Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozozh.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Росинка» г. Балашова
Шейко Елена Викторовна
Занятие по ОЗОЖ в средней группе
«Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие?
(Ответы детей.) А я предлагаю на воздушном шаре. Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.
- Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)
- Это город «Чистота».
(Раздается стук в таз) Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.
Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот мы и проверим.
1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.
2. Когда нужно мыть руки?
3. Сколько раз нужно чистить зубы?
4. Почему плохо быть грязнулей?
5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Вода)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане!
Воспитатель: Мойдодыр, а мы с ребятами знаем игру «Банька». давай поиграем? Игра-массаж «Банька» Ход игры: Дети встают друг за другом по кругу. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, Парились березовым. Ух!».
Мойдодыр: Вижу, вы ребята смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. У меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим, вредным привычкам прикрепить колючку.
Игра «Да - нет».
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания. Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? Какие будут предложения? (предположения детей) А давайте мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот мы прибыли в гости в город «Витамин», а в нем живет наш старый знакомый - Карлсон. Здравствуйте. Карлсон: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты. Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта – напиток для франта.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Воспитатель:В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.
Воспитатель:Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги..
Карлсон: Знайте дамы, господа,
Сникерс - лучшая еда.
Воспитатель:Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться. Карлсон: Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
Воспитатель:Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней Воспитатель: Да, Вы – сладкоежка, так нечего и не поняли! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Садитесь Карлсон рядом с детьми и слушайте. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать Карлсону про витамины.
У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? – морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).Делается цветок. А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? лимон, яблоки, груша, бананы, малина,). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец, ). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").
- Какие красивые и полезные получились у нас цветы, и, посмотрите, на них сразу же слетелись бабочки. Ребята, чтобы мы хорошо видели, нужно принимать пищу богатую витамином “A”. В каких фруктах и овощах он встречается? Что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?
Дети: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.
Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.
Бабочку мы в руки взяли,
с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели –
дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой.
Карлсон : Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.
Воспитатель: Да, и наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе «непоседы».
Цели: 1. Обогатить представления детей об органах чувств человека 2. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением. 3. Знать несложные приёмы самооз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания детей о г...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....
Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»Цель: Формировать у дете...