Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Евгения Владимировна Лаптова

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме "Будем здоровы!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить

заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе

витаминов и значении для здоровья человека.

3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную

активность детей интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

4 Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Оборудование:

• расческа,

• мыло,

• полотенце,

• плакаты,

• картинки здорового и больного ребенка, картинки с продуктами,

• мешочек

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• картинки с изображением паровозика и Мойдодыра.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром к нам в группу приходил

Мойдодыр. Он очень хотел увидеть вас. Жалко, что Мойдодыр вас не

дождался, ведь у него утром так много дел и забот. Он оставил вам вот такие

картинки (воспитатель показывает картинки здорового и больного ребенка).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке, какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке, какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка, почему веселая?

Дети: Она здоровая, она не болеет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять, что же нужно делать что бы

быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в

«Страну здоровья». Хотите?

Дети: Да.

«Страна здоровья»

Воспитатель: - А на чём мы поедем в эту страну? Давайте на паровозике!

Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком и повезу всех вас в «Страну

здоровья».

Звучит музыка (Чух-чух паровозик). У воспитателя в руках изображение

паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции

под названием «Спортивная»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а зачем делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята,

делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,

останавливаются возле вывески - город «Чистый». Воспитатель объявляет

остановку - городок «Чистый».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу,

что вы пожаловали в наш город «Чистый». В нашем городке – полная

чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные,

чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на

стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки – покажите?

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые

помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и

найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадки и на ощупь достают предметы личной гигиены

(мыло, расческу, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они

предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего необходимо мыло? (Чтобы мыться). –

Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего необходима

расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы

смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель : - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную

пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся»,

хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно, хочу!

Показ «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под

щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

Показ «Умываемся»

Моем личико водой,

умываемся с тобой (поглаживание лица).

Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою (поглаживание лица)

Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что

нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть!

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем

дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка, городок «Витаминный»

Городок "Витаминный"

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные

продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что

вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по «Стране здоровья» пора

нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы

быть здоровыми?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые

витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Давайте беречь свое здоровье».

11 мая 2022 года проведено занятие в группе раннего возраста "Давайте беречь своё здоровье"Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:• учить детей самостоят...