«Игровой стретчинг в работе с детьми!»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Для овладения этими формами движений, в настоящее время широко используется особая разновидность аэробики – стретчинг. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по физическому воспитанию | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Игровой стретчинг в работе с детьми!»
Актуальность проекта: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Для овладения этими формами движений, в настоящее время широко используется особая разновидность аэробики – стретчинг. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Проблема: Негативная статистика по малоподвижному образу жизни, как взрослых, так и детей. Отсутствие должного количества физической активности ведущей к ухудшению здоровья.
Цель проекта: реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития физической активности ребенка.
Задачи проекта:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Тип проекта: Физкультурно – оздоровительный.
Вид проекта: Долгосрочный.
Срок реализации: Сентябрь – май.
Участники проекта: дети старшей, инструктор по ФК, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Тематический план:
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Формы работы |
Сентябрь | 1-2 неделя | «Мы веселые утята» | учить выражать движения под музыку; учить согласовывать слова с действиями; развивать чувство ритма; формировать правильную осанку. развитие гибкости | Беседа,показ,разучивание. |
3-4 неделя | «В осеннем лесу» | формировать навыки пластичности движений; развивать воображение; развивать чувство товарищества | Показ, разучивание комплекса. | |
Октябрь | 1-2 неделя | «Путаница» | развивать координационные способности; развитие внимания и памяти. профилактика плоскостопия формирование правильной осанки укрепление мышц спины,ног формирование умения слышать ритм | Разучивание комплекса. |
3-4 неделя | «Вот так вот любим мы играть» | развивать чувство ритма; формировать умение ориентироваться в пространстве; профилактика плоскостопия формировать умения согласовывать движения с текстом развитие двигательной активности | Беседа,показ,разучивание | |
Ноябрь | 1-2 неделя | «Мы веселые матрешки, на ногах у нас сапожки» | учить перестроению в несколько шеренг; воспитывать раскрепощённость и творчество в движениях. развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, | Разучивание комплекса. |
3-4 неделя | «За осенью зима приходит, и к ней готовиться пора» | развивать скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой. тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. | ||
Ноябрь | 4 неделя | Спортивное развлечение, «Мы за солнышком идем» | тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; учить детей управлять собственным здоровьем. | |
Декабрь | 1 -2 неделя | «В мире животных» | закрепить выполнение строевых действий; развивать творческие способности и воображение. профилактика плоскостопия укрепить мышцы ног | |
3-4 неделя | «Новый год вот-вот придет» | содействовать развитию музыкального слуха, памяти; расширять кругозор;-формировать правильную осанку. профилактика плоскостопия укрепить мышцы спины развитие мелкой моторики | ||
Январь | 3-4 неделя | «Мороз рисует инеем» | одействовать развитию музыкального слуха; развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. укрепить мышцы брюшного пресса, рук и ног формировать чувство ритма | |
Февраль | 1-2 неделя | «Зимняя сказка» | развивать чувство ритма; упражнять в выполнении танцевальных шагов ;развивать трудолюбие. развитие равновесия развитие памяти | |
3-4 неделя | «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет» | содействовать развитию чувства ритма; упражнять в ходьбе с препятствиями продолжать учить расслабляться под музыку воспитывать ответственность организованность и дисциплинированность.развивать умение выполнять танцевальные шаги под счет и музыку | ||
Март | 1-2 неделя | «…чтобы быстро двигаться…» | упражнять в выполнении комплекса танца, ритм гимнастики; развивать мышечную силу, пластику и выносливость. Развитие творческих способностей | |
3-4 неделя | «У ребят порядок строгий» | учить быстро находить своё место в шеренге; развивать ловкость и быстроту. продолжать развивать умение двигаться в такт музыке развивать танцевальные способности и возможность детей развить умение импровизировать | ||
Апрель | 1-2 неделя | «Морские обитатели» | упражнять в передвижении по кругу со сцепленными руками; развивать слуховое внимание. развивать мышечную силу спины, брюшного пресса развивать творческие способности | |
3-4 неделя | Сюжетное занятие «Морское царство» | развивать мышечную силу спины, ног, рук развивать умение слышать ритм продолжать знакомить детей с морскими жителями профилактика плоскостопия | ||
Май | 1-2 неделя | «Все поет, играет, пляшет!» | учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию инициативы и трудолюбия. продолжать развивать умение двигаться в такт музыке | |
3-4 неделя | «Весеннее пробуждение» | упражнять в различных перестроениях; упражнять в умении различать динамику звука; укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. | ||
Итоговое занятие | «Выходи на тренировку | содействовать развитию танцевальности, гибкости развивать инициативу детей | ||
Работа с родителями:
Сентябрь:
1.Консультация « Игровой стретчинг».
2. Фотовыставка на тему: «Как я занимаюсь стретчингом дома».
Октябрь:
1.Изготовление дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение»,
Ноябрь:
1. Спортивное развлечение, совместно с родителями «Мы за солнышком идем»
Декабрь:
1.Консультация «Мышечно-суставная гимнастика»
Февраль:
1.День открытых дверей
-утренняя гимнастика с элементами стретчинга.
Апрель: неделя здоровья
Май: «Выходи на тренировку»
Целевые ориентиры
1.Упражнения на гибкость (растяжка в положении сидя, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами)
2.Упражнения для развития ОВД (ходьба, прыжки, бег)
3.Упражнения в равновесии (ласточка, ходьба по прямой линии, лавки в вытянутыми вверх, в стороны руками)
№ | Ф.И.ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | итого |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
Уровень развития физических данных
Список использованной литературы:
1.А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно- методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика". Санкт- Петербург. "Детство-пресс". 1999 г.
2. А.Г. Назарова "Игровой стретчинг" Санкт-Петербург. Учебно- методический центр "Аллегро". 2004 г.
3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.
4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г. 5. ht
tp://rassvet.edu.yar.ru 6. http://festival.1september.ru
Уровень развития физических данных
№ | Ф.И.ребенка | 1 | 2 | 3 | итого |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.
Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....
Использование игрового стретчинга в работе с детьми.
Растяжки сопуствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активнос...
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста
Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста...
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-дви...
План по самообразованию "Игровой стретчинг в работе с детьми старшего возраста"
Игровой стретчинг- современная технология в работе с детьми по здоровьесберегающим технологиям....
Игровой стретчинг в работе с детьми с ТНР.
Знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздор...