Конспект совместной деятельности с детьми «Лягушонок и здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с понятием здоровьесбережения;
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Тренировать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение;
Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_mladshey_lyagushonok.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
«Лягушонок и здоровье»
(1 младшая группа)
Составила
Смирнова Татьяна Валерьевна
Колпино
2021
Конспект образовательной ситуации по теме «Лягушонок и здоровье» (1 младшая группа)
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- познакомить детей с понятием здоровьесбережения;
- формировать представления о здоровом образе жизни.
- тренировать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение;
- развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришел… (показать лягушонка) Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: смотрите, какой лягушонок грустный… что же с ним случилось? Как вы думаете?
Давайте попробуем его развеселить? Как можно его развеселить? (можно улыбнуться, посмеяться, поиграть с ней…)
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить знания.
Воспитатель читает стихотворение про лягушонка:
У маленькой лягушки
Поднялась температура.
Сидит бедная и плачет,
Ох, какая неудача.
Ребята, а если мы заболели, кто к нам приходит? (доктор)
Что делает доктор? (дает лекарство)
Давайте расскажем лягушонку, что нужно делать, чтобы не заболеть.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с здоровьесберегающими технологиями;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (не знаем)
У кого можно спросить или узнать? (у воспитателя)
Спрашивайте…
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: дать представление о том, как надо заботиться о здоровье.
Воспитатель: чтобы не заболеть нужно есть фрукты и овощи, мыть руки с мылом, одеваться на улицу теплее (показывает одежду и дает возможность выбрать, что надо надевать на улицу), не бегать по лужам, пить горячий чай с малиной и медом, принимать витамины (воспитатель дает витаминку лягушонку, чтобы он выздоровел, далее показывает наглядный материал и проговаривает), а также ходить в бассейн, закаляться и делать зарядку.
Видимо наш лягушонок этого не знал и не делал, поэтому и заболел.
Но чтобы лягушонок запомнил все это, надо ему помочь.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание о понятии здоровьесбережения.
У меня есть волшебный сундучок, в нем я спрятала игрушки-предметы, помогающие нам не болеть. Я предлагаю вам сейчас подарить эти предметы лягушонку и тогда он запомнит, что же нужно делать, чтобы не заболеть (дети вылавливают в контейнере со льдом и водой игрушки-макеты, проговаривают, что выловили и дарят лягушонку)
Лягушонок: Спасибо ребята, я выздоровел. Теперь благодаря вашим игрушкам я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: А сейчас мы проводим лягушонка к домику. Домик его далеко. Нужно пройти по «дорожке здоровья», а затем выпустить в водоем, там и находится его домик. Идемте (дети идут по массажной дорожке, подходят к бассейну и выпускают лягушонка в воду).
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
Дети собираются около воспитателя.
– Итак, ребята, давайте вспомним, кто приходил сегодня к нам? (лягушонок)
– Что с ним случилось? (он заболел)
– Чем мы помогли лягушонку? (рассказали, что нужно делать, чтобы не заболеть)
- Молодцы! Теперь и мы знаем, что нужно делать!
Список используемой литературы:
- Печора К.С., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М, 2002
- Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М., 2010
- Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др. – М., 1985
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей/ под ред. Сократова Н.В. – М., 2005
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка»....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...