Конспект совместной деятельности с детьми «Лягушонок и здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Татьяна Валерьевна

Познакомить детей с понятием здоровьесбережения;

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Тренировать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение;

Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_mladshey_lyagushonok.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

«Лягушонок и здоровье»

(1 младшая группа)

Составила

Смирнова Татьяна Валерьевна

Колпино

2021

Конспект образовательной ситуации по теме «Лягушонок и  здоровье» (1 младшая группа)

Цель:  учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием здоровьесбережения;
  • формировать представления о здоровом образе жизни.
  • тренировать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение;
  • развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

Ход занятия:

1.         Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришел… (показать лягушонка)  Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: смотрите, какой лягушонок  грустный… что же с ним случилось? Как вы думаете?

Давайте попробуем его развеселить? Как можно его развеселить? (можно улыбнуться, посмеяться, поиграть с ней…)

2.         Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить знания.

Воспитатель читает стихотворение про лягушонка:

У маленькой лягушки

Поднялась температура.

Сидит бедная и плачет,
Ох, какая неудача.

Ребята, а если мы заболели, кто к нам приходит? (доктор)

Что делает доктор? (дает лекарство)

Давайте расскажем лягушонку, что нужно делать, чтобы не заболеть.

       3.         Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с здоровьесберегающими технологиями;

  1.  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (не знаем)

У кого можно спросить или узнать? (у воспитателя)

Спрашивайте…

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: дать представление о том, как надо заботиться о здоровье.

Воспитатель: чтобы не заболеть нужно есть фрукты и овощи, мыть руки с мылом, одеваться на улицу теплее (показывает одежду и дает возможность выбрать, что надо надевать на улицу), не бегать по лужам, пить горячий чай с малиной и медом, принимать витамины (воспитатель дает витаминку лягушонку, чтобы он выздоровел,  далее показывает наглядный материал и проговаривает), а также ходить в бассейн, закаляться и делать зарядку.

Видимо наш лягушонок этого не знал и не делал, поэтому и заболел.

Но чтобы лягушонок запомнил все это, надо ему помочь.

5.         Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание о понятии здоровьесбережения.

У меня есть волшебный сундучок, в нем я спрятала игрушки-предметы, помогающие нам не болеть. Я предлагаю вам сейчас подарить эти предметы лягушонку и тогда он запомнит, что же нужно делать, чтобы не заболеть (дети вылавливают в контейнере со льдом и водой игрушки-макеты, проговаривают, что выловили и дарят лягушонку)

Лягушонок:  Спасибо ребята, я выздоровел. Теперь благодаря вашим игрушкам я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: А сейчас мы проводим лягушонка к домику. Домик его далеко. Нужно пройти по «дорожке здоровья», а затем выпустить в водоем, там и находится его домик. Идемте (дети идут по массажной дорожке, подходят к бассейну и выпускают лягушонка в воду).

6.         Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.

Дети собираются около воспитателя.

– Итак, ребята, давайте вспомним, кто приходил сегодня к нам? (лягушонок)

– Что с ним случилось? (он заболел)

– Чем мы помогли лягушонку? (рассказали, что нужно делать, чтобы не заболеть)

- Молодцы! Теперь и мы знаем, что нужно делать!

Список используемой литературы:

  1. Печора К.С., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М, 2002
  2. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М., 2010
  3. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др. – М., 1985
  4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей/ под ред. Сократова Н.В. – М., 2005
  5. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М., 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».

Конспект совместной деятельности  с детьми 3-4 лет.   Тема: «Лягушонок Квака и песчинка»....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...