Оптимальное сочетание традиционных и инновационных форм работы с родителями дошкольников по вопросам здоровьесбережения
статья (старшая группа)

Федаева Наталья Константиновна

материал из опыта работы для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_v_mrio.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

 На сегодняшний день проблема здоровья детей является одной из наиболее актуальных. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

 Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей мы ставим перед собой основные задачи:

- сохранять  и укреплять здоровье детей;

- создавать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- повышать  интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми;

2024 год объявлен годом семьи. А главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

В своей работе мы используем современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей.

Задача воспитателя состоит еще и в том, чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей.

В своей работе мы используем как традиционные, так и инновационные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников: 

 анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, наглядный материал: папки - передвижки, тематические буклеты, рекомендации воспитателя и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены,  о  пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, а также профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, викторины, выставки и пр. Немаловажную роль играет использование мессенджеров при работе с родителями. В нашей группе мы используем Watsapp, группу в Контакте, группу в СФЕРУМе, где предлагаем родителям информацию в виде консультаций, например «Десять советов родителям о здоровье детей»,  «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?», «Здоровье детей в зимний период» и др.,  вносим предложения по совместным проектам и демонстрируем результаты, полученные в ходе работы.

Но особое место занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся совместные с родителями спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!», «А ну-ка папы» и др. Организацией таких мероприятий занимается инструктор по физической культуре, воспитатели. Всегда результат таких праздников – отличное настроение, положительные эмоции, и желание творить дальше. В рамках недели, посвященной Всемирному дню здоровья, был проведен флэш-моб «На зарядку всей семьей»

 В рамках работы по теме «Россия – здоровая держава!», была организована работа с родителями «Дерево здоровья», где родители высказали свое мнение о том, что влияет на здоровье детей и взрослых, и что необходимо нам в современном мире, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Далее к этой работе были подключены и дети. Результатом стали творческие проекты детей совместно с родителями. Это были рисунки, коллажи, которые дети представляли перед другими детьми группы, описывали отношение к сбережению здоровья в их семье.

Родители чаще стали откликаться на предложения поучаствовать в совместных детско-взрослых проектах и готовы презентовать свои работы. Один из таких интересных проектов «Мое дерево здоровья». Здесь дети совместно с родителями обсудили все аспекты и условия здорового питания и образа жизни. Выбрали из предложенных самые важные для себя и создали свое «Дерево здоровья».

Здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. Нашей задачей является оказание семье педагогической помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников, через разработку и использование интерактивных форм и методов, основанных на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.          Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

На родительском собрании один из вопросов был посвящен здоровому питанию. Было проведено анкетирование запросов родителей по питанию в детском саду, представлена «Пирамида питания», при обсуждении которой были выявлены знания родителей об основных группах продуктов, полезных для здоровья. После проведения собрания родителям было предложено пройти совместно с педагогами обучение по здоровому питанию. В группе был проведен конкурс плакатов «Мы за здоровое питание», где были задействованы и родители, и дети.

        Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

         Примерные интерактивные формы работы с родителями, которые мы планируем  использовать в своей работе и которые мы можем вам,педагогам, порекомендовать:

Семинар – практикум «Арт - терапия «Волшебный мир песка». Можно приготовить презентацию о лечебных свойствах и видах песка, рассказать о работе с песком, вместе поиграть, сделать поделки и постройки из песка.

Досуг «Мы вместе, мы рядом». Родителям можно предложить перевоплотиться в детей и «прожить» один день в группе. Окунуться в неповторимую атмосферу дошкольного детства. Данный досуг позволит родителям сделать для себя много открытий, познакомиться с традициями группы, увидеть спортивно-оздоровительную работу, проводимую в течении дня.

Можно организовать совместное дело для детей и родителей, изготовить тренажёры для пальчиковой гимнастики, или нетрадиционное оборудование в спортивный уголок. Поиграть с изготовленными пособиями. У родителей будет возможность изучить своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

«Поход выходного дня» -  совершая совместную прогулку по парку, можно поговорить о пользе прогулок на свежем воздухе, обсудить достопримечательности, подготовить загадки о природе, сделать совместную фотосессию. А так же, вместе собрать походный рюкзак и применить во время прогулки полезные мелочи из рюкзака.

«Зеленая аптека». Фитотерапию в действии можно осуществить за совместным вечерним чаем с травами — мелиссой, зверобоем, мятой, липой, шиповником — побеседовать о пользе такого чая, поделиться секретом заваривания травяных сборов, которые необходимы для здоровья, для снятия общей усталости и нервного напряжения.

«Интерактивный спектакль» можно разыграть с родителями на любом совместном мероприятии на любую тему, а тем более тему здоровьесбережения — это требует минимум подготовки от родителей, а воспитатели предоставляют лишь сценарий и минимум атрибутов. Зато положительных эмоций у детей и у родителей будет огромное количество!

   Итогом процесса взаимодействия педагогов  с родителями станут:

- сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьями и педагогами;

- повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей;

   - обмен опытом семейного воспитания детей в области физической культуры и здоровья.

         Ну и самое главное, родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочетание традиционых и инновационных методов коррекционной работы с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка учителя-логопеда Дорониной Н.О. для детей дошкольного и младшего школьного возраста, отражающая этапность и последовательность коррекционного воздейстия при нарушении звукопрои...

«Сочетание традиционных и инновационных подходов к вопросу формирования фонематического слуха у детей»

Задания для обследования фонематического слуха.•Выделение определенного звука из «цепочки» звуков;•Выделение слога с определенным звуком из ряда слогов;•Определение наличия ...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...

«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...