Методическая разработка «Туристический поход»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий спортивно-игровой программы
«Туристический поход»,
посвящённой Всемирному Дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_sp_den_zdorovya.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-игровой программы
«Туристический поход»,
посвящённой Всемирному Дню здоровья
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход программы:
Вед.:
- Добрый день, ребята ! Сегодня, 7 апреля, отмечается Всемирный День здоровья. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Здорового образа жизни». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса» . И для начала, проведем разминку.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да"- в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три...
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат
- Вот и собран наш отряд.
Молодцы!
Вед:
-Наш «Туристический поход» состоит из 4-х этапов - станций, каждый со своими заданиями. Распределение детей на станции
1-ый этап
Конкурс «Сложи костер» (щепки или палочки)
старшая группа - складывает костер «шалаш», подготовительные группы - «колодец»
2-ой этап - «Знатоки Правил безопасности в лесу»
Рассказываем 10 основных правил безопасности в лесу.
1. Ходить в лес можно только со взрослыми. Один взрослый должен приходиться на одного ребенка или группу детей. При большом количестве детей взрослых должно быть соразмерно. Если вдруг случится непредвиденная опасная ситуация, такое соотношение поможет быстро скоординировать действия группы и избежать нежелательных последствий.
2. Идя в лес в поход, обязательно взять с собой мобильный телефон, чтобы можно было связаться с родителями при возникновении опасной ситуации. Если же мобильная связь в лесу отсутствует, существует номер экстренного вызова – 112, который поможет вызвать спасателей.
3. Закончить поход и покинуть лес необходимо до заката, так как находиться ночью в лесу очень опасно.
4. При отсутствии в лесу наезженной дороги нужно ставить транспорт перед лесом. Это поможет беречь природу.
5. Не стоит сильно углубляться в лес при выборе места для пикника. Чем дальше вы зайдете в лес, тем больше вероятность заблудиться на обратном пути. Также вы можете потревожить диких зверей, зайдя в ареал их обитания. Лучше отдыхать в уже известном вам месте.
6. Ни в коем случае нельзя поджигать сухую траву. Это может привести к страшным и трагическим последствиям. При разведении костра обязательно окопайте его, тем самым оградив от сухой травы. Аккуратно складывайте ветки и поджигайте их, убедившись, что над костром нет ветвей деревьев. Покидая лес обязательно нужно потушить костер водой или засыпать его землей или песком. Не забудьте убедиться, что в костре не осталось тлеющих углей. Один забытый уголек может привести к большой трагедии – лесному пожару.
7. Обязательно забирайте весь образовавшийся мусор с собой, берите не только свой мусор, но и оставленный нерадивыми туристами. Не забывайте, что лес – это дом для животных и птиц, поэтому приходя к ним в гости, ведите себя прилично.
8. Постарайтесь сильно не шуметь в лесу, не включать громкую музыку. Эти звуки могут напугать лесных жителей. Если вы спугнете самку из норы или из гнезда, вы обрекаете на голодную смерть ее маленьких детенышей.
9. Не бейте стекло в лесу, осколки могут вас поранить. Отдыхающие после вас люди тоже могут получить порез. Стоить помнить, что глубокие порезы, попавшие на артерию или вену могут привести к летальному исходу. Никогда не забывайте о возможных последствиях своих действий.
10. Запрещено дразнить диких животных. Присутствие человека само по себе вызывает стресс у обитателей леса. Загнанные звери ведут себя очень агрессивно, к тому же, они могут переносить бешенство, смертельно опасное для людей. Если вы столкнулись с агрессивным зверем, необходимо замереть и дождаться пока оно уйдет.
Задаем вопросы.
После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».
1. Разрушать памятники природы. Нельзя
2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно
3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно
4. Выкапывать растения. Нельзя
5. Загрязнять природную среду. Нельзя
6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно
7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя
8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)
2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?
(Мох обычно покрывает северную часть камней)
3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?
(Белка)
4. Как дятел держится на дереве?
(Два цепких пальца вверху и два – внизу)
5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)
6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?
(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)
7. Чем отличается озеро от пруда?
(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)
8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?
(Вороний глаз)
9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?
(По солнцу, по длине тени, по цветам)
10. Почему в лесу так легко дышится?
(В нём чистый воздух, его очищают деревья)
3-ий этап - Музыкальный привал
Дети поют туристическую песню.
4-ый этап - Полоса препятствий
В туристическом походе встречается много препятствий и чтобы, вернуться домой, необходимо пройти все препятствия. Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником. Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.
1.«Болото» («кочки»)
2.«Переправа через реку» (бревно)
3.«Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
4.«Паутина » (натянутая между деревьями верёвка)
Все команды собираются возле палатки и костра. Игра. Флэшмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "В поход всей семьей"
Пешеходные прогулки , более длительные походы являются одной из форм активного отдыха , рационального использования свободного времени для укрепления здоровья . Туристические походы формируют чу...
Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...
Методическая разработка "Туристический поход". Подготовительная группа
Как интересно провести туристический поход с дошколятами? Об этом и говориться в данной методической разработке....
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....
Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...
Методическая разработка туристического похода на прогулке «Ура, мы идем в поход!»
Материал может быть интересен как инструкторам по физкультуре, так и воспитателям. Предлагаемая деятельность интересна и доступна детям 5-7 лет, несёт в себе позитивное восприятие окружающей предметно...