Проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа)
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml_a.docx | 195.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
ПРОЕКТ
«Малыши – крепыши»
( 2 младшая «А» группа)
по формированию здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи
Авторы проекта:
Загоскина Лариса Геннадьевна
Воронина Валерия Михайловна
п. Плесецк
2022-2023 учебный год
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения..
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
- Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
- Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
- Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
- Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Актуальность проекта «Малыши – крепыши»
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
1.Постановка проблемы.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно - информационный, физкультурно-оздоровительный.
Участники проекта: дети 2-ой младшей «А» группы, воспитатели, специалисты, родители.
Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2022– апрель 2023г.)
2.Цель проекта
Формировать потребность детей и родителей в здоровом образе жизни.
3.Задачи проекта
-Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурной оздоровительной работы.
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
-Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
-Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу
-Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Задачи проекта решаются путём комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания).
4.Календарный план/сроки реализации 1 год
Содержание этапов проекта | Сроки | Ответственные |
1.Подготовительный этап Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий. Подбор материала (наглядно– дидактического, художественной литературы) | сентябрь | воспитатели |
2.Основной этап Ежедневная работа с детьми: - Утренняя гимнастика - Бодрящая гимнастика - Закаливающие процедуры - Воспитание культурно – гигиенических навыков - Воспитание культуры поведения за столом - Прогулки и игры на свежем воздухе |
1.Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» 2. | Октябрь | Воспитатели |
1.Развлечение с мягкими модулями «Путешествие в осенний лес» 2.Подвижные переменки с мягкими модулями. 2.Консультация для родителей «ЗОЖ семьи» 3. | Ноябрь | Воспитатели |
1.Фотовыставка «Зимние развлечения в семье» (Беседа с детьми); 2.Подвижные игры «Попади в цель»; «Мы веселые ребята»; «Лиса и зайцы» 3.Консультация для родителей «Значение двигательной активности в жизни детей» | Декабрь | Воспитатели |
1.Чхл. С.Михалков « Ах, ты девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр» 2.Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. 3.Эксперементирование «Поможем воде стать чистой» 4.Фотовыставка «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» | Январь | Воспитатели |
1.Д/и «Оденем куклу на прогулку»; 2.ЧХЛ.Л.Воронкова «Маша растеряша»; 3.Беседа «Наша одежда» ( составление описательных рассказов) ; 4.Раскрашивание предметов одежды и обуви; 5.Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка на улицу» | Февраль | Воспитатели |
1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; 2.Д/и «Полезно вредно»; 3.ЧХЛ С.Михалков «Про девочку , которая плохо кушала» ; 4.Посадка лука и наблюдение за ростом; 5.Консультация «Лук от семи недуг» | Март | Воспитатели |
1.СРИ «У куклы Маши День Рождения» (сервировка); 2.Игровая ситуация «Мишка крутится на стуле»; 3.Беседа «Для чего нужна ложка»; 4.Беседа «Правила поведения за столом» | Апрель | Воспитатели |
1.Развлечение с мыльными пузырями. 2. «Давайте поиграем» двигательная активность детей на улице. | Май | Воспитатели |
Работа с родителями | ||
1.Анкетирование «О здоровье всерьез» | Октябрь | Воспитатель |
2.Консультация «ЗОЖ семьи»; Консультация «Значение двигательной активности в жизни детей»; Консультация»Прогулка и ее значение для укрепления здоровья»; Консультация»Как правильно одеваться на улицу»; Консультация «Лук от семи не дуг» | Ноябрь Декабрь Февраль Март | Воспитатель |
3.Фотовыставка «Зимние развлечения в семье»; Фотовыставка «Любим, любим умываться по утрам и вечерам» | Декабрь Январь | Воспитатель |
4.Помощь в создании Мини музея по ЗОЖ ( изготовлене не стандартного оборудования) | Май | Воспитатель |
5.Проведения олимпиады «Пока мы малыши, но с физкультурой мы дружны» | Воспитатель | |
Заключительный этап | ||
1.Олипиада для малышей; 2.Подготовка презентации о проделанной работе; 3.Мини-музей по ЗОЖ. | Май | Воспитатели |
5.Ресурсы
5.1 Кадры
Воспитатели
5.2 Оборудование, материалы
Информационно-техническое:
Ноутбук, фотоаппарат
Информационное обеспечение:
Интернет, раскраски, дидактический и наглядный материал, художественные и познавательные произведения, семейные фото, настольные игры, элементы мультипликации.
6. Персонал проекта
1.Воспитатели – взаимодействуют с родителями по реализации плана проекта.
2.Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.
3. Дети – участвуют в совместных мероприятиях.
7.Продукт деятельности/результаты
- Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
-Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурной оздоровительной работы.
-Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Продукт деятельности детей
Поделки, рисунки
Продукт деятельности педагогов
1.Разработка и оформление проекта;
2.Разработка сценариев спортивных мероприятий.
3.Презентация итогов проекта;
4.Консультации и информационный материал по работе с родителями (памятки, консультации ,тематические стенды и выставки).
8. Критерии эффективности.
Цель достигнута, если:
В результате выполнения проекта у детей повысится познавательный интерес к ЗОЖ, сформируются элементарные представления о пользе занятий физической культуры, правильным питанием и освоения культурно – гигиенических навыков. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах о ЗОЖ. Пополнится развивающая среда нестандартным физическим оборудованием.
Список используемой литературы:
-Новикова И.М., «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва, 2006 г.
-Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
-Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – пресс 2010 г.
-Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа.
- Осокина А.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983 г.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982 г.
- Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...