“Путешествие в волшебную страну “Здоровье”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих технологий в воспитательно–образовательном процессе
Задачи образовательных областей:
Познание:
создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи девочке).
познакомить с поговоркой.
закреплять знания детей в видах сезонной одежды.
обучать соотнесению и обобщению предметов
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
учить детей здоровьесберегающему поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniputeshestvie_v_stranu_zdorovyadlya_publikatsii.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 15 комбинированного вида
Развлечение для старшей группы
“Путешествие в волшебную страну “Здоровье”
Подготовила и провела:
Карлова Елена Александровна
воспитатель гр.6
Одинцово
2016
Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих технологий в воспитательно–образовательном процессе
Задачи образовательных областей:
Познание:
- создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи девочке).
- познакомить с поговоркой.
- закреплять знания детей в видах сезонной одежды.
- обучать соотнесению и обобщению предметов
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
- расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
- сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
- учить детей здоровьесберегающему поведению.
Коммуникация:
- расширять словарный запас;
- воспитывать чувство отзывчивости;
- упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие.
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Продуктивная:
- развивать общую двигательную координацию
- упражнять детей в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.
- закрепить у детей умение выполнять основные виды движений
- развивать мелкую моторику, направленное дыхание.
- упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.
- отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.
Предварительная работа:
- просмотр мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
- просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
- разучивание основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.
- соблюдение режимных моментов
Материал:
Демонстрационный
- компьютерная презентация «Витамины»
- папка-передвижка «Одежда в разные сезоны»
- макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2 корзинки.
- надувные шары ( 8 шт.)
Музыкальное сопровождение:
Вальс из кинофильма «Три орешка ля золушки»
Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»
Песни из мультфильма «Маша и медведь»
Музыка из кинофильма «Усатый нянь»
Ход развлечения
( Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте с вами присядем.
Дети у нас сегодня хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
А я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья!
Ну что пойдем?
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному)
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Ходьба по массажной дорожке
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Ходьба с переходом на бег.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
Бег «змейкой».
Мы препятствие обежим.
По мостику пробежим.
Ходьба друг за другом
Дружно весело бежали
И опять потом шагали
СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!
Дети кажется, к нам кто-то спешит?
Под музыку входит Куталка (девочка тепло одетая)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: (начинает раздеваться) Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: подожди, совсем раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!
Воспитатель: До свидания Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве
висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их
в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.)
Здоровячек: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячек:
Это добрый волшебник Спорт-
Он злых делает добрыми,
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных — здоровыми.
Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному
массажу. Давайте я вас научу!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )
Проверяем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)
Сделаем носик тоненьким.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)
Сдуем листик.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами присядем на стульчики.
(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,
садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает. )
Воспитатель: Ребята, посмотрите это принцесса Апчхи а вокруг нее микробы. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Принцесса, чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье.
Нужно выполнять следующие правила:
Прежде чем вам дать советы
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … ( с мылом мыть)
- Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
- Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
- Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
- Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Молодцы секреты отгадали.
А про витамины я хочу вам показать интересную презентацию.
Презентация «Витамины»
(во время презентации микробы исчезают)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.
Гимнастика для глаз «Овощи»
Обвести глазами круг
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Посмотреть вверх
Наверху созрела слива,
Посмотреть вниз
А внизу растет крапива,
Посмотреть влево-вправо
Слева – свекла, справа – брюква,
Влево-вправо
Слева – тыква, справа – клюква,
Посмотреть вниз
Снизу – свежая трава,
Посмотреть вверх
Сверху – сочная ботва.
Поморгать 10 раз
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Девочка Алина: Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах .
Воспитатель: Спасибо тебе Алиночка! Будь здорова и не болей.
Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.
Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...
Конспект ООД "Путешествие в волшебную страну Здоровья"
Конспект ООД составлен для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...