Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Новые приключения колобка" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Токарева Наталья Александровна

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Новые приключения колобка" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_kolobka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

 по сказке «Новые приключения Колобка»

с использованием здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- формировать осознанную потребность в двигательной активности;

-сохранять и укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

 Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята. Хотела спросить у вас, каких сказочных персонажей вы знаете? (Ответы детей) Колобок! А кто помнит, чем закончилась сказка? (Ответы детей) Жалко вам было Колобка? А давайте сегодня отправимся с вами в эту сказку и попытаемся спасти  Колобка от Лисы. Перед вами волшебные ворота, вы сейчас пройдете через них и попадете в сказку.

( Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Вводная часть:

Подлезание под дугами прямо  в группировке, не касаясь руками пола.

Инструктор:  Жил был дед (ходьба в полуприседе, руки за спину в «замок»).

С ним жила и бабка (ходьба на пятках, руки за голову).

И был у них кот-Васька (ходьба на четвереньках).

Попросил дед бабу испечь Колобка. Испекла бабка Колобка (ходьба, руки в стороны. Сжимать-разжимать пальцы рук).

Положила его на оконце студиться, а сама побежала на огород, помогать  деду.

(обычный бег по кругу в колонне с переходом на ходьбу).

Сидит Колобок на оконце и песенку поет (звучит композиция «Колобок»)

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1 - руки вперед;

2 - руки вверх;

3 – руки вперед;

4 – И.п.

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1-4 круговые движения руками перед собой вправо;

5-8 то же влево;

И.п.: стойка, ноги шире плеч, мяч перед грудью.

1- наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

2- И.п.

3- наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

4- И.п.

И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1- присесть, мяч вперед;

2 – И.п.

3- 4 – то же самое.

И.п. – лежа на полу, мяч вверх.

1- согнуть ноги в коленях, мяч на колени;

2- и.п.

3-4 – то же самое.

И.п.- о.с., мяч на полу.

1-4 – прыжки вокруг мяча вправо;

5-8 – влево.

А тем временем и ветерок подул.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» - короткий вдох через нос, глубокий выдох через рот.

Основные виды движений

Остудился Колобок и в путь. По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок. Очень весело, игриво, покатился Колобок (прокатывание мяча двумя руками «змейкой» между фишками, в конце выпрямиться, поднять мяч вверх)

Покатился, заблудился, и в лесу он очутился. А навстречу ему Заяц.

«Колобок, Колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня, Зайчик, я тебе покажу, где морковка вкусная растет» (прыжки на двух ногах «змейкой» между предметами с мячом в руках до «морковок»).

Поблагодарил Заяц Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. А Колобок дальше по дорожке покатился (ведение мяча  ногой «змейкой» между фишками, расположенными в шахматном порядке)

Тут ему на встречу Волк – зубами щелк.

«Колобок, Колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня, серый Волк, давай лучше я с твоими детками-волчатами в игру поиграю». Согласился Волк.

Подвижная игра «Вышибалы с препятствиями».

На полу расставляются фишки с мячами. Игра проходит по обычным правилам. Но если игрок задевает мяч, то выбывает. Так же, как если бы в него попали мячом. Правила и для водящих. Если водящий попадет  в предмет, то один из выбитых возвращается в игру.

Очень понравилась игра маленьким волчатам. Поблагодарил Волк Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. Попрощался Колобок с Волком и покатился дальше, а тут на пути дорога с машинами.

Игровое задание «Машины на дороге»

 на зеленый флаг – дети ведут мяч ногой. А на красный флаг – останавливают мяч ногой.

Стало ясно Колобку, как ему перебраться на другую сторону дороги. На какой свет, ребята? (Ответы детей). Преодолел Колобок препятствие, только покатился дальше, как навстречу ему Медведь  

«Колобок, Колобок, я тебя съем»!

«Не ешь меня Миша, давай лучше я помогу тебе и твоим медвежатам яблоки собрать».

«Хорошо, помоги».

(бросание правой, левой рукой малого мяча в горизонтальную цель, стоя на четвертой рейке гимнастической стенки).

Поблагодарил Медведь Колобка, и предупредил его, что в лесу хитрая Лиса живет. Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше по тропинке, а затем под мостиком (прокатывание мяча головой прямо, а затем под дугой, стоя на четвереньках).

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса

 «Колобок, Колобок, какой ты хорошенький, румяненький, вкусный, наверное. Пожалуй, я тебя съем».

«Здравствуй, Лиса. Говорили мне добрые звери, что уж очень ты хитра, да шустра. Вот и хочу я проверить, так ли это. Коли убегу от тебя, рыжая, то не увидишь ты меня больше. А если нет, тогда и съешь меня. Согласна»?

 «Хорошо, так и быть».

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Лиса и Колобок» (играющие водят хоровод, в центре которого Колобок, проговаривая или напевая слова, как только песенка кончится, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», Колобок выбегает наружу и бежит от Лисы, поджидавшие его за пределами хоровода).

Колобок, Колобок,

Подрумяненный бок,

В жаркой печке печен,

На окошке стужен.

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Вот такие чудеса,

Только ждет тебя Лиса.

Обхитрил Колобок Лису, убежал от нее, больше она его и не видела. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобком расставаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать (построение в одну колонну. Ходьба по кругу с подлезанием под «воротиками»).

Рефлексия

Где ребята, вы сегодня побывали? Как вы думаете, перехитрил колобок лису?

Что вам показалось сложнее всего? ( Педагог прощается с ребятами, благодарит их за работу, дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)...