Консультация для педагогов "Физическое развитие детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий"
консультация (старшая группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Консультация для педагогов "Физическое развитие детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

« Физическое  развитие детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий»

Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие» В. А. Сухомлинский

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей

ЗАДАЧИ:

*Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности через активное использование здоровьесберегающих технологий.

*Воспитание культуры здорового образа жизни дошкольников в различных видах деятельности.

*Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в укреплении здоровья детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Эффективный путь воспитания здорового образа жизни – это организация воспитательного процесса в режиме сотрудничества педагогов, детей и родителей.

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, физической работоспособностью способен активно жить.

Результат

*Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

*Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

*Снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста

*Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

*Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников

*Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

От чего зависит здоровье?

Образ жизни самого человека

Наследственные факторы

Деятельность системы здравоохранение

Условия внешней среды

Формы и методы оздоровления детей в ДОУ

*Физические упражнения

*Утренняя гимнастика;

*Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения;

*Подвижные, дидактические, спортивные игры;

*Корригирующая гимнастика;

*Физкультурные минутки и динамические паузы;

*Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни

*Здоровьесберегающие технологии в режиме дня.

Активный отдых

*Развлечения, праздники

*Игры и забавы

*Дни здоровья

*Совместные праздники с родителями

*Участие в городских мероприятиях

Пальчиковая гимнастика

Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время

Гимнастика пробуждения

Поднять настроение и мышечный тонус детей, а так же служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна

Дыхательная гимнастика

Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающая с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю.

Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: В утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией

Звуковая гимнастика

Дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Гимнастика для глаз

Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.

Игрогимнастика

Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.

Логоритмика

Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Занятия физической культурой в ДОУ проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, пальчиковой и дыхательной гимнастики

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

В течение дня используются физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза и др.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни является правильное питание

Наши дети с удовольствием выращивали овощи в огороде, и расположенном на участке, и в группе на окне.

*Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

*Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

Конспект НОД по сенсорнму развитию детей в средней группе, с использованием здоровьесберегающей технологии физкультминутка Репка

РЕПКА.   Цели и задачи:- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. - Вызвать желание с помощью воспитателя инс...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...