Педагогический проект "Здоровая семья"
проект
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovaya_semya.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик»
Педагогический проект
Инструктор по ФК Курбанова Д. О.
г. Новый Уренгой
2023г.
Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Участники проекта: дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта.
Сентябрь.
а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год.
в) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.
Октябрь.
Практические занятия с детьми и их родителями:
- Младшая группа “Малыши - крепыши”,
- Средняя группа “7 шагов к здоровью”,
- Старшая группа “В здоровом теле – здоровый дух”,
- Подготовительная группа “Богатыри”.
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Ноябрь.
а) Создание газет “Спорт в семье”. Цель – пропаганда здорового образа жизни.
б) Консультации в родительские уголки:
- Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,
- Средняя группа “Осуществление закаливания детей”,
- Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,
- Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
в) Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группа) “Мы здоровью скажем “Да”.
Декабрь.
а) День открытых дверей. Цель – показать закаливающие мероприятия, физ. занятия.
б) “Круглый стол” (младшая и средняя группы) “Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ”. Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
в) Спортивный праздник с активным участием родителей “Зимние забавы”. Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Январь.
а) Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья” (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
б) Оформление папок-передвижек:
- Младшая группа “Гимнастика для малышей”,
- Средняя группа “Босохождение”,
- Старшая группа “Водные процедуры”,
- Подготовительная группа “Волшебный мяч”.
Цель – наглядная пропаганда.
Февраль.
Физкультурные досуги:
- Средняя группа “А, ну-ка, папы!”,
- Старшая группа “Богатырские состязания”,
- Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”.
Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
Март.
а) Физкультурные досуги:
- Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”,
- Подготовительная группа “Мамы, вперед!”.
Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.
б) Практический показ подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.
Апрель.
а) День открытых дверей. Цель – показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.
б) Консультации для родителей:
- “Какую обувь покупать детям” (младшая группа),
- “Больше внимания осанке” (средняя группа). Цель – правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.
в) Викторина с родителями “Спорт – это жизнь”. Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Май.
Общее родительское собрание “Об итогах работы за год”.
Подготовка к летней оздоровительной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...