Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия
Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закреплять основные понятия: личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины. Иллюстрационный материал - пособие «Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка», «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».
Чтение художественной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вместе с вами поговорить о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что такое здоровье? (ответы детей )
Воспитатель: Молодцы , а чтоб больше узнать о здоровье и о том как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд. (Воспитатель впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)
Остановка.( дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в первый город под названием «Витаминный». Давайте остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителями, а вот и они.(кукла Витаминка)
Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым.
Кукла: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
(Показ картинки полезных и вредных продуктов) Кукла: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти, укрепляют здоровье, защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также много витаминов в таких продуктах, как творог, яйца, молоко, мясо
Кукла: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Кукла: Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».
Каша вкусная еда? -(да)
Это нам полезно? –(да)
Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)
В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)
Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)
Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)
Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)
Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)
Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)
Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).
Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.
Кукла: А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери витаминки» Эстафета. В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и возвращаются в команду, кладут мяч в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».
Воспитатель: Спасибо, тебе Витаминка, за добрые и полезные советы. А мы отправляемся дальше (Едут паровозиком)
Воспитатель: Итак, мы приехали в следующий город под названием Чистоград. Ой посмотрите, нас встречает жительница этого города . (кукла Чистюлька)
Чистюлька: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем городе. Мы жители этого города очень любим чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)
Витаминка: Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Витаминка: Люди говорят- чистота- залог здоровья. И это правда- где чистота – там здоровье А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Чистюлька: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Спасибо тебе Чистюлька, благодаря тебе, ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми. А мы отправляемся дальше, до свидания.
(Едут паровозиком)
Следующий город «Физкультурный». Как вы думаете какие жители живут в этом городе. ( любят спорт, зарядку)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Предлагаю вместе сделать физкультминутку
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете
Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)
Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлечётесь каким-нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться. Закроем глазки и скажем хором 1, 2, 3, повернись и в группе очутись.
Итог
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья? Мы с вами побывали в разных городах.
Что мы узнали в городе Витаминный
А в Чистограде?
Что мы можем сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvleniya_po_zozh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закреплять основные понятия: личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины. Иллюстрационный материал - пособие «Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка», «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».
Чтение художественной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вместе с вами поговорить о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что такое здоровье? (ответы детей )
Воспитатель: Молодцы , а чтоб больше узнать о здоровье и о том как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд. (Воспитатель впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)
Остановка.( дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в первый город под названием «Витаминный». Давайте остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителями, а вот и они.(кукла Витаминка)
Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым.
Кукла: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
(Показ картинки полезных и вредных продуктов) Кукла: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти, укрепляют здоровье, защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также много витаминов в таких продуктах, как творог, яйца, молоко, мясо
Кукла: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Кукла: Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».
Каша вкусная еда? -(да)
Это нам полезно? –(да)
Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)
В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)
Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)
Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)
Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)
Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)
Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)
Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).
Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.
Кукла: А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери витаминки» Эстафета. В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и возвращаются в команду, кладут мяч в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».
Воспитатель: Спасибо, тебе Витаминка, за добрые и полезные советы. А мы отправляемся дальше (Едут паровозиком)
Воспитатель: Итак, мы приехали в следующий город под названием Чистоград. Ой посмотрите, нас встречает жительница этого города . (кукла Чистюлька)
Чистюлька: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем городе. Мы жители этого города очень любим чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)
Витаминка: Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Витаминка: Люди говорят- чистота- залог здоровья. И это правда- где чистота – там здоровье А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Чистюлька: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Спасибо тебе Чистюлька, благодаря тебе, ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми. А мы отправляемся дальше, до свидания.
(Едут паровозиком)
Следующий город «Физкультурный». Как вы думаете какие жители живут в этом городе. ( любят спорт, зарядку)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Предлагаю вместе сделать физкультминутку
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете
Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)
Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлечётесь каким-нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться. Закроем глазки и скажем хором 1, 2, 3, повернись и в группе очутись.
Итог
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья? Мы с вами побывали в разных городах.
Что мы узнали в городе Витаминный
А в Чистограде?
Что мы можем сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект развлечения в старшей группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Представлен конспект развлечения по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы...
Проект для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....