Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение воспитывающих родителей демократическому типу общения, приобщению семей к здоровому образу жизни.
Данный проект представляет собой интеграцию работы следующих педагогов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, воспитателей. Общее руководство проектом осуществляет инструктор по физической культуре. Проект является долгосрочным, рассчитан на четыре года . Мероприятия , запланированные в проекте, выстроены по блокам, что позволяет включиться в его реализацию педагогам и родителям на любой стадии его осуществления. Проект является низкобюджетным, так как для его претворения в жизнь педагогическому коллективу не требуется дополнительное приобретение какого- либо оборудования и материалов. Эффективность реализации проекта оценивается по следующим показателям:
- Анализом заболеваемости воспитанников.
- Изменением отношения родителей к проблемам ЗОЖ , их участие в жизни д/с.
Каждое заседание семейного клуба состоит из нескольких частей:
- Первая часть (теоретическая)- лекция или семинар для родителей. Организатором работы клуба является методист. Ведущим встречи (в зависимости от темы) становится кто- либо из педагогов ДОУ. Иногда, по запросу родителей, на заседание клуба приглашаются специалисты, не работающие в ДОУ (учителя, врачи- специалисты и т.д.)
- Вторая часть (практическая)- проведение совместного развлечения для детей и родителей.
При проведении опроса родителей были выявлены наиболее значимые для них темы. Ниже представлено краткое описание этих тем и их задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.formy_raboty_s_semey.docx | 19.21 КБ |
2._proekt_raboty_s_semey.docx | 22.77 КБ |
6._priobshchenie_k_narodnoy_kulture_.docx | 49.51 КБ |
scenariy_narodnaya_yarmarka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы инструктора по ФК с семьей:
Цель – пополнить специальными педагогическими знаниями родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Информационный блок | Консультационный блок | Блок включения родителей в педагогический процесс |
|
собраниях:
формами физкультурно –оздоровительной работы в ДОУ.
программой по приобщению детей дошкольного возраста к спорту через олимпийское образование «Путешествие в Олимпию».
«Крепыш» по спортивно- оздоровительной тематике.
|
|
Предварительный просмотр:
Проект работы семейного клуба.
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение воспитывающих родителей демократическому типу общения, приобщению семей к здоровому образу жизни.
Данный проект представляет собой интеграцию работы следующих педагогов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, воспитателей. Общее руководство проектом осуществляет инструктор по физической культуре. Проект является долгосрочным, рассчитан на четыре года . Мероприятия , запланированные в проекте, выстроены по блокам, что позволяет включиться в его реализацию педагогам и родителям на любой стадии его осуществления. Проект является низкобюджетным, так как для его претворения в жизнь педагогическому коллективу не требуется дополнительное приобретение какого- либо оборудования и материалов. Эффективность реализации проекта оценивается по следующим показателям:
- Анализом заболеваемости воспитанников.
- Изменением отношения родителей к проблемам ЗОЖ , их участие в жизни д/с.
Каждое заседание семейного клуба состоит из нескольких частей:
- Первая часть (теоретическая)- лекция или семинар для родителей. Организатором работы клуба является методист. Ведущим встречи (в зависимости от темы) становится кто- либо из педагогов ДОУ. Иногда, по запросу родителей, на заседание клуба приглашаются специалисты, не работающие в ДОУ (учителя, врачи- специалисты и т.д.)
- Вторая часть (практическая)- проведение совместного развлечения для детей и родителей.
При проведении опроса родителей были выявлены наиболее значимые для них темы. Ниже представлено краткое описание этих тем и их задачи.
Младшая группа.
№ | Тема | Задачи |
1 | Будем знакомы – удивительный мир детства. | Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 3-4 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития малыша, важность эмоционального благополучия, развития активности. Выяснить отношение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной работе. |
2 | Как помочь ребенку пережить разлуку с мамой и папой. | Познакомить родителей с особенностями протекания периода адаптации к детскому саду. Показать некоторые приемы коррекции неблагополучного эмоционального состояния детей с помощью парных упражнений. |
3 | Играем вместе | Показать родителям значение игры, как главного фактора развития двигательной активности детей и улучшения положительного эмоционального настроя. |
4 | Роль семьи в воспитании ребенка | Изучение знаний родителей о правах и обязанностях детей, родителей, педагогов . Составление социального портрета семьи (анкета) |
5 | Основы гигиенического ухода за ребенком (режим дня) | Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей |
6 | Сказка ложь -да в ней намек…. | Педагогическое просвещение родителей по теме влияния сказок на психическое развитие ребенка. |
Средняя группа.
№ | Тема | Цель |
1 | Удивительный мир детства | Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 4-5 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития ребенка. Показать особенности развития детей; важность развития самостоятельности, потребность ребенка в движении, потребность в позитивном общении. |
2 | Движение - это жизнь | Обсудить совместно с родителями пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Дать знания о способах управления движениями, раскрыть методику обучения детей движениям. Нацелить на формирование здорового образа жизни семьи. |
3 | К здоровью без лекарств | Познакомить родителей с профилактикой заболеваний народными средствами в лечении и профилактике лекарственными травами, точечным массажем, закаливанием. Ознакомить с приемами оказания первой помощи при несчастных случаях. |
4 | Папа может все что угодно | Показать родителям роль отца в воспитании ребенка. |
5 | Зачем детям нужна мама | Обсудить наиболее сложные проблемы в воспитании детей, особенности построения детско-родительских отношений, вопросов возникающих у родителей. |
6 | Раз в году | Познакомить родителей с методиками празднования дней рождений ребенка дома, развивать позитивное взаимодействие взрослого с ребенком, обогащение родительского опыта проведения домашних праздников. |
Старшая группа
№ | Тема | Цель |
1 | Удивительный мир детства | Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 5-6 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития детей. |
2 | Здоровый образ жизни. Какой вид спорта выбрать для ребенка. | Показать родителям значимость здорового образа жизни, привлечь внимание родителей к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. |
3 | Интеллектуальное развитие детей | Обсудить с родителями вопросы дополнительного образования детей, как организовать обучение ребенка без вреда для его здоровья. |
4 | Девочки и мальчики в детском саду | Обсудить с родителями вопросы полового воспитания, выработать единые подходы к данному вопросу у педагогов и родителей |
5 | Папа-гордость моя | Привлечь внимание семьи к значимости отцовского влияния и воспитания детей дошкольного возраста, показать возможные силовые игры с детьми для пап. |
6 | Прилетит друг-волшебник | Продолжать знакомить родителей со способами организации и проведения детских праздников. |
Подготовительная к школе группа
№ | Тема | Цель |
1 | Нам не дано предугадать, как наше слово обернется | Дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку, заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка, научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения. |
2 | Что такое готовность к школе | Дать родителям понятие о физической готовности детей к школьному обучению, особенностях построения режима дня ребенка - дошкольника и младшего школьника, приемах снятия напряжения и способах расслабления для детей. |
3 | Диво дивное, чудо чудное | Раскрыть важность и богатство физической культуры в физическом и психическом развитии ребенка, сохранении его здоровья, ориентировать на традиции Пермского края. |
4 | Ребенок и компьютер | Продолжать знакомить родителей с миром физической культуры, обсудить влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка, решить вопросы по регулированию времени нахождения ребенка у компьютера. |
5 | Счастливый выходной день | Показать значение досуга в развитии самостоятельности у дошкольника, дать рекомендации как можно провести с детьми свободное время, отпуск. |
6 | О летнем отдыхе детей | Подвести итоги заседаний семейного клуба, инструктировать родителей о наиболее успешном для укрепления здоровья детей отдыхе летом. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Приобщение детей к народным традициям»
Об использовании культурного наследия России в общественном воспитании говорил великий русский педагог К.Д.Ушинский. В статье «О народности в общественном» он писал: «… воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на обстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Каким же образом общественное воспитание, одно из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью, с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает его с обществом?»
Давайте постараемся разобраться, что такое народные традиции, что можно к ним отнести.
Слово «традиция» (от латинского tradition - передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколения обычаи, порядки. Правила поведения.
Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности , идеи, обычаи, обряды. Праздники и т д.
Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего усвоение опыта старших поколений.
Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересом других людей, требованиями общественного долга.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы. Поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержания воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются этические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Народные игры являются традиционным средством педагогики..Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд ,устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми. Красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.
В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. Например, разнообразные игры в прятки - отражение старинных приемов воспитания детей, когда существовали своеобразные школы подготовки к боям, охоте.
И сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из народных игр, которую мы изучаем с вашими детьми. Игра называется «Чики - брик». В разных местах зала на расстоянии 1.5 – 2 метров друг от друга раскладываются обручи. Родители становятся в обручи и перебрасывают друг другу мяч в разных направлениях. Водящий находится между обручами. Передвигаясь, он старается поймать мяч на лету или дотронуться до него рукой. Если ему это удается, ведущий говорит: «Чики - брик». По этому сигналу родители меняются местами в обручах, а водящий старается занять любой из них. Водящим становится тот, кто не успел занять обруч.
Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий:
Эни бени раба, квинтер минтер жаба,
Эни бени рец, квинтер минтер жец.
Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.
Да работы не нашел, сам заплакал и ушел.
Бессмысленность их объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора – старшие поколения пользовались «тайным счетом», вследствие существовавших запретов считать убитую дичь, куриные яйца, гусей во время перелета из-за опасения неудач в охоте и домашнем хозяйстве.
Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря ей, дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, то есть приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Глубокая народная мудрость оттачивалась веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора.
Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу (заговоры).
Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало ещё большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания.
Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.
Исследователи отмечают, что применяемые русским народом звукопись, игра слов, внутренние рифмы, которыми так богаты приметы, пословицы, загадки, приговорки, сделали бы честь любому поэту.
С первых дней жизни ребенок оказывается во власти слова и музыки. Колыбельные песни, пестушки, потешки настраивают его на гармоничный музыкально – поэтический лад.
Подрастая, дети погружались в мир народных песен, сказок и былин.
Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. Они не велики по объему , но очень емки по смыслу. Пословицы и поговорки пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине. Большая их часть обращена к нравственной сути человека: добру, злу, правде, жалости, состраданию. В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.
Сейчас я хочу предложить вам еще одну игру, в которую мы играем с детьми в детском саду (проводится игра с мячом: ведущий называет пословицу или поговорку и кидает мяч одному из родителей, тот в ответ также произносит народную мудрость и кидает следующему участнику).
Загадки- это замысловатое, краткое, поэтическое, образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.
Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе (колеса) и т.д.
Таким образом древнерусские традиции воспитывали поколения русских людей, передавая накопленную веками народную мудрость.
Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках. Обычно праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайке. Под музыку свирели, балалаек, гармоней водили хороводы, пели песни, плясали, затевали игры. Кроме уже названных большой любовью пользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый год, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.
Сегодня мы хотим вам предложить поучаствовать в празднике, основанном на культурном наследии русского народа. Вы сможете увидеть, что особенно нравится вашим детям, возможно некоторые из представленных здесь игр вы будете использовать на праздниках в своей семье.
Конспект игровой программы в подготовительной к школе группе
(парная гимнастика, семейный клуб «Крепыш»)
Оборудование: 2 мяча, 2 мягких бума, 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, две пары сапог, платок русский народный, два скоморошьих костюма, 30 деревянных ложек.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки и, конечно, любимые наши деточки. Наш вечер посвящен сегодня народным традициям. Давным – давно, когда на земле жил Змей Горыныч и в ступе летала Баба Яга, все люди ходили в лаптях и придумывали сказки. Ребята, берите своих родителей, и отправимся с вами в те далекие времена на ярмарочную площадь.
Звучит музыка, вбегают два скомороха.
Тюха: Здравствуйте, хозяева, хозяюшки – молодушки!
Здравствуйте, гости и гостюшки!
Матюха: Здравствуйте и вы, почтенные мастера!
Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть, себя показать. Извините нас в том, что мы в платье худом.
Тюха: Парами вставайте, подходите
И глаза свои протрите!
Матюха: Мы развеселые потешники
Известные скоморохи и насмешники.
За медный пятак
Покажем все эдак и так!
Довольны будете здорово,
Удовольствия в три короба.
Парами вставайте,
Подходите и глаза свои протрите!
Парная гимнастика
- Прялку продам, веретено продам,
Гармонь куплю, плясать пойду.
И.п. Стоя навстречу друг к другу взялись за руки, прижали руки к груди ребенка.
1 – прямы руки в стороны
2 – исходное положение (руки прижаты к груди)
- Пошла Дуня на базар
Принесла домой товар
Родной матушке поклонись
Добром своим поделись.
И.п. Стоя на расстоянии друг от друга, руки сцеплены, наклонились вперед, посмотрели друг на друга.
- Я не тятькина, я не мамкина,
Я на улице росла, меня курица снесла.
Поочередное приседание.
4. Ты шагай, шагай, шагай,
Выше ноги поднимай,
Ты беги, беги, беги,
Свои ноги береги.
И.п. сидя навстречу друг к другу, ноги соединены ступнями, поочередное сгибание и разгибание ног («езда на велосипеде»).
- Ярмарка открывается
Народ собирается,
На качелях все качаются.
И.п. сидя. Дети уперлись прямыми ногами в ноги взрослого, руки сцеплены. Взрослый тянет ребенка на себя и садит обратно.
- А вот пирожки, горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару.
Нажарила, напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай, в сметану их обмакивай!
И.п. Стоя ребенок спиной к маме. Мама берет ребенка под мышки и помогает ему подпрыгивать.
Матюха: Шум и гам на ярмарке,
Ложки трещат, бубны звенят!
Смех и веселье, праздник загляденье!
Тюха: Похваляются борцы силой удалецкой.
Хотят соревнование провести на площади стрелецкой.
Матюха: На две команды разделись
Справа, слева становись.
Скоморохи помогают разделиться на 2 команды. Встали друг за другом: ребенок, мама, ребенок, мама и т.д.
1 эстафета
Тюха: У дядюшки Якова Товару хватит всякого.
Вареники, калачи, разноцветные мячи.
Передача мяча над головой, туда и обратно, мамы стоят на коленях.
2 эстафета
- Я на ярмарку ходил, себе два мяча купил.
- Что дал?
- Рубль дал, пол рубля выторговал.
Передача мяча боком: встали обе команды плечом к плечу. Первая мама и последняя мама. По команде начинаем передавать мяч двумя руками. Когда мяч дойдет до конца, последняя мама громко кричит: «Гоп». Вся команда прыжком поворачивается кругом и начинается передача мяча в обратную сторону. Когда мяч дойдет до начала, первая мама говорит: «Гоп» и прыжком вся команда поворачивается обратно.
3 эстафета «Ложки»
Тюха: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Ложки золоченные, узоры крученные.
Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте.
Первый с двумя ложками, одну в обруч, вторую передать следующему.
Тюха незаметно одевает платок, выходит на середину зала как барыня.
Матюха: Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.
Сорвала лапушок, да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.
Положила в уголок, в берестяной коробок.
Где не взялся – таракан. Поел Дунин сарафан! (смеется, Дуня плачет)
Матюха: Да ладно «Дуняша», не плачь, давай лучше с нами играть.
Тюха: А в какую игру.
Матюха: «Ловишки с лентами».
Ловишка – мама. Ловишка должен выдергивать ленточки из-за пояса у детей. Дети убегают и увертываются от ловишки.
Тюха: Ай да молодцы, ленточки положили в корзину и продолжаем наше состязание.
4 эстафета «Сапоги»
Матюха: Эй, топни нога, не жалей сапога,
Тятька новые сошьет или эти подошьет.
Взрослый ведет ребенка до ориентира и обратно, помогает ему.
Матюха: А какая же ярмарка без карусели!
Проводится игра «Карусель» (по типу «Успей выбежать»): взрослые образуют круг, в середине круга дети. Стоящие в кругу взявшись за рукувыполняют движения игры «Карусель», дети в кругу хлопают в ладоши. По окончании слов взрослые открывают ворота (поднимают руки) и считают до трех, после чего руки быстро опускают. За это время стоящие в кругу дети должны успеть выбежать. Потом меняются: дети встают в круг, а взрослые в середине круга.
5 эстафета«Нарисуй солнышко»
Тюха: Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко,
Порадуй нас лучами
Мы с мамой заскучали.
Команды встают на свои места. Мама со своим ребенком в паре. У мамы в руках палка. Взявшись за руки добегают до препятствия, перепрыгивают, добегают до обруча, лежащего на полу, и кладут палку как лучик от солнышка. Бегут обратно передают эстафету другой паре. В конце оценивают, чье солнышко лучше.
Матюха: Солнце луч свой посылает, танцевать всем предлагает.
Русский народный танец «На платочек»
На платочек, на платочек мамочку поставлю.
Мамочку поставлю, танцевать заставлю.
Танцуй, танцуй, моя радость.
Танцуй ладненько.
Танцуй, танцуй, моя радость,
Целуй сладенько.
Тюха: Солнышко садится за дальний лес.
И веселью нашему тут пришел конец.
Ярмарка закрывается.
Сладостей накупили, чай вскипятили,
И за стол всех пригласили.
Предварительный просмотр:
Ярмарка
(парная гимнастика, семейный клуб «Крепыш»)
Оборудование: 2 мяча, 2 мягких бума, 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, две пары сапог, платок русский народный, два скоморошьих костюма, 30 деревянных ложек.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки и, конечно, любимые наши деточки. Наш вечер посвящен сегодня народным традициям. Давным – давно, когда на земле жил Змей Горыныч и в ступе летала Баба Яга, все люди ходили в лаптях и придумывали сказки. Ребята, берите своих родителей, и отправимся с вами в те далекие времена на ярмарочную площадь.
Звучит музыка, вбегают два скомороха.
Тюха: Здравствуйте, хозяева, хозяюшки – молодушки!
Здравствуйте, гости и гостюшки!
Матюха: Здравствуйте и вы, почтенные мастера!
Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть, себя показать. Извините нас в том, что мы в платье худом.
Тюха: Парами вставайте, подходите
И глаза свои протрите!
Матюха: Мы развеселые потешники
Известные скоморохи и насмешники.
За медный пятак
Покажем все эдак и так!
Довольны будете здорово,
Удовольствия в три короба.
Парами вставайте,
Подходите и глаза свои протрите!
Парная гимнастика
- Прялку продам, веретено продам,
Гармонь куплю, плясать пойду.
И.п. Стоя навстречу друг к другу взялись за руки, прижали руки к груди ребенка.
1 – прямы руки в стороны
2 – исходное положение (руки прижаты к груди)
- Пошла Дуня на базар
Принесла домой товар
Родной матушке поклонись
Добром своим поделись.
И.п. Стоя на расстоянии друг от друга, руки сцеплены, наклонились вперед, посмотрели друг на друга.
- Я не тятькина, я не мамкина,
Я на улице росла, меня курица снесла.
Поочередное приседание.
4. Ты шагай, шагай, шагай,
Выше ноги поднимай,
Ты беги, беги, беги,
Свои ноги береги.
И.п. сидя навстречу друг к другу, ноги соединены ступнями, поочередное сгибание и разгибание ног («езда на велосипеде»).
- Ярмарка открывается
Народ собирается,
На качелях все качаются.
И.п. сидя. Дети уперлись прямыми ногами в ноги взрослого, руки сцеплены. Взрослый тянет ребенка на себя и садит обратно.
- А вот пирожки, горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару.
Нажарила, напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай, в сметану их обмакивай!
И.п. Стоя ребенок спиной к маме. Мама берет ребенка под мышки и помогает ему подпрыгивать.
Матюха: Шум и гам на ярмарке,
Ложки трещат, бубны звенят!
Смех и веселье, праздник загляденье!
Тюха: Похваляются борцы силой удалецкой.
Хотят соревнование провести на площади стрелецкой.
Матюха: На две команды разделись
Справа, слева становись.
Скоморохи помогают разделиться на 2 команды. Встали друг за другом: ребенок, мама, ребенок, мама и т.д.
1 эстафета
Тюха: У дядюшки Якова Товару хватит всякого.
Вареники, калачи, разноцветные мячи.
Передача мяча над головой, туда и обратно, мамы стоят на коленях.
2 эстафета
- Я на ярмарку ходил, себе два мяча купил.
- Что дал?
- Рубль дал, пол рубля выторговал.
Передача мяча боком: встали обе команды плечом к плечу. Первая мама и последняя мама. По команде начинаем передавать мяч двумя руками. Когда мяч дойдет до конца, последняя мама громко кричит: «Гоп». Вся команда прыжком поворачивается кругом и начинается передача мяча в обратную сторону. Когда мяч дойдет до начала, первая мама говорит: «Гоп» и прыжком вся команда поворачивается обратно.
3 эстафета «Ложки»
Тюха: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Ложки золоченные, узоры крученные.
Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте.
Первый с двумя ложками, одну в обруч, вторую передать следующему.
Тюха незаметно одевает платок, выходит на середину зала как барыня.
Матюха: Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.
Сорвала лапушок, да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.
Положила в уголок, в берестяной коробок.
Где не взялся – таракан. Поел Дунин сарафан! (смеется, Дуня плачет)
Матюха: Да ладно «Дуняша», не плачь, давай лучше с нами играть.
Тюха: А в какую игру.
Матюха: «Ловишки с лентами».
Ловишка – мама. Ловишка должен выдергивать ленточки из-за пояса у детей. Дети убегают и увертываются от ловишки.
Тюха: Ай да молодцы, ленточки положили в корзину и продолжаем наше состязание.
4 эстафета «Сапоги»
Матюха: Эй, топни нога, не жалей сапога,
Тятька новые сошьет или эти подошьет.
Взрослый ведет ребенка до ориентира и обратно, помогает ему.
Матюха: А какая же ярмарка без карусели!
Проводится игра «Карусель» (по типу «Успей выбежать»): взрослые образуют круг, в середине круга дети. Стоящие в кругу взявшись за руку выполняют движения игры «Карусель», дети в кругу хлопают в ладоши. По окончании слов взрослые открывают ворота (поднимают руки) и считают до трех, после чего руки быстро опускают. За это время стоящие в кругу дети должны успеть выбежать. Потом меняются: дети встают в круг, а взрослые в середине круга.
5 эстафета «Нарисуй солнышко»
Тюха: Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко,
Порадуй нас лучами
Мы с мамой заскучали.
Команды встают на свои места. Мама со своим ребенком в паре. У мамы в руках палка. Взявшись за руки добегают до препятствия, перепрыгивают, добегают до обруча, лежащего на полу, и кладут палку как лучик от солнышка. Бегут обратно передают эстафету другой паре. В конце оценивают, чье солнышко лучше.
Матюха: Солнце луч свой посылает, танцевать всем предлагает.
Русский народный танец «На платочек»
На платочек, на платочек мамочку поставлю.
Мамочку поставлю, танцевать заставлю.
Танцуй, танцуй, моя радость.
Танцуй ладненько.
Танцуй, танцуй, моя радость,
Целуй сладенько.
Тюха: Солнышко садится за дальний лес.
И веселью нашему тут пришел конец.
Ярмарка закрывается.
Сладостей накупили, чай вскипятили,
И за стол всех пригласили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по физкультурно - оздоровительному направлению
В документе представлены основные задачи воспитателя по работе с родителями в физкультуроно - оздоровительном направлении...
«Совместная работа студентов и педагогов, введение творческого подхода в развитии двигательных способностей детей, как повышение качества работы физкультурно - оздоровительной направленности в условиях ДОУ»
Результаты совместной работы ДОУ с педколледжем...
программа работы кружка "Аистенок"физкультурно-оздоровительного направления
в программу включены рассматриваемые вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к сво...
Презентация проекта из опыта работы физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья»
Цель проекта: “Неделя здоровья” формировать представление о здоровом образе жизни; вызва...
Проект физкультурно-оздоровительной направленности по работе с коллективом МБДОУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.За...
Программа семейного клуба физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
Программа семейного клуба физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»...
Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»...
Комментарии
семейный клуб «Крепыш»
Интересный материал. Я его
Интересный материал. Я его обязательно приму себе к сведению.
Спасибо, интересный материал!
Спасибо, интересный материал!
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительн
Наталия Евгеньевна, спасибо, интересный материал.