ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh_-_kopiya.docx | 170.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Выполнила: воспитатель
Мецлер И.А
г. Донской
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» 3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» 4. НОД: «Здоровая пища» 4. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» 5. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 6. Аппликация «Большие и маленькие яблоки» | Цель: учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. |
Ноябрь | Личная гигиена | 1. Беседы «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта». 2. Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки», «Зуб неболей-ка» 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». 4. Сюжетно-ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» 5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка- водичка» | Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. |
Декабрь | Наше здоровье |
1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа». 2. Дидактическая игра «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». 3. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос» 4. НОД: «Профилактика простудных заболеваний». 5. Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница» | Цель: Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. |
Январь | Витами и здоровье | 1. Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов» 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». 3. НОД: «Путешествие за витаминами» 4. Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки» 5. Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
Февраль | Тело человека | 1 Беседы «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники». 2 Рассматривание картин – «Тело человека» 3 Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела» 4 Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» | Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым. |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» 3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду» 4. Рисование «Разноцветные мячи» | Цель: Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. |
Апрель | Опасности вокруг нас | 1. Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» 2. НОД: «Помоги себе и своему другу», «Врачи – наши помощники» 4. Дидактические игры «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» 4. Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Больница» 5. Чтение «Кошкин дом» | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить вести себя правильно в экстремальной ситуации. Продолжать знакомить с номерами телефона 01, 02, 03. |
Май | Закаляйся- если хочешь быть здоров! | 1. Беседы «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» 2.Дидактические игры: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 4.Рисование «Светит солнышко» | Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развлечений для старшей группы на 2019-2020 учебный год
План развлечений для старшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе "Ромашка" 2019-2020 учебный год
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ ЦРР №19 Василек...
Программа по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
Саморазвитие педагога в работе с детьми старшего возраста...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа...
Рабочая программа воспитателя старшей группы на 2019-2020 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федеральным государственным образовательным станд...