Тематический план занятий в сенсорной комнате
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Содержание занятий в сенсорной комнате с использованием интерактивного оборудования
Тематический план занятий в сенсорной комнате (младшая группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | |
Цель | Материалы и оборудование | ||
Сентябрь | Удивительный знакомый мир
| Познакомить детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. |
Мир цветных дорожек | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма | Сенсорные дорожки, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты.
| |
Знакомство с водой | Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.
| Напольные маты синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, плюшевая игрушка, музыкальный диск с записью океана, воды. | |
Живые рыбки | Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.
| Напольные маты, модули синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с записью океана, воды. | |
Веселая песочница | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения.
| Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. | |
Знакомство с тактильно-акустической панелью | Развитие слухового внимания, формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков.
| Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски. | |
Волшебный мир звуков | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения.
| Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски. | |
Апрель | Путешествие в сказку | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», фигурки животных, напольные маты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. |
Цветная радуга | Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.
| Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», записи легкой музыки. |
- Тематический план занятий в сенсорной комнате (средняя группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | |
Цель | Материалы и оборудование | ||
Удивительный знакомый мир
| Познакомить детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. | |
Под дождем | Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, плюшевая игрушка, записи легкой музыки.
| |
Поможем ежу собраться в гости | Развитие тактильных ощущений, -закрепление знания цветов спектра; - снятие эмоционального напряжения; - развитие воображения. | Плюшевая игрушка Ёжик, шарики из сухого бассейна, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты, шумовые инструменты, музыкальные диски. | |
Солнечные зайчики | Развитие цветовосприятия, коррекция внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела в пространстве, воображения, познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения.
| Напольные маты, модули разного цвета, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», шарики, зайчики, музыкальный диск с записью звуков природы. | |
Веселая песочница | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения.
| Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |
Радуга звуков | Развитие слухового внимания, формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски. | |
Волшебный мир звуков | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски. | |
Сквозь звезды | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
| Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. | |
Путешествие в сказку | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», фигурки животных, напольные маты, шумовые инструменты, музыкальные диски. |
2.26.3.Тематический план занятий в сенсорной комнате (старшая группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | ||||
Цель | Материалы и оборудование | |||||
Удивительный знакомый мир
| Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу.
| ||||
Мир звуков | Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания. | Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, шумовые инструменты, музыкальные диски. | ||||
Ноябрь | Веселая песочница | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения. | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |||
Пальчики - молодцы | Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительно-моторную координацию | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь». | ||||
Веселый грустный | Сформировать умение различать настроение, развивать мимическую и пантомимическую выразительность; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.
| Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | ||||
Веселые пузырьки | Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения. | Напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, диск с легкой музыкой, мягкая игрушка. | ||||
Встреча с героями сказок | Развитие коррекция внимания,целостности развитие снятие напряжения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, диски с музыкой. | ||||
Цветная история | Продолжать развивать цветовосприятие, коррекция произвольного внимания, развитие воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, пирамидка, напольные маты, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», шнуровки и набор к ним, записи легкой музыки. | ||||
Где мы были мы не скажем… | Развивать мелкую моторику, коррекция произвольного внимания, активизация слухового внимания, зрительно-моторную координацию | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», музыкальные диски. |
2.26.4.Тематический план занятий в сенсорной комнате (подготовительная группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | |
Цель | Материалы и оборудование | ||
Удивительный знакомый мир
| Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. | |
Мир звуков | Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания. | Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, шумовые инструменты, музыкальные диски. | |
Веселая песочница | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения.
| Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |
Объемное цветное настроение | Развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфикикресло «Груша», напольные маты, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой. | |
Игра с настроением | Сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.
| Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | |
Оживи сказку | Развитие внимания, воображения, крупной и мелкой моторики; улучшение представлений об окружающем мире. | Сухой бассейн, напольные маты, креслапуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки. | |
Кто там? Что там? Угадай! | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, чудесный мешочек. | |
Песчинки и сказка | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческого воображения,развитие согласованности движений с речевым сопровождением, закрепление умения действовать по инструкции | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальные диски. | |
Моя сказка | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
| Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в сенсорной комнате(конспекты)
Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)
Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...