конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект для детей 6 лет на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Развитие интереса детей к разным видам профессий, расширение знаний и представлений о профессиях.
Задачи:
- Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Двигательная
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?», К.И.Чуковский «Айболит» и др.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка, мяч, сундучок с предметами.
1.Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: с радостным, весёлым, бодрым, великолепным, чудесным, отличным и т.д.
Воспитатель :А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: встретились с друзьями, купили игрушку, и т.д.
Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Дети: воспитатель
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы вы ребята узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми .
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а на адрес нашего детского сада «КАЛИНКА» группа «Ласточки» пришло необычное ВИДЕО письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».
3. Основная часть
Воспитатель: Ну что, поможем, ребята?
А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?
(Слайд 3) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Слайд 4) Кто в дни болезней
Всех полезней и лечит нас
от всех болезней? (Врач)
(Слайд 5) Средь облаков, на высоте,
Я строю новый дом, чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (Строитель)
(Слайд 6) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит Вас. (Фотограф)
(Слайд 7) Мы учим детишек, читать и писать,
Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)
(Слайд 8) Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное русское любить. (Воспитатель)
(Слайд 9) В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он (Артист)
(Слайд 10) С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
(Слайд 11)Я создаю красоту
с помощью ножниц и расчёски.
(Парикмахер)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все отгадки?
Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым. Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны. (Слайд 12)
- Стрижет волосы … парикмахер
- Ловит преступников… полицейский
- Готовит еду… повар
- Делает прививки… доктор
- Водит автомобиль… водитель
- Учит детей… учитель
- Продает хлеб…. продавец
- Тушит пожар…. пожарный
- Красит стены… маляр
- Водитель поезда… машинист
- Строит дома… строитель
- Рисует картины художник
- Разносит почту… почтальон
- Управляет самолетом… летчик
- Ухаживает за садом… садовник
- Шьет одежду.. портной
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка. «Какие предметы нужны людям этих профессий».
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Сергей, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны).
Ножом -режут, метлой -метут, пилой -пилят, из лейки -поливают, топором -рубят, лопатой -копают, иглой-(шьют, ножницами -стригут, расческой -расчесывают, на весах -взвешивают, в кастрюле -варят, в сковороде -жарят, градусником -измеряют, кистью -рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (Слайд 13)
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки все!»
Воспитатель: Вот, наши глазки отдохнули.
А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность
«Добавь словечко». Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким:
Заботливый -
Вежливая -
Строгий -
Трудолюбивый -
Веселый -
Аккуратная -
Смелый -
Добросовестный -
Добрая -
Физкультминутка «Разные профессии нужны» (Слайд 14)
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины (ш-ш-ш-ш)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.(наклоны корпуса вправо – влево прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
- Но Незнайка нам приготовил еще задание.
Составьте рассказ о профессии своих родителей, и расскажите о том, кем вы будете, когда вырастите, а поможет вам в составлении рассказа графический план (мнемотаблица) – ( Слайд 15)
*Название профессии.
*Какие инструменты нужны для этой профессии.
*Какую работу выполняют люди этой профессии.
*Кем работает мама.
*Кем работает папа.
*Кем ты станешь, когда вырастишь.
Воспитатель: Ещё Незнайка нам приготовил нам задание
«Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему).
Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.
Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.
Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.
Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.
Воспитатель: А теперь скажите, что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Дети: Надо много знать, многому научиться.
Воспитатель: Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей).
Если вы будите внимательно слушать объяснения воспитателей, вам будет учиться легче, хотя не всегда у вас будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и красивее.
Вы у меня просто молодцы, в заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворением (Слайд 16)Татьяны Шорыгиной:
«Твоё призвание»
Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму
А повар сварит нам бульон
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете
4.Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей)
Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....