Конспект НОД по сенсорнму развитию детей в средней группе, с использованием здоровьесберегающей технологии физкультминутка Репка
план-конспект занятия (средняя группа)
РЕПКА.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми.
- Вызывать желание помочь героям сказки.
- Вызывать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать музыкальное воображение.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Развивать умения обобщать и делать выводы.
- Формировать социальные навыки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемое оборудование:
Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!
Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Какого они размера?
- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Воспитатель:
Попадем на нем мы в сказку.
Надо отгадать подсказку.
- Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)
- Давайте вспомним начало сказки.
- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
- Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»
- Найдите два одинаковых сарафана.
- Почему вы думаете, что они одинаковые?
- Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)
Дидактическая игра «Расставь матрёшек».
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
- Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»
Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».
Игра-лабиринт «Дойди до косточки»
На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.
- И с этим заданием мы справились!
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать.
А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
- Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
- Устали мы сказку рассказывать. Давайте отдохнем.
- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект НОД по сенсорному развитию
в средней группе с использованием проблемно-игровой технологии, здоровьесберегающей технологии «физкультминутка».
«РЕПКА»
Составитель: воспитатель ДС №61 Зимина Ирина Юрьевна |
Санкт-Петербург 2014 |
РЕПКА.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми.
- Вызывать желание помочь героям сказки.
- Вызывать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать музыкальное воображение.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Развивать умения обобщать и делать выводы.
- Формировать социальные навыки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемое оборудование:
Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!
Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Какого они размера?
- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Воспитатель:
Попадем на нем мы в сказку.
Надо отгадать подсказку.
- Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)
- Давайте вспомним начало сказки.
- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
- Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»
- Найдите два одинаковых сарафана.
- Почему вы думаете, что они одинаковые?
- Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)
Дидактическая игра «Расставь матрёшек».
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
- Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»
Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».
Игра-лабиринт «Дойди до косточки»
На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.
- И с этим заданием мы справились!
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать.
А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
- Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
- Устали мы сказку рассказывать. Давайте отдохнем.
- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект ООД по физическому развитию детей в средней группе с использованием здоровьезберегающих технологий "Весёлое путешествие"
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от уч...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка".
Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для детей средней группы....