Игровой стретчинг в работе с детьми с ТНР.
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_stretching_v_rabote_s_detmi_s_tnr.docx | 151.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Использование учителем-логопедом приёмов игрового стретчинга в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ТНР»
Цель: знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием и основными направлениями методики игрового стретчинга.
2. Представить приёмы игрового стретчинга, используемые логопедом в коррекционной работе с детьми с ТНР.
Что такое детский игровой стретчинг?
Стретчинг — это система упражнения на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения — отличная профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Они поддерживают подвижность и гибкость суставов, снимают чрезмерную нагрузку и предупреждают травмы. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, а это полезно и детям, и взрослым.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
А также у детей совершенствуются такие психические процессы, как внимание, воображение.
Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сказочной истории.
Игровой стретчинг является оптимальной здоровьесберегающей технологией в коррекционной работе с детьми с ТНР.
Сочетание динамических и статичных физических упражнений с выполнением артикуляционных движений языка, губ и дыхательных упражнений являются лучшим методом укрепления. растягивания артикуляционных мышц и опорно-двигательного аппарата, повышение функциональной деятельности органов, а также тренируют координацию движений. точность, силу, выносливость. А также улучшается психоэмоциональное состояние детей, повышается самооценка, уверенность (я могу!, я умею!).
Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников
Жил когда-то маленький котенок Рыжик.
(Дети встают на четвереньки, выгибают спину дугой и поднимают голову, изображая котенка).
Однажды утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся
(дети поднимаются на колени и тянутся руками вверх. Ладошки при этом сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не коснутся пола)
и быстренько побежал играть на любимый чердак.
(Дети лежат на животе, руки под подбородком, по очереди сгибают ноги в коленях, пятками касаясь ягодиц).
Но, когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный замок.
(Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо, ладошкой внутрь. Левую заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки местами, и повторяют «замок» еще раз.
Рыжик сидел (дети сидят на пятках), и грустно вздыхал (вдох-выдох через рот 2 раза) Как вдруг вспомнил, что давно не играл с черепахой (упр. «Любопытная черепаха»). Был солнечный, жаркий день и котёнок спрятался в тени высокого дерева (упр. «Дерево»: втать на ноги, руки поднять вверх, соединить в замок), подул ветер и слегка раскачивал ветки то враво, то влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.
Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....
Использование игрового стретчинга в работе с детьми.
Растяжки сопуствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активнос...
«Игровой стретчинг в работе с детьми!»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успе...
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста
Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста...
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-дви...
План по самообразованию "Игровой стретчинг в работе с детьми старшего возраста"
Игровой стретчинг- современная технология в работе с детьми по здоровьесберегающим технологиям....