Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игрового стретчинга
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.
Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/str.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052594-1535696689.jpg)
Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-136840-1642482362.jpg)
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-953268-1509373792.jpg)
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831125-1476450921.jpg)
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Статья «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности, формированию коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-1501810-1702714341.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...