Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Теремок" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Токарева Наталья Александровна

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Теремок" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

по сказке "Теремок"

 с использованием здоровьесберегающей технологии - сказотерапия

(старший дошкольный возраст)

Цель:  Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи

- Продолжать обогащать двигательный опыт, совершенствовать двигательные умения и навыков разных формах двигательной активности;

-  Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, а вы все знаете сказку «Теремок»? А хотели бы вы обыграть эту сказку необычным образом? Здорово! Тогда вперёд, отправимся в сказку!

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу с различными заданиями для рук и ног.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Стоит в поле теремок. Дети стоят перед мячом, мяч на полу (мяч рожками в пол)

Бежит мимо мышка - норушка. Дети оббегают мяч. (1 имитация, руки перед грудью, локти в низ, кисти согнуты в запястье; на носочках)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает : Три удара по мячу (кулаком).

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Сидя на мяче, берут рожки мяча в руки).

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает: Кто в теремочке живёт? (Дети выполняют прыжки на мяче. Руками держат рожки мяча).

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет? (Три удара по мячу кулаком).

- Я мышка – норушка.  А ты кто? Оббегают дети вокруг мяча (имитация 1)

- А я лягушка – квакушка. Прыжки на мяче (имитация 2).

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик.  Сидя на мяче, выполняются частые удары по мячу двумя ладошками  (имитация 3)

Остановился и спрашивает: Три удара по мячу (кулаком).

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка  (имитация 1)

- А я лягушка – квакушка  (имитация 2)

-А ты кто?

- А я серый - побегайка  (имитация 3)

Иди к нам жить. И стали они втроем жить, поживать. Становятся перед мячом (опора мяча – ушки).

Идет мимо лисичка- сестричка Дети ходят тихонько на носочках вокруг мяча, руками лапками перебирает  (имитация 4) 

Постучала в окошко и спрашивает: Три удара по мячу кулаком.

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка  (имитация 1)

- А я лягушка – квакушка (имитация 2)

- Я Серый – побегайка  (имитация 3)

А ты кто?

- А я лисичка- сестричка (имитация 4)

Иди к нам жить. И стали они вчетвером жить, поживать. Становятся перед мячом (опора мяча – ушки).

Прибежал волчок - серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:) Дети обходят вокруг мяча(руками изображают пасть волка)  (имитация5)

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Три удара по мячу кулаком.

- Я мышка – норушка (имитация 1)

- А я лягушка – квакушка (имитация 2)

- Я Серый – побегайка (имитация 3)

- Я лисичка- сестричка (имитация 4)

А ты кто?

- А я волчок - серый бочек (имитация 5)

Иди к нам жить. И стали они впятером жить, поживать. Живут песни поют. Садятся на мяч.

Вдруг идет медведь - косолапый Выполняют перекаты с одной стороны на другую, руки в стороны, кисти закруглены  (имитация 6) 

Увидел теремок и спрашивает: Три удара по мячу (кулаком).

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка (имитация 1)

- А я лягушка – квакушка (имитация 2)

- Я Серый – побегайка (имитация 3)

- Я лисичка- сестричка (имитация 4)

- Я волчок- серый бочек (имитация 5)

А ты кто?

- А я медведь - косолапый (имитация 6)

- Пустите меня к себе жить.

- Да ты же нас раздавишь!

Медведь все равно полез. Лез – лез, лез – лез. Лежа на мяче, на животе; упор на ладони; выполняют ходьбу на руках вперед и назад; ноги прямые вместе (мяч прокатывается от груди, до ног и обратно)

Так и раздавил теремок. Сидя на полу, ноги врозь. Отбивают мяч о пол, двумя руками.

Основные виды движений

И начали они бревна носить. Ходьба с мячом над головой.

Доски пилить. Ходьба с мячом в руках, опуская и поднимая руки вперед- вверх.

Новый теремок строить, лучше прежнего. Отбивание о пол мяча двумя руками, сидя на полу, ноги врозь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Заключительная часть

Ходьба в колонне парами.

Рефлексия:

Ребята, что сегодня на занятии вам показалось более интересным? Получилось ли у вас построить теремок лучше прежнего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Конспект занятия по физической культуре с элементами лечебной физкультуры для детей среднего дошкольного возраста " Приключение с единорожкой"

Конспект занятия по физической культуре для детей среднео дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФк " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста....