«Путешествие в волшебную страну здоровья»
план-конспект занятия

Макаренкова Вера Олеговна

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovya.odt682.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от

двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной

раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести

здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: имитированная полянка; дерево, с подвешенными

на нем предметами личной гигиены; коробочка  с загадками; плакат с

изображением носа, уха; вредные и полезные продукты ,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть

пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную

поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не

получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и

подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы

все бодрые и весёлые.

Воспитатель . Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с

вами отправиться в волшебную страну здоровья. ( звучит музыка).

Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране

здоровья».

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы

следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и

выходят на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребята , перед нами дерево, да необычное,

посмотрите, что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под

деревом лежит коробочка, а в коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве

отгадки». А еще тут лежит письмо.

Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять

задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди

предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить.

Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Правильно ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и

предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На

обратной стороне листика нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать

нам было легко и свободно? Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и

свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов

«задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель

читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один листик.

Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне

которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с

ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут

заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не

только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах

расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с

изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу

определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека

будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы

все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную

гимнастику.

Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.

Гимнастика для ушей

А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать : Теперь к ушам мы перейдем, Их мы немного разотрем, И лучше слышать мы начнем (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середке, И мочку нежно разотрем Конечно, лучше слышат звери, Те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, И убедимся, что же станет : Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Еще немного покрутить и уши можно отпустить!

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте ребята,  Я гном Здоровячок . Это я вам подготовил такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку….

Здоровячок: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

А в подарок я хочу с вами сделать зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей

Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.

Здоровячок : Спасибо ребята, молодцы , видно что вы каждый день делаете

зарядку.

Воспитатель: И тебе спасибо, Здоровячок, а мы с ребятами продолжаем

путешествие.

На пенечке разложены продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку

они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы

детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться

полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые

вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест

продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания

,обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,

рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах,

уточняет, для чего они необходимы.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные

продукты или вредные? ( ответы детей).

Воспитатель: Ну вот ребята ,наше путешествие заканчивается.И гномик здоровечек еще кой какой подарок для вас подготовил (раскраски про гигиену). Нам пора из

«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три

раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы

вернулись в детский сад.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня ,с кем

повстречались?

Что необходимо делать чтобы быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика

Здоровячка . Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься

физкультурой и делать зарядку. Мы повторили дыхательную гимнастику,

научились делать массаж ушек

Консультации для родителей

1. «Какие добавить витамины в питание ребенка осенью».

2.«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

3. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».

4. «Заботимся о здоровье ребенка».

5. «Значение витаминов в рационе ребёнка».

6. «О правильном питании».

7. «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».

8. «Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду».

9. «Формирование у детей привычек здорового образа жизни».

10. «Бережем здоровье детей вместе».

11.«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях».

12. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

“Путешествие в волшебную страну “Здоровье”

Цель.  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект ООД "Путешествие в волшебную страну Здоровья"

Конспект ООД составлен для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...