Методическая разработка "Конспект сюжетно-дидактической игры "Спортивный клуб"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smirnova.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры
«Спортивный клуб»
старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Смирнова Диана Николаевна
высшая квалификационная категория
2024
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с профессиями и трудовыми действиями работников фитнес - клуба: тренер, врач, администратор;
- учить детей развертывать сюжет игры фитнес клуб как смысловой цепочки предметных действий со спортивным инвентарем, сюжетными игрушками;
- развивать диалогическую речь детей, активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры;
- развивать у детей умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Оздоровительные:
- выполнять простейшие связки упражнений ритмической гимнастики,
- упражнять детей в прокатывании мяча;
- выполнять элементарный игровой массаж стоп ног с массажными мячиками;
Развивающие:
- развивать у детей активность и любознательность в процессе игровой деятельности;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать у детей координацию движений;
Воспитательные:
- развивать у детей инициативность в организации знакомых игровых упражнений с небольшой группой сверстников;
- поощрять стремление детей самим планировать игру, подбирать атрибуты, предметы-заместители для сюжетной игры;
- формировать у детей интерес к игровой деятельности и здоровому образу жизни.
Здоровьесозидающий потенциал: использование технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, спортивная игра, релаксация, ароматерапия; использование технологии обучения здоровому образу жизни: игровой массаж, самомассаж.
Виды детской деятельности:
-игровая деятельность
-коммуникативная деятельность
-двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Игровой: сюрпризный момент, принятие на себя роли.
Наглядный: рассматривание расписания спортклуба.
Практический: выполнение танцевальных и ОРУ, релаксация.
Словесный: вступление воспитателя в ролевую беседу
Подготовка к игре:
Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в фитнес - клуб», «Я хожу на тренировку!», «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье».
-Просмотр презентации о работниках фитнес - клуба.
Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; стихотворения И. Демьянова «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковской «Уши», «Нос умойся», И. Токмаковой «Гном», Р. Куликовой «Мыло», Э. О. Нэш «Микроб» и др.
Подвижные игры, разучивание спортивных танцевальных движений.
Материал и оборудование: Плакат с расписанием, гимнастические ленты, мяч для боулинга, кегли, массажные мячики, колючие коврики и дорожки, музыкальная колонка, бейджики тренеров и халат доктора и медсестры, стаканчики с фруктами, сердечки- наклейки.
Игровые роли: администратор спортивного клуба, тренеры, массажист, врач, клиенты клуба.
Ход мероприятия:
Дети входят в муз зал «на репетицию» и видят атрибуты к игре «Спортклуб»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, тут кто-то во что-то играл, как вы думаете, кто и во что? А зачем людям спорт и спортивный клуб?
Ответы детей.
Воспитатель: интересно, а можно нам поиграть? Давайте мы тоже как будто пришли в спортивный клуб. Как угадать, какие тут есть занятия? (Рассматривают расписание)
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, в клубе есть и медицинский кабинет, зал спортивных танцев, зал художественной гимнастики, массажный кабинет, и даже боулинг. Все есть, а тренеров и врача не видно, что же мы будем делать, как будем заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте я буду администратором клуба, я буду вас встречать и рассказывать, чем мы будем заниматься. Тренер — это тот человек, который показывает упражнения, следит за правильностью выполнения упражнений, чтобы они принесли пользу. Как вы думаете, что показывает тренер по танцам?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, он ставит танцы для детей, разрабатывает танцевальные движения и их порядок, подбирает музыку. Кто хочет провести первое занятие и быть тренером по спортивным танцам? Тренер по художественной гимнастике помогает спортсменкам освоить элементы гимнастики. Как вы думаете, какие предметы используют гимнасты в своих выступлениях? Верно, это обручи, скакалки, ленты, мячи и булавы. То хочет быть тренером по художественной гимнастике? Посмотрите, пожалуйста, еще раз на расписание. Что вы там еще видите? Кто из вас знает, что такое боулинг и как в него играют?
Ответы детей.
Воспитатель: да, это боулинг, спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — с помощью пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные в конце дорожки. Кто- то из вас играл в такую игру? Кто же будет тренером по боулингу?
Но прежде, чем приступить к занятиям, нам необходим осмотр врача. Зачем, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это необходимая процедура перед началом занятий обеспечивает безопасность занятий спортом и фитнесом. Давайте, я как будто буду врач, а вы пришли в спортивный клуб. Врачу нужен помощник, кто будет медсестрой?
Ответы детей.
Воспитатель: медсестра, проходите, пожалуйста, занимайте свое рабочее место. Я буду осматривать спортсменов, и, если они здоровы, вы будете выдавать им справки и ставить печати. Ребята сейчас подойдут к нам на прием.
Воспитатель: отлично, все здоровы, можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.
Воспитатель: Первое занятие спортивные танцы, ее проведет тренер …
Речевой диалог детей.
Дети выполняют движения под музыку «Солнышко лучистое»
Воспитатель: отлично вы размялись и готовы к серьезным тренировкам. Сейчас вас ждут в зале боулинга и в зале художественной гимнастики. Я вас провожу в зал боулинга. Остальные могут остаться с тренером … и провести тренировку с по художественной гимнастике.
Игровые действия детей.
Воспитатель: а теперь мы приглашаем посетить наш массажный кабинет и провести с тренером массаж стоп. Я буду как будто массажистом. Как думаете, зачем нужен массаж?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, а еще он снимает усталость и помогает быстрому восстановлению после физических нагрузок.
Игровое упражнение с массажными мячиками и дорожками.
Воспитатель: вы сегодня молодцы, отлично позанимались! А теперь я приглашаю вас в зал СПА-процедур. это то комплекс процедур, способствующих расслаблению и оздоровлению тела.
Воспитатель: садитесь поудобнее Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, водичка такая теплая и так приятно шумит! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, как думаете, чем пахнет? (Предложить угадать, что в стаканчиках)
Ответы детей.
Воспитатель: откройте свои глазки, отдохнули? Наигрались? Еще придете в наш спортклуб?
Тогда вам необходимо записаться. Возьмите сердечки и наклейте их на расписание занятий рядом с тем видом спорта, на который снова хотели бы сходить.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб. До свидания, дорогие гости, будем рады видеть вас снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".
Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...
Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.
Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...
Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».
Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес....
Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".
Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он с удовольствием при...