«Витаминка лучший друг » Конспект дня здоровья в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект дня здоровья в  группе раннего возраста.

«Витаминка  лучший друг »Здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Витаминка  лучший друг »

Конспект дня здоровья в  группе раннего возраста

Цель: Здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: Укрепление физического и здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня:

 Детей встречает кукла «Витаминка», которая пришла узнать о здоровье детей и посмотреть, чем дети занимаются в детском саду и  как укрепляют своё здоровье.

Игровое упражнение  «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

Цель: поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,  (движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем   (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к                    себе и от себя).

Мы капусту солим,   (имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.    (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Д/И «Непослушные шнурки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;

знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со

шнуровкой.  
Утренняя гимнастика комплекс № 2 «Ловкие зайчата»

Хороводная игра «Шарик»

Цель. Закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Занятие

Тема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, тыква, огурец)

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, тыква, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и рассказывает, какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Тыкву, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть?

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзинку, когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине, и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли, и мы с ребятами расскажем тебе, как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.
Прогулка
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на участок. Встают в круг.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня на прогулку вместе с нами вышла «Витаминка».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?

-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Воспитатель:
 - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Витаминке, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,                (Дети имитируют дуновение ветра, качая
Закачалось деревцо.                
туловище то в одну, то в другую сторону.
Ветер тише, тише, тише.        
На слова «тише, тише» дети приседают,
Деревцо всё выше, выше
          на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,
И качается трава.                        
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.                
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.                 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,         
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.                
(Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:          
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Раз — наклон и два — наклон,
   Наклоны туловища вправо и влево.)
Зашумел листвою клен.

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Воспитатель: - А когда много листиков падает,  это называется – листопад)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад.

«Падают, падают листья,
      В нашем саду листопад.
      Красные, желтые листья
      По ветру вьются летят.»

Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки                 
(дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели          
(разбегаются).
Мы летали, мы летали                 (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок         
(садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул                 (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели         
(подкидывают листья вверх). 

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

(Предложить детям веточками порисовать на песке).

Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари «Витаминке».
Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке» (двигательная активность)

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.


2 половина дня: 
Гимнастика после сна
I.В кроватках

1. «Потягушечки»
                Потягунушки, потягунушки!

            Поперек толстунушки

            А в ножки ходунушки

            А в ручки хватунушки

            А в роток говорок

            А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

             – руки в стороны;

        – руки скрестно на груди.

 3.  Нарядили ножки

В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

 II. Возле кроваток

     Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам      потешки «Зайка серый умывался» Цель. Побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
IV.П/и «Бегите ко мне».
После полдника

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» 
Цель. Воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.

Полоса препятствий
«Перешагни через шнуры»

«Подлезание под дугу на четвереньках»

Цель: Формировать  у  детей  умение перешагивать,  ползать на четвереньках; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции.
Кукла «Витаминка» благодарит детей за проведённый день  и дарит детям мыльные пузыри.
П/И «Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника с раннего детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме "Будем здоровы!"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Я и мое здоровье"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Я и мое здоровье"...

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни.

Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье....

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая группа раннего возраста

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУвторая группа раннего возраста...