«Сочетание традиционных и инновационных подходов к вопросу формирования фонематического слуха у детей»
презентация для интерактивной доски по логопедии на тему
Задания для обследования фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_ds_no.pptx | 534.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи». Развитие фонематического слуха Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие эмоциональной выразительности речи Развитие речевой активности Обогащение словаря Грамотное чтение и письмо Развитие слоговой структуры слова Правильное звукопроизношение
Задания для обследования фонематического слуха. Выделение определенного звука из «цепочки» звуков ; Выделение слога с определенным звуком из ряда слогов; Определение наличия звука в слове ; Воспроизведение за взрослым 3-4 слоговых сочетаний, типа па-ба-па ; Различение слов, близких по звучанию, но разных по смыслу, например, «жук-сук», «мышка-мишка», «коза-коса»; Подбор картинок на заданный звук.
Различение слов, близких по звучанию, но разных по смыслу, например, «мишка-миска», «крыша-крыса»;
Готовность к звуковому анализу и синтезу 1.Выделение гласного из начала слов ( Алик, утка, Оля, Эля); 2.Выделение согласного звука из начала слов (волк, банка, танк); 3.Выделение согласного из конца слов (кот, нос, пух); 4.Выделение гласного в конце слова (мука, шары, окно); 5.Самостоятельное придумывания слов с заданным звуком;
Этапы развития фонематического слуха. 1 этап- узнавание неречевых звуков 2 этап-различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз 3 этап- различение слов, близких по звуковому составу 4 этап-дифференциация слогов 5 этап-дифференциация фонем 6 этап- развитие навыков звукового анализа Развитие фонематического слуха
1 этап- узнавание неречевых звуков Цель: развитие слухового внимания и памяти. Игра «Что звучит ? »; Игра «Найди игрушку»; Игра «Колокольчик»; Игра «Узнай по звуку»; Игра «Угадай, на чем играю»; Игра «Шумовые баночки». Итог: На данном этапе у детей развивается слуховое внимание и слуховая память, что позволяет в дальнейшем добиваться мне более эффективных результатов по развитию фонематического восприятия.
2 этап- различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Цель: научить детей различать высоту, силу, тембр голоса на материале одинаковых звуков , сочетаний слов и фраз. Игра « Улиточка »; Игра на различение тембра, высоты, силы голоса по сказке «Три медведя»; Игра «Узнай по голосу». Итог: Выполнение этих упражнений направленных на различение высоты, силы и тембра голоса помогают в дальнейшем для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи детей.
3 этап- различение слов близких по звуковому составу. Цель: научить различать слова, близкие по звуковому составу, отличающиеся только одним звуком. Игра «Верно или нет»; Игра «Лишнее слово»; Игра «Рифмующие слова»; Игра «Доскажи словечко». Итог: В результате проведения таких игр со словами, дети осознано вслушиваются не только в речь логопеда, но и в речь своих сверстников, а так же умеют различать правильное и неправильное произношения слов, становятся более внимательными к своей речи.
4 этап-дифференциация слогов Цель: научить различать слоги на слух и в произношении. Игра «Лишний слог»; Игра « Телефончик »; Игра «Доскажи словечко»; «Повтори чистоговорку ». Итог: Работа проводимая по дифференциации слогов позволяет детям различать на слух и в произношении слоги родного звукового состава, удерживать в памяти слоговые ряды из 3-4 слогов, а затем правильно произносить их.
5 этап-дифференциация фонем. Цель: научить дифференцировать фонемы родного языка . Игра «Скажи наоборот»; Игра «Поймай звук»; Игра «Какой звук убежал»; Игра «Волшебные чемоданчики»; Игра «Звенит-жужжит». Итог: В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
6 этап-различение навыков звукового анализа Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Где спрятался звук ? »; Игра «Звуковая цепочка»; «Какими звуками различаются слова ? »; «Замени первый звук в словах на звук [ с ] »; Игра «Звук заблудился»;
Здоровьесберегающие технологии Биоэнергопластику Кинезеологические упражнения Физминутки Самомассаж пальцев рук Зрительная гимнастика Сказкотерапия,куклотерапия Песочная терапия Пальчиковый театр Мимические упражнения
Компьютерные и мультимедийные технологии Позволяют: сократить сроки коррекционной работы; повысить качество работы; повышают мотивацию детей к обучению; позволяют наладить преемственность в работе всех специалистов в коррекции речи детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Формирование фонематического слуха у детей 5-6 лет
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха...
Формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения.
Опыт моей работы...
Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается значение фонематического слуха на развитие речи, понятие фонематического слуха. Описываются признаки нарушения фонематического слуха, раскрываются этапы его формирования....
Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»...