Методическая разработка: "В поход всей семьей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Пешеходные прогулки , более длительные походы являются одной из форм активного отдыха , рационального использования свободного времени для укрепления здоровья . Туристические походы формируют чувства коллективизма , ответственности , взаимопомощи .Трудности похода вырабатывают выдержку ,настойчивость , выносливость , сочетают в себе познавательную и двигательную активность . Дети учатся подмечать интересное в пейзаже , во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев , камнях , листьях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pohod_vsey_semyoy.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела воспитатель средней группы Логинова В.В.
Цель похода : Пешеходные прогулки , более длительные походы являются одной из форм активного отдыха , рационального использования свободного времени для укрепления здоровья . Туристические походы формируют чувства коллективизма , ответственности , взаимопомощи .Трудности похода вырабатывают выдержку ,настойчивость , выносливость , сочетают в себе познавательную и двигательную активность . Дети учатся подмечать интересное в пейзаже , во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев , камнях , листьях .
Учитывая цель нашей работы, мы решаем следующие задачи:
- сформировать через активную туристскую деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
-помочь детям освоить специальные знания по вопросам туризма и накопить необходимый опыт для успешного укрепления физического и психического здоровья;
-развивать представление о туристической деятельности как о средстве оздоровления и познания мира;
-привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении;
- обеспечить участие семьи как в общих и индивидуальных, так и в семейных мероприятиях.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ .
Собираясь в дальнюю прогулку в воскресный день , взрослые должны проявить внимание к одежде , обуви , снаряжению . Дошкольники принимают самое активное участие в подготовке инвентаря . Родители вместе с ребятами обсуждают намеченный маршрут , чтобы младшие почувствовали сопричастность к походу , ощутили себя его полноправными участниками . Это дисциплинирует ребят воспитывает у них чувство ответственности . У ребёнка должен быть свой небольшой рюкзак , тяжёлые его вещи берут родители .
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ
1 . Костюмы сказочных персонажей и их роли распределяются между родителями и старшими детьми .
2 . Спортивный инвентарь для игр .
СЦЕНАРИЙ ПОХОДА .
Маршрут проходит по улице посёлка , дети должны построиться и пройти парами этот отрезок пути . Но как только они выйдут на лесную дорогу , можно идти свободно , группируясь по своему желанию . Взрослые могут предложить детям идти впереди себя , чтобы всех держать в поле зрения .
Входят в лес , и первый привал на опушке .
(Включается магнитофонная запись и под музыку П.Чайковского «Октябрь» выходит из-за дерева воспитатель в костюме «Осени» .
Осень : Проходит быстро месяц, за днями дни летят ,
Природа постепенно меняет свой наряд .
Забот и дел немало , есть дочки у меня .
И каждую помощницу зову на помощь я .
Познакомится , друзья , вы хотите с ними .
Дети : Да!
(Выбегает из-за дерева девочка подросток в венке , на ней фартук с листьями , а в руках корзина с грибами ).
Сентябринка : Я , ребята , Сентябринка , Паутинка-серебринка .
Листья крашу в яркий цвет , лучше красок в мире нет .
Поспевать велю плодам , урожай хороший дам .
Хотите про него узнать ? Прошу загадки отгадать .
ЗАГАДКИ :
1 . В золотистой шелухе очень нравится он мне ,
Стоит счистить шелуху слёзы проливать начну . (Лук)
2 . Круглое , румяное , сочное и сладкое
Очень ароматное , наливное , гладкое ,
Тяжёлое ,большое , что это такое? (Яблоко)
3 . Кругла , рассыпчата , бела ,
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь , правда , вкусная … (Картошка)
Осень : Покажите-ка , ребята , своё трудолюбие .(Проводится игра «Посади и собери»)
Осень : Урожай в лесу поспел . Все берут корзинки . Что же будем собирать? Вам придется
отгадать .
Сентябринка : И на горке , и под горкой , под берёзой и под ёлкой , хороводом в ряд .В шапках молодцы стоят . (грибы)
(Выбегает Октябринка с лёгким золотистым шарфом и с листьями )
Октябринка : Листьям - время опадать, Птицам – время улетать .
Я , ребята , Октябринка , золотинка и дождинка .
Много дел и у меня , шубу зайчиков проверю
Приготовлю им кору и листвою постараюсь,
Потеплей укрыть нору (М.Дорофеева)
(Подходит к Октябринке из-за другого дерева Ноябринка , в руках у неё блестящие султанчики , на голове корона из сухих листьев .
Ноябринка : Я , ребята , Ноябринка , холодинка и снежинка
Задремали лес , поляны , на луга легли туманы .
Спит и пчёлка и жучок , замолчал в углу сверчок .
Лишь весёлая синица вдруг вспорхнёт – ей не сидится !
Птиц не будем забывать , им придётся зимовать .
Пищи надо им так мало – ты подвесь кусочек сала ! (М.Дорофеева)
(Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоши»)
Осенние сестрички приносят все по арбузу и угощают и детей и взрослых .
Вос-тель : Так привал закончен , немного отдохнули , отправляемся дальше в путь .
(Следуют дальше по маршруту)
На развилке дорог .
Воспитатель : Постойте , дети ! Что это за камень ? На нём что-то написано , да и стрелки нарисованы ! Давайте почитаем , что здесь написано !
(Родители читают надписи .На камне три стрелки . Первая указывает –«болото» , вторая – «детский сад» , третья – «сказка» . Ребята выбирают путь в сказку .
Вос-тель : Какой сложный путь вы выбрали . Но попасть в сказку сможет не каждый . Кроме смелости потребуется ещё и ловкость , выносливость . Вы готовы к испытаниям ? Сейчас мы проверим ваши силы . (Дети выполняют различные физкультурные упражнения , ранее проводимые на занятиях .)
Вос-тель : Вот теперь я вижу , что вы преодолеете все трудности . (Дети продолжают путь)
Пройдя небольшой путь по дороге из кустов раздаётся громкий плач .
Вос-тель : Кто-то горько плачет . Что будем делать? Пройдём , ведь мы торопимся в сказку , или поможем тому , кто попал в беду ?
Дети : Остановимся , поможем .
Вос-тель : Какие у вас добрые сердца . Тогда давайте подойдём поближе . Кто плачет там , выйди к нам ! (Из кустов выходит Леший – один из родителей)
Леший : Что вы тут бродите , или жить надоело?
Вос-тель : Здравствуй Леший ! Почему ты такой сердитый ? Наши дети добрые , хотят твоей беде помочь . Что ты плачешь ?
Леший : Как мне не плакать ? Иван-царевич лягушку из болота забрал ,а я не заметил . Меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал , пить-есть не даёт . А мне так пить хочется , ослаб совсем . (воспитатель предлагает детям напоить Лешего)
Проводится эстафета «Кто быстрее наполнит ведро водой» дети вместе с родителями перестраиваются в две команды перед каждой из которых на расстояние 15 метров стоит пустое детское ведёрко , а перед линией старта большое ведро с водой . Ребята и взрослые по очереди наполняют пустое ведро , перенося воду стаканом (пластмассовым)
Леший пьёт , чувствует прилив сил рвёт цепи .
Леший : Пока я сидел тут в кустах , смотрел по сторонам , узнал , что все звери и птицы делают зарядку , только каждый по своему . (Проводится игра-упражнение «У каждого своя зарядка») в конце игры Леший падает на землю , прикладывает ухо к земле .
Леший : Мы здесь развеселились , а ведь в Кощеевом царстве Василиса Прекрасная плачет .Вы меня спасли , и ей помогите . Вот вам клубочек волшебный , он дорогу укажет . Но идите осторожно ведь тропинку к Кощею Баба Яга охраняет . (Леший бросает клубок ниток на тропинку , дети идут в этом направлении . Навстречу им выходит Баба Яга – род.
Баба Яга : Кто ко мне пожаловал ? Деточки ! Да какие хорошенькие , упитанные . Вовремя вы пришли , я ведь так проголодалась !
Вос-тель : Что ты надумала , Баба Яга ? Уж не есть ли нас собралась ?
Баба Яга : А , что я , по- вашему , должна делать ? Смотреть на вас и слюнки глотать ? Вы в Новый год про Дед Мороза песенки пели , а про меня ни разу не вспомнили . Ох и сердита я на вас . Со Снегурочкой в игры играли , а со мной нет . А теперь по моему лесу ходите песни поёте .
Вос-тель : Что ты Бабушка Яга , мы и с тобой поиграем . (Проводится игра-хоровод «Баба Яга» ). А мы просо сеяли : Русские народные игры-хороводы для детей.
Баба Яга (в конце игры) Ах , вы ещё и дразниться ! (Разгоняет детей метлой , бегает за ними , пытается догнать. Никого не догнав садится на землю (или пень). Ребята подходят к ней , рассказывают , куда и зачем они идут , просят указать им путь в Кощеево царство .
Баба Яга : Хорошо , я вас пропущу и путь укажу , только достаньте мне сначала Аленький цветочек . (Дети обещают найти его и подарить Бабе Яге).
Баба Яга : А найти цветочек нелегко и путь к нему не прост . Пройти нужно через огонь , воду и медные трубы . (Дети соглашаются преодолеть эти трудности . ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ – ручей . Дети идут друг за другом по поваленным через ручей веткам . ОГОНЬ (имитация костра)и « МЕДНЫЕ ТРУБЫ» ребята преодолевают разделившись на две команды . («Медные трубы» делают так : кусок мешковины прямоугольной формы сшивают в виде трубы , один конец которой крепится на обруче , другой конец – свободен).
На поляне дети видят Аленький цветочек , сделанный из фольги . Срывают цветок и возвращаются к месту старта . Дарят цветок Бабе Яге . В благодарность за это она показывает ребятам дорогу . Все проходят к тропинке . В нескольких метрах от неё видят на дереве сундук , подвешенный цепями . Вокруг дерева (в радиусе 1,5м)-ограждения в виде яркой ленты .
Баба Яга : Дальше идти не могу . Тропинки лесные заколдованные и расколдовать их смогут только сильные и ловкие . А я уж больно стара .
Вос-тель : В сундуке лежит игла , а в ней и смерть Кощеева , но переломят иглу самые ловкие . (Детям из двух команд раздаются маленькие мячи разного цвета , объясняют задание : не заходя за ограждения , забросить мяч в сундук . Чьих мячей больше , той команде и достаётся игла . Иглу ломают , из-за дерева выходит Василиса Прекрасная.
В.П. : Здравствуйте , добры молодцы и красны девицы ! Низкий поклон за ваши сердца и смелые поступки ! Спасли меня от смерти неминуемой ! А пришла я к вам не с пустыми руками , принесла вам скатерть самобранку . (Дети приглашаются к столу на траве заранее приготовленному родителями .) Дети в свою очередь приглашают всех сказочных героев к столу .
ИТОГ :
Семейные походы родителей вместе с детьми являются прекрасной формой совместной деятельности , средством воспитания дружеских взаимоотношений , уважение , умение , сочетать свои желания с необходимостью и целесообразными в данный момент действиями для всего коллектива участников похода .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поход всей семьей
Как подготовится к походу всей семьей...
Туристический поход «В поход всей семьей!»
Туристический поход «В поход всей семьей!»...
В поход всей семьей
Туризм - отдых, направленный на духовное совершенствование, познание и общение, укрепление здоровья, повышение выносливости организма.А как организовать свой отдых с детьми? Какая нагрузка допустима д...
Методическая разработка "Игры для всей семьи"
Игры, предназначенные для всей семьи, дадут возможность вдоволь посмеяться и ещё больше сплотят домочадцев....
Рекомендации для родителей "В поход всей семьей"
Наступают выходные дни. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может организовать поход всей семьей? Рекомендации для родителей помогут организовать интересные и незабываем...
В поход всей семьей
В душе каждого малыша живет тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение!...
В поход всей семьей
Консультация для родителей...