Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan.docx | 787.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ
здорового образа жизни.
Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
«Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
Задачи:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | ||
Сентябрь | «Без осанки конь - корова» | 1. ОД «Азбука здоровья» Программное содержание: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. Воспитывать культуру общения, поведения. 2. Художественная литература. В Драгунский «Силушка по жилушкам огнём бежит». Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Мультфильм «Королева Зубная щетка», 3. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Будь стройным». Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека Сюжетно ролевые игра «Спортивная школа». Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей об окружающем; продолжать обогащать содержание игр детей; совершенствовать речевое общение детей в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей. 4. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. 5. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. | 1.Памятка родителям 2.Анкетирование «Быть здоровым я хочу» |
Октябрь | «Как стать Неболейкой» | 1.ОД. «От болезней всех полезней» Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к применению закаливающих процедур. 2.Художественная литература. Чтение сказки «В стране Ватных одеял». Аким «Первый снег» Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний. 3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о том, как надо правильно одеваться, соответственно сезону. Сюжетно ролевая игра. «Дочки матери». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. 4.Оздоровительные гимнастика. Физкультминутка «Пловцы». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых мышц туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. 5.Беседа. «Почему человек болеет «Цель: Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях. | Консультация. «Как стать Неболейкой» Профилактика простудных заболеваний. |
Ноябрь | «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!» | 1.ОД. «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. 2.Художественная литература.
3.Игровая деятельность. Опытная деятельность. «Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки» (игры со снегом) Цель: Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Сюжетно ролевая игра. «Магазин» Вариант: предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе. «Обед в семье «Вариант: составление меню. 4. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук. 5.Беседа. «Чтоб свои родные зубки мог ты больше сохранить» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. | Консультация. «Оздоровление питания» |
Декабрь | «Слушай во все уши» | 1.ОД. «Слушай во все уши» Программное содержание: Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных. Учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью 2.Художественная литература. «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение”. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно». 3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. Цель: закрепить знания детей об органах чувств. «Чем мы слышим». «Испорченный телефон». «Кто позвал?». «Угадай, где можно услышать такие звуки?». «Угадай по звуку, что в баночке лежит?». «Определи по звуку» и др. Сюжетно ролевая игра. «Больница. Лор – кабинет» Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора). Продолжать формировать навыки общения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике). Создать положительные эмоции в ходе игры. 4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины. (по китайской медицине) 5.Беседа. «Телевизор: хорошо или плохо?» (газета «Детский сад со всех сторон», май 2002г, с.14) | Консультация для родителей «Полезные Советы» Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами. |
Январь | «Расти коса до пояса» | 1.ОД. «Пять органов чувств» Программное содержание: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств 2.Художественная литература. Пословицы. «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Чтение сказки “Варвара краса – длинная коса” 3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. «Какой орган узнает об этом», «Чудесный мешочек», Цель: закрепить умение бережно относиться к органам чувств Сюжетно ролевая игра. «Парикмахерская» Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами, воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия. Конкурс среди девочек “Лучшая прическа у моей куклы” 4. Самомассаж головы, лица. 5.Беседа. «Расти коса до пояса» Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за своими волосами. | Консультация для родителей «Полезные Советы» Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами. |
Февраль | «Чтобы зубы были крепкими» | 1.ОД. «Чтобы зубы были крепкими» Программное содержание: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку 2.Художественная литература.
3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. «Полезные продукты» Инсценировка стихотворения «Цветное молоко» Сюжетно ролевая игра «Больница» - ведет прием врач стоматолог. Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. 4. Гимнастика для глаз 5.Беседа. Дать знания о пользе молочных продуктов «Пейте дети молоко – будете здоровы» | Родительское собрание «Быть здоровыми хотим» |
Март | «Бережем свои глаза». | 1.ОД. «Бережем свои глаза». Программное содержание: Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз. 2.Художественная литература. «Здоровью надо помогать». Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования. 3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра «Семья» Вариант: колыбельная для куклы-дочки». «Детский сад» Вариант: режим дня (смена п\и спокойной деятельностью). 4. Разучивание гимнастики для глаз. 5.Беседа. «Давайте расти здоровыми». Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений. | Консультация для родителей. «Как провести выходной день с детьми.» |
Апрель | «Где найти витамины» | 1.ОД. «Гость с планеты «Здоровье». Программное содержание: Формировать у детей понятие здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье. 2.Художественная литература. Цель: дать знания о предметах личной гигиены. А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка» 3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра. «Причешем наших кукол». Цель: приучать следить детей за своей внешностью 4. Психогимнастика. 5.Беседа. Беседа «Морковкина копилка». Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. | Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья». |
Май | «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». | 1.ОД. «Будем стройными и красивыми» Программное содержание: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. 2.Художественная литература. «Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь – корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит» 3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. Помоги себе сам». Цель: учить оказывать первую помощь в экстренных ситуациях, угрожающих здоровью. Цель: привить желание заниматься спортом. 4. Логоритмическая гимнастика. 5.Беседа. о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой. | Консультация для родителей. «Здоровье наших детей» Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...
перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год....
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» 2017 -2018 гг.
Содержание и формы роботы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы общеразвивающей направленности возраст детей 5-6 лет 2019-2020 учебный год
Структура №НаименованиеСтраница1I. Целевой раздел321.1.Пояснительная записка331.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей341.3. Планируемые результаты о...
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет «Мишутка» 2019 - 2020 уч. г.
Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...