработка и оформление проекта;

2.Разработка  сценариев спортивных мероприятий.

3.Презентация итогов проекта;

4.Консультации и информационный материал по работе с родителями (памятки, консультации ,тематические стенды и выставки).

8. Критерии эффективности.

Цель достигнута, если:

В результате выполнения проекта у детей повысится познавательный интерес к ЗОЖ, сформируются элементарные представления о пользе занятий физической культуры, правильным питанием и освоения культурно – гигиенических навыков. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах о ЗОЖ. Пополнится развивающая среда нестандартным физическим оборудованием.

Список используемой литературы:

-Новикова И.М., «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва, 2006 г.

-Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

-Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – пресс 2010 г.

-Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа.

- Осокина А.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983 г.

- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982 г.

- Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...