Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
методическая разработка (старшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Задачи:

 

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_perspektivnyy_plan.docx787.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ

здорового образа жизни.

Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.

Задачи:

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR5soNyIgMz3oxMsT_cizJ3Q  https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnEz6fVAmQSR27_5c4vomHA https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRaQKZ6CVOIjqhAePsP3eZXg https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRTfbznZXAasaG4JrZYfyJEg

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

Сентябрь

«Без осанки конь - корова»

1. ОД «Азбука здоровья»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

Воспитывать культуру общения, поведения.

2. Художественная литература. В Драгунский «Силушка по жилушкам огнём бежит». Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Мультфильм «Королева Зубная щетка»,

3. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Будь стройным». Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека

Сюжетно ролевые игра «Спортивная школа». Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей об окружающем; продолжать обогащать содержание игр детей; совершенствовать речевое общение детей в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей.

4. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

5. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

1.Памятка родителям

2.Анкетирование

«Быть здоровым я хочу»

Октябрь

«Как стать Неболейкой»

1.ОД. «От болезней всех полезней»

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни.

Побуждать к применению закаливающих процедур.

2.Художественная литература. Чтение сказки «В стране Ватных одеял». Аким «Первый снег»

Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о том, как надо правильно одеваться, соответственно сезону.

Сюжетно ролевая игра. «Дочки матери». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

4.Оздоровительные гимнастика. Физкультминутка «Пловцы». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых мышц туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

5.Беседа. «Почему человек болеет «Цель: Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях.

Консультация.

«Как стать Неболейкой»

Профилактика простудных заболеваний.

Ноябрь

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»

1.ОД. «Где прячется здоровье?»

Программное содержание:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

2.Художественная литература.

  • «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
  • «Крепится человек – крепче камня. Ослабнет - слабее воды!»
  • «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

3.Игровая деятельность.

Опытная деятельность. «Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки» (игры со снегом)

Цель: Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Сюжетно ролевая игра. «Магазин» Вариант: предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе. «Обед в семье «Вариант: составление меню.

4. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

5.Беседа. «Чтоб свои родные зубки мог ты больше сохранить» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.

Консультация.

«Оздоровление питания»

Декабрь

«Слушай во все уши»

1.ОД. «Слушай во все уши»

Программное содержание: Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных. Учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

2.Художественная литература. «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение”.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. Цель: закрепить знания детей об органах чувств.

«Чем мы слышим». «Испорченный телефон». «Кто позвал?». «Угадай, где можно услышать такие звуки?». «Угадай по звуку, что в баночке лежит?». «Определи по звуку» и др.

Сюжетно ролевая игра. «Больница. Лор – кабинет»

Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора). Продолжать формировать навыки общения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике). Создать положительные эмоции в ходе игры.

4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины. (по китайской медицине)

5.Беседа. «Телевизор: хорошо или плохо?» (газета «Детский сад со всех сторон», май 2002г, с.14)

Консультация для родителей

«Полезные Советы»

Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами.

Январь

«Расти коса до пояса»

1.ОД. «Пять органов чувств»

Программное содержание: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств

2.Художественная литература. Пословицы. «Хорошая прическа важнее дорогого наряда».

Чтение сказки “Варвара краса – длинная коса”

3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра. «Какой орган узнает об этом», «Чудесный мешочек»,

Цель: закрепить умение бережно относиться к органам чувств

Сюжетно ролевая игра. «Парикмахерская»

Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами, воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.

Конкурс среди девочек “Лучшая прическа у моей куклы”

4. Самомассаж головы, лица.

5.Беседа. «Расти коса до пояса»

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за своими волосами.

Консультация для родителей

«Полезные Советы»

Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами.

Февраль

«Чтобы зубы были крепкими»

1.ОД. «Чтобы зубы были крепкими»

Программное содержание: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку

2.Художественная литература. 

  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы.
  • Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
  • К. Чуковского «Айболит»
  • Фадеевой «Лечим зубы»

3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра. «Полезные продукты»

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко»

Сюжетно ролевая игра «Больница» - ведет прием врач стоматолог.

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

4. Гимнастика для глаз

5.Беседа. Дать знания о пользе молочных продуктов

«Пейте дети молоко – будете здоровы»

Родительское собрание

«Быть здоровыми хотим»

Март

«Бережем свои глаза».

1.ОД. «Бережем свои глаза».

Программное содержание: Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз.

2.Художественная литература. «Здоровью надо помогать». Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования.

3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра «Семья» Вариант: колыбельная для куклы-дочки». «Детский сад» Вариант: режим дня (смена п\и спокойной деятельностью).

4. Разучивание гимнастики для глаз.

5.Беседа. «Давайте расти здоровыми». Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений.

Консультация для родителей.

«Как провести выходной день с детьми.»

Апрель

«Где найти витамины»

1.ОД. «Гость с планеты «Здоровье».

Программное содержание: Формировать у детей понятие здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.

2.Художественная литература. Цель: дать знания о предметах личной гигиены. А. Пономаренко «Твои

друзья», «Мочалка», «Зубная щётка»

3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра. «Причешем наших кукол». Цель: приучать следить детей за своей внешностью

4. Психогимнастика.

5.Беседа. Беседа «Морковкина копилка». Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

Май

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

1.ОД. «Будем стройными и красивыми»

Программное содержание: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

2.Художественная литература. «Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь – корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит» 3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра. Помоги себе сам». Цель: учить оказывать первую помощь в экстренных ситуациях, угрожающих здоровью. Цель: привить желание заниматься спортом.

4. Логоритмическая гимнастика.

5.Беседа. о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Консультация для родителей.

«Здоровье наших детей»

Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы общеразвивающей направленности возраст детей 5-6 лет 2019-2020 учебный год

Структура    №НаименованиеСтраница1I. Целевой раздел321.1.Пояснительная записка331.2  Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей341.3. Планируемые результаты о...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок» за 2019 – 2020 учебный год

2.         Цель и задачи на отчетный периодЦЕЛЬ:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому обр...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...