Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Смешарики» 2023-2024 г.г.
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни
во второй младшей группе «Смешарики» 2023-2024 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni.odt | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни
во второй младшей группе «Смешарики» 2023-2024 г.г.
Месяц | Содержание и формы работы с детьми и родителями | Цель |
Ежедневно | Утренняя гимнастика. Прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми и родителями. | Цель |
Октябрь | Мое здоровье «Чтобы быть здоровым» | «Здравствуйте, мои друзья». Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Узнай о себе», «Одежда и здоровье», «Если хочешь быть здоров»; «Режим дня». «В гости к медицинской сестре – антропометрия» Чтение х/л: загадки о здоровье, К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Презентация « Что такое здоровье» Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюж. рол. Игра: «Поликлиника»; «Вызов врача на дом». П/игры: «Зайка», «Кот и мыши». Работа с родителями: Родительское собрание «О здоровье всерьез» Консультации: «Режим в детском саду и дома» | Создание условий для адаптации детей. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, Дать детям понятие, что чистота залог здоровья. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. |
Ноябрь | Твое питание – твое здоровье «Что нам надо кушать» | Занятие: «Твое питание – твое здоровье» Ситуативные беседы: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты», «И вкусно и полезно»; «Чистую воду пить – здоровым быть» Чтение х/л: Ю.Тувим «Овощи» Чтение и беседа: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова Экскурсия на кухню д/сада. Д/игра : «Путешествие пирожка»; «Полезно – вредно». С/р. Игры «Готовим обед», «Детский сад» П/игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь»; «По ровненькой дорожке». Игры-потешки: «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка». Презентация «Твое питание – твое здоровье». Работа с родителями: Консультации: «О правильном питании детей». Ширма: Консультация «О полезном питании и пользе витаминов», ширма «Полезное питание в кругу семьи». | Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Показать детям важность питания для здоровья и роста; развивать мышление, воспитывать культуру поведения за столом. Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. |
Декабрь | Мое здоровье и одежда «Поможем вылечить зайчика» | Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «Гигиенические требования к одежде». Чтение х/л: стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Д/игра : «Собираемся на прогулку». С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Игра – ситуация: «Какая погода лучше?» П/игры: «Веселая зарядка», «Поезд», «Наседка и циплята». Чтение х/л: загадки, пословицы, поговорки о здоровье. Е. Григорьева «Бабушка больна», Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде». Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха» Работа с родителями: Брошюра «Вредные привычки». Ширма «Профилактика гриппа и ОРВИ». Консультация «Одежда детей по сезону». | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Учить детей определять состояние погоды. |
Январь | «Мое тело» | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения». Занятие: «Как устроено тело человека» Игра – занятие : «Вот я какой». Рассматривание плаката:«Я и мое тело», «Органы чувств человека». Ситуативные беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания» Д/игра: «Городок здоровья»; «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи». Сюж. рол. игра: «В травматологическом пункте»; «Кафе». Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки». Чтение х/л. П. Образцов «Лечу куклу», А.Барто «Я лежу болею», И. Драч «Врач». Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка» Работа с родителями: Ширма: «Зимние виды спорта» Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки» «Плоскостопие» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формировать представления об их функциональном назначении. Познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. |
Февраль | «Здоровье и гигиена» | Занятие: «Знакомство с предметами личной гигиены». Игра-занятие: «Научим мишку ухаживать за зубами». Ситуативные беседы: «О здоровье и чистоте» Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Сюж. рол. игра: «Красивая стрижка». П/игра: «Каравай», «Змейка»; «Птички и кот». Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Чтение х/л: А. Барто «Девочка чумазая»; А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». Презентация: «Что бы зубки не болели». Просмотр мультфильма: «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.); «Зарядка», «Мойдодыр» Работа с родителями: Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек». | Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. |
Март | Здоровье и спорт «Я расту здоровым» | Занятие: «Физические упражнения. Спорт» Ситуативные беседы: «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным»; «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания» П/игры «Посадка и сбор овощей», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?»; «Догоните меня»; «Принеси мяч». Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» С/р игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки». Рассматривание альбома: «Виды спорта» Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен» Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» Чтение х/л: О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; К.И.Чуковского «Жил на свете человек» Работа с родителями: Брошюра: «Гимнастика при нарушении осанки». Консультация: «Профилактика плоскостопия ребенка». Ширма: «Зарядка – это весело!»; «О значимости совместной двигательной активности с детьми». Консультация: «Движение - это жизнь!» | Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы. Уточнять знания о спортивном инвентаре. |
Апрель | «Советы доктора Пилюлькина» | Занятие: «Сохраним свое здоровье». Ситуативные беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем - я глух и нем!», «Зачем нужны витамины». Д/игра: «Если хочешь быть здоров». С/ролевая игра: «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача». Д/игры «Разложи по порядку», «Что полезно для зубов». Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита»; «Осторожно микробы». П/игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Презентация: «Профессия – врач»; «Зачем чистить зубы». Лепка по образцу: «Витаминки для зверят». Чтение х/л: Е. Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы» Просмотр мультфильма: по стихотворению К.И. Чуковского «Айболит» Игра – конструирование: « Больница для зверят» Работа с родителями: Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко», ширмы «Соблюдаем режим дня». Консультации «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш». | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Дать детям представление о микробах. Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. |
Май | «В здоровом теле – здоровый дух» | Занятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ситуативная беседа: «Живительные силы» ; «Если хочешь быть – здоров закаляйся!»; «Чистую воду пить - здоровым быть», «Солнце, воздух и вода»; «Правила поведения на воде». Экспериментальная деятельность: «Превращения воды» Развлечение: «Олимпийские резервы» П/игра: «Веселая зарядка»; «Маленькие и большие ноги»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара». С/р. игра: «Посещение больного». Презентация: «Ах, вода, вода, вода». Просмотр мультфильмов: «Повязка», «Мороженное» из сборника «Лунтик». Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Работа с родителями: Стенд «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Консультация: «Закаливание ребенка» Брошюра «Дыхательная гимнастика». Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». | Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Рассказать детям о пользе прогулок на свежем воздухе. Формировать у детей первичные представления о пользе закаливающих процедур для здоровья. Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Формировать представление о целостности человеческого организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос...
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» 2017 -2018 гг.
Содержание и формы роботы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...