Конспект НОД по сенсорнму развитию детей в средней группе, с использованием здоровьесберегающей технологии физкультминутка Репка
план-конспект занятия (средняя группа)

Зимина Ирина Юрьевна

 

РЕПКА.

 

 

 

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
- Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми. 
- Вызывать желание помочь героям сказки. 

- Вызывать интерес детей к художественной литературе. 

- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности. 

- Развивать музыкальное воображение. 

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

- Развивать умения обобщать и делать выводы. 

- Формировать социальные навыки. 

 

Форма проведения: Игра-путешествие.

 

Используемое оборудование: 

Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

 

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

 

Воспитатель:

-  Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!

 

Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

        

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Какого они размера?

- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Воспитатель:

Попадем на нем мы в сказку.

Надо отгадать подсказку.

  - Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)

-  Давайте вспомним начало сказки.

- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

- Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

          

Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»

- Найдите два одинаковых сарафана.

- Почему вы думаете, что они одинаковые?

   

- Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

Дидактическая игра «Расставь матрёшек».

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

-  Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Игра-лабиринт «Дойди до косточки»

На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.

- И с этим заданием мы справились!

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

 

- Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

 

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

 

- Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

                 

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

 

- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект НОД по сенсорному развитию

в средней группе с использованием проблемно-игровой технологии, здоровьесберегающей технологии «физкультминутка».

«РЕПКА»

Составитель:

воспитатель ДС №61

Зимина Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2014

РЕПКА.

 

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
-
 Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми. 
- Вызывать желание помочь героям сказки. 

- Вызывать интерес детей к художественной литературе. 

- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности. 

- Развивать музыкальное воображение. 

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
-
 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

- Развивать умения обобщать и делать выводы. 

- Формировать социальные навыки. 

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемое оборудование: 

Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

Воспитатель:

-  Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!

Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

         

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Какого они размера?

- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Воспитатель:

Попадем на нем мы в сказку.

Надо отгадать подсказку.

  - Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)

-  Давайте вспомним начало сказки.

- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

- Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

           

Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»

- Найдите два одинаковых сарафана.

- Почему вы думаете, что они одинаковые?

   

- Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

Дидактическая игра «Расставь матрёшек».

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

-  Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Игра-лабиринт «Дойди до косточки»

На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.

- И с этим заданием мы справились!

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

- Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

- Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

                 

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект ООД по физическому развитию детей в средней группе с использованием здоровьезберегающих технологий "Весёлое путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от уч...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...