летний проект "Летнее ассорти" 2024 год
материал (старшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

Летний — оздоровительный проект

«Летнее ассорти»

Средняя группа «Фиксики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_assorti_2024.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Летний — оздоровительный проект

«Летнее ассорти»

Средняя группа «Фиксики»

                              Авторы проекта:                              

                                                                                                         Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

г. Ачинск

2024 г.

Паспорт проекта

1 этап – подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта

Составление плана основного этапа проекта

II этап –основной

 Наименование

Содержание

Название проекта

Летний — оздоровительный проект   «Летнее ассорти»

  Автор(ы) проекта

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Наименование организации  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2024 г.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, СанПин, ФОП ДО

Актуальность

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Проблема, на решение которой

направлен проект

Недостаточный уровень осведомленности дошкольников об окружающем мире в летний период, закрепление  норм безопасного поведения на природе летом, формирование  корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель проекта

Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников в летний период. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта

-Формировать у детей знания о сезонных явлениях живой и неживой природы.

-Укреплять здоровье и физическое развитие детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

-Учить детей отмечать летние изменения в природе;

-Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;

- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни.

-Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

Вид проекта  

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно-исследовательский, здоровье–сберегающий, творческий

по срокам реализации

средней продолжительности: 3 месяца (июнь, июль, август 2024 г.)

 по составу участников

Воспитанники средней группы «Фиксики»

Участники проекта

Дети: 4-5 лет, средняя группа «Фиксики»,

Педагоги: воспитатели группы

Родители (законные представители)

Ожидаемые результаты

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционального – положительного настроя с помощью организации тематических дней; ребята учились делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам своих экспериментов; совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско – взрослый коллектив.

Продукт проекта

Оформление фотовыставки и стенгазеты «Летнее ассорти»

Рисунки, поделки

Памятки для родителей

Июнь 2024 г.

Дата

Мероприятие

Цель   задачи

Ответственные

               1 неделя с 03.06.-07.06.2024

пятница

       31 мая    (международный день    защиты детей)

1.День защиты детей развлекательное мероприятие (песни, танцы, игры)

2.Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!». Цель: объединение детей, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

3.Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик, Права детей в стихах.

Учить детей выражать свои эмоции в рисунках. Учить аккуратности при выполнении работ.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Понедельник

3 июня

(День книжек –    малышек)

1.Оформление книжного уголка в группе.

2.Чтение художественной литературы.

3.Изготовление книжек-малышек.

4.Литературная викторина «В мире сказки»

5.Выставка книг «Русские народные сказки»

6.Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы– иллюстраторы».

7. П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить умению различать сказки, рассказы, поэзию. самостоятельное знакомство с новыми книгами. Прививать бережное отношение к книгам. учить детей придумывать сюжеты сказок и использовать их в изготовлении книжек.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

вторник

4 июня

(День архитектуры)

1.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

2.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом»,

«Детская площадка», «Парк будущего»

3.Постройки из песка

4.П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

5.С/р игра: «Строители города»

6.Конкурс рисунка: «Город будущего»

Знакомство детей с архитектурой. Учить детей конструировать дома, парки, зоопарки, детские площадки из строительных материалов (песок, конструктор). Обыгрывать постройки. Знакомство детей с профессией «Строитель».

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

среда

5 июня

(Всемирный день охраны окружающей среды)

1.Беседы с детьми «Растения нашего края».

2.Презентация для детей «Красная книга»

3.Выставка детского творчества «Цветочный город» (рисунки, лепка)

4.Беседы с детьми на тему – «Мусор и люди».

5.Праздник «Скорая экологическая помощь»

Формировать представление о многообразии природного мира. Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе. Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста. Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Четверг

 6 июня

(День рождения А.С. Пушкина)

1.Оформление приёмной.

2.Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

4.Прослушивание произведений в аудиозаписи

5.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

6.Пушкинские чтения – конкурс чтецов

Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие памяти путем заучивания стихотворений. Учить детей передавать то, что они прочитали с помощью рисунка.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

7 июня

(День книжки-малышки)

1.Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

2. Игра – драматизация по сказкам: «Теремок»,

«Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Репка»

3. НОД «Свойства бумаги»

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги»

4. Беседы: «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

                                                                                                        2 неделя с 10.06.-14.06.2024

Понедельник

10 июня

(День Воды)

1.Отгадывание загадок о водном мире

2.Рассматривание иллюстраций

3.Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

4.Знакомство с правилами поведения на воде

5.Конкурс рисунков «Водное царство»

6.П/и: «Море волнуется», «Чей дальше»,

«Прятки»

7.С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обитателями водоемов. Провести беседу о пользе воды в природе во время полива цветов в цветнике. Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умение и навыки практически-экологической ориентировочной деятельности.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Вторник

11 июня

(День России)

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Мой город, в котором я живу»

2.Беседы: «Профессия почтальон»

3.Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

4. Праздник «День России»

Воспитание любви и гордости к своей стране России, создавание условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России), способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам, воспитание патриотические чувства и любовь к родине 

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

.

Четверг

13 июня

(День друзей)

1.Аттракцион «Подари улыбку другу»

2.Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский,

«Цветик– семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

3.Изгтовление подарка другу

4.П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки»

5.Беседы про дружбу

Учить детей доброжелательному взаимоотношению во время игр.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

14 июня

(День города)

1.Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Ачинск»

2.Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

3.Беседа «Мой любимый уголок Ачинска»

4.Чтение стихов о родном городе

5.Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

6.  Конкурс рисунка на асфальте

7.П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

8. «Экскурсия по городу»

Прививать детям любовь к родному городу. Продолжать учить детей выражать свои фантазии и эмоции в рисунках.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

                                                                                                     3 неделя с 17.06.-21.06.2024

Понедельник

17 июня

(День любимой игры и игрушки)

1.Беседы: «Моя любимая игрушка»

2.«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

3.Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

4.Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

5.Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

6.Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"

7.Фотовыставка "Играем все вместе"

8.П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,

«Пройди – не задень»

9.С/Р игра: «Магазин игрушек»

Продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам. Учить составлять описательные рассказы о своей любимой игрушке. Прививать дружелюбное отношение между участниками игр.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Вторник

18 июня

(Путешествие в подземное царство)

1.Путешествие в подземное царство. Беседа с детьми о насекомых, проживающих под землей

2.Вооружившись лупами провести наблюдения за жизнью муравьев, червяков

3. Аппликация «Жители подземного царства»

4.Подвижные игры «Выжигалы», «Цепи кованые», «У медведя во бору»

5.Работа в цветнике (полив цветов, прополка)

Продолжать знакомство с обитателями, которые проживают в почве (муравьи, черви, жуки). Познакомить детей с тем, как насекомые могут предсказывать погоду.

Дроздова М. В.

Цыганова Т.Н.

Среда

19 июня

(Солнце, воздух и вода)

1.Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

«Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»

3.Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

4.Отгадывание загадок по теме

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе человека.

Дроздова М. В.

Цыганова Т.Н.

Четверг

20 июня

(День хороших манер)

1.Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

2.Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

3.Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

4.Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,

«Назови ласково»

5.Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

6.П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

Продолжать прививать детям правила хорошего поведения, вежливости, аккуратности. В совместных играх воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить правильно извиняться.

Дроздова М. В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

21 июня

(День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны)

1.НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Война глазами детей» 

2.Беседа с детьми на тему «22 июня день памяти и скорби».

3.Слушание музыкальные композиции: «Священная война»«22 июня ровно в 4 часа…»«Катюша» «Солнечный круг» и др.

4.Рассматривание открыток «Города-герои»

5.Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о солдатской службе, о дружбе, долге.

6.Подвижные игры «Самолёты» 

7.Консультация для родителей «22 июня – День памяти и скорби».

Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

Воспитание нравственно — патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Дроздова М. В.

Цыганова Т.Н.

                                                                                               3 неделя с 24.06.-28.06.2024

Понедельник

24 июня

(День балалайки)

1.Музыкальное занятие «Чудо балалайка»

2.ворческое занятие «Нарисую балалайку»

3.Музыкальное занятие «Балалайка, ты моя, звонко заиграй-ка» 4. Занятия по аппликации «Балалайка» (по мотивам городецкой росписи)

5.Праздничное мероприятие «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка»

6.Консультация для родителей - «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, через приобщение их к народной музыкальной культуре

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения русской народной музыки, изобразительного искусства, художественной литературы

воспитывать интерес и любовь к русскому искусству

Формировать эстетический вкус детей, через русскую народную музыку.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Вторник

25 июня

(День Здоровья)

1.Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

2.Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

3.«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

4.Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

5.Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

6.С-р игра «Больница»

7.Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Учить детей внимательно относиться к своему здоровью. Продолжать закаливающие процедуры, разъясняя детям пользу данных процедур. Знакомство с профессией «Врач».

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Среда

26 июня

(День радуги)

1.Чтение песенок и речевок про радугу

2.Экспериментирование - образование радуги

3.П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»,

«Встань на свое место»

4.Д/и: «Соберем радугу», соберем цветик – семицветик»

5.Рисование «Радуга», «Радужная история»

В беседе о радуге разъяснить детям, как она образуется путем эксперимента. Продолжать учить детей выражать свои эмоции и фантазии в рисунках. Формировать трудовые навыки у детей в работе с цветами

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Четверг

27 июня

(День березки)

1.Фольклорный праздник «День березки»

2.Игры – забавы

3.Прослушивание любимых детских песен про березку.

4.П/и: «Гори, гори ясно», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

5.С/р игра «Строим город из песка»

Прививать любовь к живой и неживой природе, бережное отношение ко всему произрастающему на земле, любовь к нашему краю, патриотизм.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

28 июня

(30 июня день рождения Бабы-яги)

1.Беседы с детьми о бабе Яге («Кто такая баба Яга», «Друзья бабы Яги», «Где живет баба Яга», «Любимая еда бабы Яги», «Чем занимается баба Яга», «Какие я знаю сказки про бабу Ягу» и др.).

2.Чтение детской художественной литературы про бабу Ягу

3.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, репродукций картин Е. Поленовой, В. Васнецова, Б. Билибина; фотографий, на которых изображены музеи бабы Яги, памятники в городах России

4.Просмотр мультфильмов про бабу Ягу: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «Маленькая баба Яга»

5.Проведение КВН с детьми и родителями «Сказки наши друзья»

6.Оформление выставки поделок «Баба Яга моими глазами», «Такая разная баба Яга» (поделки детей с родителями), «Друзья бабы Яги» (поделки детей с родителями)

Продолжать знакомиться с личностью бабы Яги, узнавать интересные факты о этой героине русских сказок.

Доказать, что образ бабы Яги неоднозначный, противоречивый, которому присущи и силы добра, и силы зла.

Проанализировать поступки, которые совершает баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом.

Учить детей придумывать небольшие истории про бабу Ягу, опираясь на знания, полученные из сказок.

Познакомиться с образом бабы Яги в различных направлениях искусства.

Учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление в процессе исследования сказочных объектов.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Июль 2024 г.

Дата

Мероприятие

Цель   задачи

Ответственные

                               1 неделя с 01.07.-05.07.2024

Понедельник

1 июля

(День опасных предметов)

1.Урок личной безопасности «Осторожно – растения»

2.Рассматривание иллюстраций на тему «В мире опасных предметов и растений»

3.Беседа по картинкам с составлением кратких рассказов.

4.Рисование «Опасные предметы и растения»

5.П/и «Классики», «Карлики-великаны»

6.П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень»,

«Попади в цель», «Гуси»

7.С/р игры»: «Дом», «Семья»

8.Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Учить детей выделять опасные растения, которые приносят вред здоровью людей, а также показать, что в природе имеются лекарственные растения, с помощью которых излечиваются различные заболевания

Дроздова М.В..

Вторник

2 июля

(Международный день собак)

1 Чтение и рассматривание художественной литературы «Дворняжка» Т. Новицкая, «Как собака друга искала»

2. Пение песен о собаках «Пропала собака» муз. В. Шаинского

3. Рисование тычком «Мой друг – пес»

4. Лепка «Щенок – черный нос, четыре лапы»

5. Беседы на тему «Собака- друг человека», «Жизнь собак».

Разыгрывание проблемной ситуации «Если собака лает»

6. Консультация для родителей «Собака в доме. Роль собаки в жизни ребенка»

7. Акция «Поддержим наших братьев меньших»

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, условия содержания собак, безопасное поведение рядом с незнакомой собакой.

Развивать физические навыки, умение играть в игры с элементами футбола.

Воспитывать дружелюбие, ответственность.

Дроздова М.В..

Среда

3 июля

(День ГИБДД России)

1.Просмотр презентацию история возникновения праздника «3 июля День ГИБДД»

2.Беседа   правила поведения на дороге, дорожных знаках.

3.Разучивание песни поздравление

4.Мастерская: инспектора ГИБДД

5.На прогулке нарисовать плакат поздравление.

6.Сюжетно – ролевая игра «Веселый светофор».

Познакомить дошкольников с праздником (день рождения ГИБДД), закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Дроздова М.В..

Четверг

4 июля

(День почемучек)

1.Утро вопросов и ответов

2.Рассматривание энциклопедий

3.Дидактические игры с песком и водой, на внимание, «Найди спрятанный предмет», «Чьи следы»

4.Подвижные игры «Попади в цель», «Добеги до флажка».

5.Чтение «Незнайка в цветочном городе»

Развивать у детей внимательность, логику, наблюдательность, формирование правильных вопросов. Попытаться дать ответы на свои же вопросы после рассматривания энциклопедии.

Дроздова М.В..

Пятница

5 июля

(День Нептуна)

1.Праздник воды «День Нептуна»

2.Беседа на тему «Иван Купала» - народный праздник

3.Развлечение «Да здравствует вода!»

4.Эстафеты с водой

5.Эксперименты с водой, наблюдение за водой

6.Подвижные игры «Рыбак и рыбы»

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям и праздникам. Развитие ловкости, скорости, быстроты мышления, глазомер и доброжелательное отношение друг к другу.

Дроздова М.В..

                                                                                                   2 неделя с 08.07.-12.07.2024

Понедельник

8 июля

(День любви и верности)

1.Спортивное развлечение «День семьи».

2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей»,

«Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

3.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

4. Рисование на тему «Портреты членов семьи»

Воспитывать любовь к своим близким, интерес к жизни своих предков. Учить выражению своих эмоций и мыслей в рисунках.

Дроздова М.В.

Вторник

9 июля

(В мире букашек)

1.Беседы: «Нужны ли нам насекомые?», «Какую опасность они таят?»

2.Наблюдение на прогулке за насекомыми

3.Чтение художественной литературы «Как муравьишко домой спешил»

4.Отгадывание загадок про насекомых

5.Рисование бабочки на лугу

6.Подвижная игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Продолжать наблюдения за жизнью насекомых. Составление рассказов о пользе насекомых в природе. Прививать любовь к природе.

Дроздова М.В.

Среда

10 июля

(День грозы)

1.Беседа «Чем опасна гроза».

2.Рисование «Гроза в лесу».

3.Наблюдение за птицами.

4.Подвижные игры «Море волнуется», «Утро в лесу».

5.Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза».

Продолжаем наблюдения за птицами, кормление птиц, воспитание у детей любви к живой природе.

Дроздова М.В.

Четверг

11 июля

(Всемирный день шоколада)

1.Рисование «Обертка для шоколадной конфеты», отгадывание загадок про шоколад

2.Проблемная беседа: «Полезен или вреден шоколад?». Беседа «Какие сладости и какой шоколад лучше есть?»              

3. Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская», «Шоколадная фабрика», «На приеме у стоматолога», «Магазин»

4. Пальчиковая гимнастика «Любят все и стар и млад наш Российский шоколад!

5. Беседа «Как ухаживать за зубами»

6. Консультации для родителей: «Медики о шоколаде», «История шоколада»

Воспитание основ здорового образа жизни. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол.   Сформировать навык правильного питания, представление о гигиенических процедурах полости рта после еды.   Изучить цепочку происхождения шоколада, его свойства.  Познакомить с процессом приготовления шоколада. Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде, его составе.

Дроздова М.В.

Пятница

12 июля

(День светофора)

1.Беседа с детьми «Наш друг – светофор»

2.Целевая прогулка по перекрестку

3.Акция «Раздача пешеходам буклетов»

4.Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

5.Трудовая деятельность: мытье уличных игрушек

6.С/р автомобилисты и пешеходы

Продолжать изучать с детьми ПДД. Проведение акции на перекрестке

Дроздова М.В.

                                                                                                    3 неделя с 15.07.-19.07.2024

Понедельник

15 июля

(Ребятам о зверятах)

1.Беседа «Ребятам о зверятах». Рассматривание иллюстраций о животных нашего региона

2.Выставка рисунков «Мое любимое животное»

3.Дидактическая игра «Кто позвал?», «Лото»

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк»

Продолжать расширять кругозор детей, выявлять отличительные особенности диких и домашних животных, их повадки и кто где живет, какие звуки издают.

Дроздова М.В.

Вторник

16 июля

(День рисования на асфальте)

1.Игра-эстафета «Помоги художнику», рисование на асфальте «Дорисуй картину», п/ игра «Найди свой цвет», «Обведи тень», «Нарисуй по трафарету»

2. Рекомендации для родителей на тему: Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех.

3. Мастер-класс "Радуга в бутылке" с родителями

4.Конкурс рисунков на асфальте «Монстрики»

5.Танец «Барбарики»

Развитие интереса к рисованию мелом на асфальте, творческих способностей, умение работать коллективно. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

Дроздова М.В.

Среда

17 июля

(Единый день фольклора в России)

1.Беседа «Русский фольклор»- песни, приговорки, потешки.

2.Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу»- использование в игре колыбельных песен; слушание колыбельных песен в грам. Записи

3.Развлечение «В гостях у бабушки Варвары»

4.Настольный театр «Репка»

5. Потешный фольклор (дразнилки, скороговорки), "Кто народ веселил (скоморохи, петрушки)".

6. Семейный конкурс прикладного творчества «Чудо-балалайка»

Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами  русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. 

Дроздова М.В.

Четверг

18 июля

(День воздушных шаров)

1.Праздник воздушных шаров. Встреча с клоунами Бомом и Бимом, танец «Буги-вуги», конкурсы «Пронеси, не урони», «Собери шары», «Шар над головой», «Отгадай загадки»

2. «Смешные рожицы» рисование на воздушном шаре

3.Опыты «Поймай воздух», «Воздух не имеет формы», «У воздуха нет запаха»

4.Физминутка «Ветер веет над полями»

5.Кляксография

Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности, воспитание чувств взаимовыручки, дружбы.

Дроздова М.В.

Пятница

19 июля

(День пожарной безопасности)

1.Беседа с детьми «От чего бывает пожар»

2.Правила поведения при пожаре, «Огонь – опасная игра»

3.Чтение художественной литературы Л. Толстого «Пожарные собаки»

4.С\р «Спасатели»

5.Д/и «Вызов пожарных»

Продолжать учить детей правилам поведения во время пожара. В целях личной безопасности не играть со спичками и легко воспламеняющимися предметами. Изучение профессии «Спасатель».

Дроздова М.В.

                                                                                                 4 неделя 22.07.-26.07.2024

Понедельник

22 июля

(День детских писателей)

1.Оформление книжных уголков в группах

2.Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям

4.Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

5.Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

6.С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

7.П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору»,

«Карусели», «Береги предмет»

Продолжать воспитывать у детей любовь к книгам. Прививать бережное отношение к книгам. Развивать фантазию: прочитанное выражать в рисунках. В подвижных играх развивать ловкость, скорость, глазомер, равновесие.

Дроздова М.В.

Вторник

23 июля

(День фотографий)

1.Беседа с детьми «Какие бывают фотографии».

2.Рассматривание фотоальбомов и фотографий.

3.Сюжетная игра «Фотограф».

4.Наблюдение за погодой. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Рассказать детям о профессии «Фотограф». Воспитывать у детей бережное отношение к семейным фотографиям.

Дроздова М.В.

Среда

24 июля

(День животных)

1.Беседа с детьми «Каких мы знаем домашних и диких животных», где они живут и чем отличаются

2.Загадывание загадок о животных

3.Продуктивная деятельность: коллективная работа по аппликации «Забавные животные»

4.Дидактическая игра «Чей детеныш», «Кто где живет»

5.Подвижная игра «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лохматый пес»

Продолжать воспитывать любовь к живой природе. Развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию.

Дроздова М.В.

Четверг

25 июля

(День мяча)

1.Рассматривание сюжетных картинок со спортивными играми, разными мячами (футбольный, волейбольный, баскетбольный, регби)

2. Физкультминутка  «Мячик мой»

3. П/ игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки», «Отбивание мяча», «Разложи мячи»

4.Чтение, беседа по содержанию «Сказка о мяче и о Вовке» Любовь Ушакова

5.Раскраски «Спортивный инвентарь»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Дроздова М.В.

Пятница

26 июля

(День загадывания загадок)

1.Беседа «История появления загадки», «Зачем нужны загадки»

2.Загадки-отгадки по теме «Природные явления», «Времена года»

3.Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Косметический кабинет»

4. Спортивное упражнение «Катание на самокате»

5. Игра: «Закончи предложение» Заяц зимой белый, а летом….серый

 Еж спит днем, а охотится …ночью; массаж «Лиса» движения по тексту (Утром Лисонька проснулась. Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась…)

Уточнить представления воспитанников о загадках; умение отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру

Дроздова М.В.

Понедельник

29 июля

(День цирка)

1.Игры-имитации (исполнение выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я?»

2.Конструирование из мокрого песка, камней, веток «Цирковая арена»

3.П/игры «Ловишки с лентами», «Найди пару»; с/ролевая игра «Дрессировщики цирка»

4.Игра-развлечение «Что у клоуна в чемодане?»-упражнять в классификации предметов по форме, материалу, цвету, назначению

5.Изготовление подарков малышам «Смешные человечки» из бросового материала (футляры киндер-сюрпризов)

6.Беседа «Цирковые профессии» (канатоходец, дрессировщик), техника безопасности их труда

Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта.

Дроздова М.В.

Вторник

30 июля

(День отдыха)

1.Беседа «Как дети с семьей проводят выходные дни»

2.С/р игра «Мы пришли на пляж».

3.Беседа «Безопасность на воде»

4.Выставка рисунков «Мы на пикнике»

5.П/и «Море волнуется», «Отгадай животное»

Повторить с детьми правила поведения на воде, на пляже (уроки личной безопасности). Создание условий для развития игровой деятельности. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры в игровой деятельности.

Дроздова М.В.

Среда

31 июля

(День леса)

1.Беседа «Основные правила поведения в лесу»

2.Личная безопасность – «Осматриваемся на наличие клеща»

3.Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Каникулы в Простоквашино»

4.Рисуем на тему «Поход в лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильному поведению, чтобы не навредить ей. Рассказать детям о вредных насекомых, укус которых приводит к инфекционным заболеваниям. Прививать детям умение предотвращать попадание клеща на кожу. Учить детей правилам поведениям во время похода.

Дроздова М.В.

Август 2024

Дата

Мероприятие

Цель   задачи

Ответственные

01.08-09.08.2024

Четверг

1 августа

(День клоуна)

1. Развлечение «Клоун и клоунята»

2.Рисование на асфальте «Разноцветные шары для веселой детворы», «Самый весёлый клоун»

3. Подвижные игры «Поймай меня шляпой», «Прыжки в мешке», «Лихие наездники»

4.Муз. танцы «Буги-вуги», «Весёлые утята»

5.Пластилинография «Клоун»

6. Игры «Кто кого пересмеёт», «Платочек или круг смеха»

Знакомство с профессией клоуна. Создание теплой, дружеской атмосферы и праздничного настроения. Развивать аккуратность, наблюдательность, фантазию.  

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

2 августа

(Ильин день. День дождя)

1.Фольклорный праздник «Ильин день»

2.Развлечения, конкурсы, песни, танцы

3.Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Совушка»

4.Наблюдение за дворником и его работой

5.Рисование на асфальте цветными мелками на тему дня

6.Игра «Отгадай, что нарисовано»

Знакомство детей с фольклором. Прививать любовь к народным праздникам. Продолжать знакомить детей с профессиями. Развитие творческих способностей.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Понедельник

5 августа

(Международный день Светофора)

1.Рассматривание предметных  картинок по теме «Транспорт».

2. Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре; книжки – раскраски по теме «Дорожная безопасность», «Транспорт», «Светофор»

3.Целевое наблюдение «Мой друг-светофор».

4. Строительная игра с песком, конструктором « Строим гаражи для машин»; с/ролевые игры «Шофёры», «Едем на дачу на автобусе», «Постовой на мостовой»

5. Чтение х/л: А.Северный «Светофор»; просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал «Смешарики»)

6.Творческая мастерская «Самолёт». Конструирование -оригами

Обобщение знаний о транспорте, его  ролью в жизни людей. Создание построек из разных материалов по образцу, замыслу. 

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Вторник

6 августа

(День природы)

1.Наблюдения за погодными явлениями

2.Рассматривание альбомов «Времена года»

3.Чтение художественной литературы природоведческого характера

4.Игры с природным материалом

5.Изготовление альбома «Родной край»

6.Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

7.Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

8.Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»

9.П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Продолжать знакомить детей с признаками каждого времени года, различиями и общими чертами. Развивать ловкость, глазомер, скорость

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Среда

7 августа

(День камней. День раскрашивания камушка)

1.Нетрадиционное рисование «Драгоценные камни»; выкладывание контурных рисунков камешками.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с камнями»-определение веса, плавучесть, музыкальные камни

3.П/ игры «7камней», «Классики».

4. Организация мини-музея «Эти загадочные камни!»

5. Рассматривание камней через лупу, определение поверхностей-ямочки, узоры, крапинки, полоски, углубления, зарисовывание схематического изображения.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – раскрашивание камней, формирование представлений об окружающем мире, воспитание интереса к изобразительному творчеству.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Четверг

8 августа

(День летних эстафет)

1.Развлечение «Весёлая эстафета». Спорт. задания «Переправа», «Меткий стрелок», «Радужное настроение», «Собери кубики»

2.Создание тематического альбома «Спортивный инвентарь» -рисунки детей, родителей, фотографии.

3.Ситуативный разговор с детьми «Разговор о дружбе», «Интересный разговор»    

4.П/и  «1,2,3- замри!», «Море волнуется», «Собери солнышко» , прыжки через резиночку, скакалку

5. Сбор материала для уголка экспериментирования;   экспериментирование с водой, мыльными пузырями «Самый большой пузырик», «Маленькие и большие»

6. Наблюдение за огородом, цветником

Активизация двигательной деятельности детей, развитие быстроты, выдержки, внимания в играх и эстафетах. Закрепление знаний детей о сезонных посадках овощей, цветов.                            

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

9 августа

(День книголюбов)

1. Просмотр презентации «Человек и книги», беседа

2.Заучивание поговорки: Деньги —что пух: только дунь на них — и нет- учим детей экономности.

3. Изготовление книжек-малышек совместно с родителями

4. Слушание р. н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»; чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост», В. Сутеева «Палочка – выручалочка»

5.Рисование с элементами аппликации «Закладки для книги»

6.Индивидуальные беседы с родителями

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; прививать любовь к искусству

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

                                                                                                      3 неделя с 12.08.-16.08.2024

Понедельник

12 августа

(День рождения персонального компьютера)

1.Консультация для родителей: «Ребенок и компьютер»

2.Расссматривание иллюстраций компьютера, бытовой техники; раскраски,  цветные карандаши, восковые мелки

3.С/ролевая игра «Магазин бытовой техники», «Кассир»

4.Д/игры: «Что лишнее», «Что звучит», «Собери компьютер»

5. Путешествие по 3 станциям: «Ноутбук»; «Гимнастика для глаз -"У компьютера »; «Безопасный интернет»";  п/ игра под музыку «Фиксиков» «Помогатор».

6. Свободная игровая деятельность детей

Формирование знаний детей о компьютере, о назначении в жизни человека, о безопасном его использовании; воспитание в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Вторник

13 августа

(День песочных замков)

1.Конкурс «Песочные замки», песочно-каменные миниатюры «Стопы»

2.Разучивание считалки «Мы построим новый дом»; пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

3. Рассматривание и беседа по картинкам «Лето. Ребята на прогулке»

4. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

5.Игры «Клад», «Отпечатки», «Кто быстрей наполнит ведёрко песком», «Просей ведро песка»

6. Опытно-экспериментальная деятельность «Час чудес»-свойства песка

Создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с песком. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Среда

14 августа

(Медовый спас)

1.Досуг «Медовый спас». Игра-эстафета «Собери нектар», «Перенеси угощенье в ложке», «Цветы и пчёлы», «Загадки-отгадки»

2. Коллективная работа из бросового материала: «Пчелы собирают нектар», творческая работа «Пчелок дружный хоровод» (лепка)

3.Чтение произведения Н. Абрамцевой «Сказка о весёлой пчёлке», слушание музыки в аудиозаписи «Звуки природы»

4.Наблюдение за летним пейзажем

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр. Развитие эмоциональной отзывчивости, внимания.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Четверг

15 августа

(Международный день ПДД)

1.Игра в песочнице «Построим улицу»; с/ролевая «Автосалон»

 2.Слушание «Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М. Кравчука); рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. 

3. Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города»; «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

4. П/игры «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении), «Стоп, машина!»(быстрота реакции), «Цветные автомобили»

5.Рисование на асфальте «Придумай дорожный знак»

Закрепление знаний детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

Пятница

16 августа

(День самовара)

1.Развлечение «Посиделки у самовара». Игра кубики-загадки,  «Собери шишки», разговор за самоваром, танец «Самовар»

2.Презентация «История самовара», просмотр мультфильма «Иван Иванович самовар»

3.Д/игра «Что есть у самовара?», «Собери самовар»-из частей

4. С/ролевая игра «Чаепитие»

5.Рассматривание фотоальбома «Наш любимый самовар. Чайная посуда»

6.Театральная деятельность. Обыгрывание отрывка из произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Возрождение традиций русского гостеприимства, повышение интереса  к культурному наследию народа, хранящему дух  времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет; расширять представление о предметах посуды

Дроздова М.В.

Цыганова Т.Н.

                                                                                             4 неделя (19.08.-23.08.2024)

Понедельник

19 августа

(Яблочный спас)

1.Развлечение «Яблочный спас»

2.Выставка рисунков на тему «Любимые фрукты»

3.Рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: «Яблочная тема в картинах художников

4.Наблюдение за деревьями

5.С/р игра «Фруктовый магазин»; п/ игры «Футбол», «Качели», «У медведя во бору», хороводная игра «Яблоня», «К названному дереву беги»

6.Игры с песком, выносным материалом «Рисуем на влажном песке»

Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и традициями.  Воспитывать интерес к творчеству русских художников, любовь к родному краю.

Цыганова Т.Н.

Вторник

20 августа

(День рождения Чебурашки)

1.Просмотр  мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена

2.Танец чебурашек «Танцевальный паровозик»;  эстафеты «Пронеси апельсин в ложке и не урони», «Строим дом», с воздушным шариком «Кенгуру», «Собери цветные мячи

3.Проблемная ситуация «Как можно поздравить Чебурашку с днём рождения»; «Каравай» для Чебурашки

4.Игра «Пожелание для друга», «Как живёте?», «Загадки Чебурашки», «Салют с  разноцветными ленточками»

5.Раскраски «Игрушки для Чебурашки»

Закрепление навыков в установлении межличностных контактов со сверстниками; совершенствование коммуникативных качеств, умения создавать высказывания, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению, говорить добрые слова, комплименты; воспитывать культуру общения.

Цыганова Т.Н.

Среда

21 августа

(Пластилиновое лето)

1.Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

2.Рассматривание картинок, беседа «Лето», «За что вы любите лето», «Солнце полезное, солнце опасное»

3.С/ролевая игра «Собираемся на пляж»; п/игры «С кочки на кочку», «Бег змейкой, обегая поставленные в ряд предметы», «Классики»

4.Наблюдение за солнцем (через солнечные очки, цветные стёклышки)

5.Разучивание прибауток, потешек про солнышко

6.Лепка в технике пластилинографии «Букет цветов», «Лесная полянка», «Пластилиновое лето»

Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; чувства ритма, цвета.

Цыганова Т.Н.

Четверг

22 августа

(День

государственного флага)

1.Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан

2.Чтение стихов о родном крае, о мире

3.Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

4.Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»

Продолжать знакомить детей с флагом России. Развивать память, логическое мышление, фантазию.

Цыганова Т.Н.

Пятница

23 августа

(День пожарной безопасности)

1.Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

2.Отгадывание загадок

3.Беседы «Правила поведения при пожаре»

4.Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

5.Чтение и обсуждение художественных произведений

6.Рассматривание плакатов, иллюстраций

7.Выставка рисунка «Спички детям не игрушки»

8.Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

9.П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Продолжать учить детей правилам безопасности во время пожара и повторение правил эвакуации из детского сада.

Цыганова Т.Н.

26.08.-30.08.2024

Понедельник

26 августа

(День экологии. Праздник леса)

1.Развлечение «Лесное путешествие». Встреча с Лесовичком.

2. Игры: с мячом «Можно-нельзя», «Назови дерево», «Ручейки и озёра», «Кто кем был в детстве?» (дикие животные), «Назови одним словом»

3.Коллективная аппликация «Красивый лес»

4.Песня-игра «Лесная зарядка», песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.

5. Игра « Экологические знаки»(дети должны  объяснить запрещающие знаки в лесу)

6.Колейдоскоп талантов-стихи о лесе.

Формирование реалистического представления об окружающей нас природе, желания стать другом природы, беречь ее и охранять. Расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях. Воспитывать экологическую культуру.

Цыганова Т.Н.

Вторник

27 августа

(День российского кино. Дети и мультфильмы)

1.Викторина «Угадай мультипликационные загадки», «Угадай героя мультфильма», «Угадай сказку по иллюстрации», «Споём с героем мультика»

2. Создание альбома «Профессии кино»

3. Беседы  на темы «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии».

4.«Уроки доброты» - просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах.

5. Рефлексивный круг «Если бы я попал в мультфильм».

Прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам; расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Цыганова Т.Н.

Среда

28 августа

(День занимательной математики)

1. Разучивание с детьми стихотворения про математику, «Весёлый счёт»

2. Игровое задание "Сложи из фасоли геометрические фигуры", «Сложи из счётных палочек предметы по схеме»

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Покупаем подарки к дню рождения»

4. Чтение сказок, беседа по содержанию «Как геометрические фигуры город строили» Сытова Н. Б.,  С. Михалкова «Три поросенка»

5. Консультации для родителей: «Веселая математика дома».

6.Выставка дидактических игр по математике.

Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.

Цыганова Т.Н.

Четверг

29 августа

(Ореховый спас)

1.Досуг  «В гости к Белочке на Ореховый Спас»

2.Рассматривание предметных картинок, фотографий «Орешки», беседа (кедровые, фисташки, грецкие, миндаль, фундук, арахис)

3. Конкурсы и игры
"Бросок ореха": Участники соревнуются в том, кто сможет бросить орех как можно дальше.
"Собери свой урожай": Участники собирают разноцветные фрукты и орехи в корзину за ограниченное время.
"Ореховый гурман": Участники определяют различные виды орехов по вкусу и запаху.
4.Коллективная лепка «Птица счастья» из солёного теста

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, формирование  интереса к традициям отечественной культуры. Развитие познавательной сферы, общей и мелкой моторики.

Цыганова Т.Н.

Пятница

30 августа

(До свидания лето)

Стенгазета: «Как мы провели дето»

1.Итоговый праздник «До свидания лето»

2.Конкурсы, танцы, песни

3.Подвижные игры «Ловишки», «Догоняшки», «Игры с воздушными шарами»

4.Дидактические игры «Отгадай чего не стало», «Отгадай кто позвал», «Рыбак и рыбки»

5.Строим город из песка

Прививать детям любовь к фольклору и народным традициям в празднике «Прощание с летом». В подвижных играх развивать ловкость, активность, скорость, выносливость.

Цыганова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья по МДОБУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 2 - 6 ноября 2015 г.

Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....

Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Неделя Здоровья 2017

quot;В здоровом теле - здоровый дух" - под таким девизом прошла неделя Здоровья в нашей группе.Для детей были проведены беседы на различные темы, развлечения, подвижные игры. В проводимых меропр...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

«Неделя здоровья» декабрь 2017 год Подготовительная группа «Смешарики»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только з...

Неделя Здоровья 2017

Предлагаю Вашему вниманию конспекты развлечений, проведённых в рамках "Недели здоровья". 2017...