Конспект ООД "Путешествие в волшебную страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД составлен для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 30.66 КБ |
fotootchet_k_zanyatiyu.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Подготовила воспитатель Александренко А.Ю.
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, ладошки рук; шарики су-джок; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них, может где то они слышали или смотрели о похожей ситуации.)
Воспитатель : Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети , лети, лепесток ,
Через Запад на Восток.
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели, -
Вели, чтобы Витя стал здоров!
В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть , что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья ( звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).
Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. (Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну).
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!- Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.»
Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек. (Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве).
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.
(Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос. )
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ладошки рук.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку руки?
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с руками?
Дети: на руках много точек, которые отвечают за здоровье организма.
Воспитатель: Совершенно верно, и я предлагаю вам вместе со мной выполнить гимнастику шариками су-джок.
Гимнастика ««Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
(Массажировать и закреплять название пальцев.)
Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?
Дети: 4,осталось найти 3.
Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.
Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок , слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!
Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:
Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….
Гном : молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей. Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.
Гном :Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите 5-ый фиолетовый лепесток.
- У меня , ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.
Воспитатель: поможем ребята гномику?
Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!
Гном: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.
Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?!
Гном: Идите по этой дорожке и найдете.
Воспитатель:Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.
Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Ну вот ребята ,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня ,с кем повстречались?
Что необходимо делать чтоб быть здоровыми?
Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.
Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...
Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
Коррекционно – развивающее занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Развит...
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...